СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я патриот своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я – патриот своей страны»

         Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и нравственных идеалов, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

          Задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности,  патриотизм, культурно-генетический код, модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, общество, культ  знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

Ресурсная карта урока: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Крым(Физическая, Политическая), фотографии  Крыма, рисунки детей.

Раздаточный материал:  карточки, ручка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Мой Крым»

  • Эпиграф “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

Владимир Путин

Ход классного часа

 

I блок. Мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья.

  - Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, нужно сначала разгадать кроссворд:(работа в группах) Кроссворд

1.Главный символ – эмблема любого государства.

 2.Какая птица изображена на гербе России?

3.Отчий кров любого гражданина нашей страны.

4.Главная торжественная песня любого государства.

 5.Люди, проживающие в какой-либо стране.

6.Государственный символ из ткани.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я патриот своей страны"»

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и нравственных идеалов, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, патриотизм, культурно-генетический код, модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

Ресурсная карта урока: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Крым(Физическая, Политическая), фотографии Крыма, рисунки детей.

Раздаточный материал: карточки, ручка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Мой Крым»

  • Эпиграф “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

Владимир Путин

Ход классного часа


I блок. Мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья.

- Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, нужно сначала разгадать кроссворд:(работа в группах)
Кроссворд

1.Главный символ – эмблема любого государства.

2.Какая птица изображена на гербе России?

3.Отчий кров любого гражданина нашей страны.

4.Главная торжественная песня любого государства.

5.Люди, проживающие в какой-либо стране.

6.Государственный символ из ткани.


По вертикали получилось слово «Родина».

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

- Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Тема нашего классного часа « Я - Патриот своей страны».

А эпиграф нашего занятия слова В. Путина: «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

II блок. Практико-ориентированный.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Крым – это имя страны, Крым – это имя весны, Крым – это имя свободы, Крым – это солнечный свет, Крым – это крылья побед! *** Расцветай и будь прекрасной Наша древняя земля, Пусть живут твои народы, Как единая семья! *** У нас на всех одна, одна страна! Своих детей люби, Земля Мы вместе будем сильными Ведь Родина у нас на всех одна! *** Мы разные, но здесь мы все равны Мы дети нашей матери – страны. Мой Крым, для всех ты есть Отчизна, И мы горды тобой, тобой сильны! *** Наша сила, конечно в единстве, Мы вместе с любимой страной. Цвети и дерзай Крым! Мы рядом, мы вместе с тобой!

Любовь к Крыму — важнейшее чувство для каждого крымчанина. И эта любовь начинается с детской игрушки, с народной сказки, с первой легенды, с первого урока в школе. И это чувство прорастает, как всё большое. И не так уж сложно объяснить, почему это нам дорого. Потому что память связана с тем местом, где вы родились, где прошло твоё детство, где вы научились понимать жизнь.

Крым — это удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий. И сегодня мы с вами попытаемся ещё раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Викторина«Что мы знаем о нашей Родине?» 
1.Какой город является столицей Республики Крым?

Симферополь

2. Назовите самую южную точку полуострова Крым

Мыс Сарыч

3. Как назывался крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году?

Скифия

Таврида

Галлика

4. Какая гора является наивысшей точкой Крыма?

Кемаль-Эгерек

Роман-Кош

Ангара-Бурун

5. Назовите самый большой ископаемый риф Крыма

Гора Сокол

6 Назовите самый длинный каньон
Крыма

Чернореченский каньон

7. Название какого города Крыма переводится с греческого как «Богом данная»

Феодосия

8. Какие крымские города носят звание «Город-герой»?

Керчь и Севастополь

Керчь и Феодосия

Севастополь и Симферополь

9 Любимое место отдыха писателей и поэтов в Крыму

Коктебель
10 В 1475 году этот город-порт в Крыму был захвачен турками и назван ими «гнездом рыб». Как это словосочетание звучит по-турецки?

Балаклава

11. Ее жилище – известная достопримечательность Крыма. Часть ее тела можно увидеть на еще более известной достопримечательности Москвы. Кто она?

Ласточка (речь идет о «Ласточкином гнезде» и стенах Кремля).

12. Гордость русской литературы. Он написал много прекрасных стихотворений, поэм, повестей, сказок и других произведений. Более 200 лет прошло с того времени, когда он жил и творил. Но его и сейчас знают и любят взрослые и дети.

А.С.Пушкин

Отличительной особенностью нашего края является наличие государственной символики, в которой мы проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости.

Кто может рассказать о символике Крыма — гербе, флаге и гимне?

Сообщение о гербе Крыма

Герб Крыма представляет собой щит, обращённого влево серебряного грифона, держащего вправый лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходим солнцем и окружен двумя белыми колонами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом «Процветание в единстве».

А грифон, держащий в лапе жемчужину, считается хранителем Крыма

Сообщение о флаге Крыма

Один из символов полуострова имеет прямоугольную форму с горизонтально расположенными цветными полосами. Он олицетворяет единство всех национальностей, проживающих на полуострове, единую историю, общие традиции и ценности, уважение к героическому прошлому, стремление к развитию. По одной шестой от ширины флага отведено на синий и красный цвета, четыре шестых занимает белый.

Выбранные цвета традиционны для этого региона Европы. Каждый из них имеет свое значение:

Синий олицетворяет честность, чистоту и надежду на светлое завтра;

Красный символизирует память о героическом и трагическом прошлом, мужество и единство народа;

Белый – цвет свободы, равенства, мира. Это чистый лист на котором пишется новая история.

Государственный символ утвержден в 1992 году. После присоединения полуострова к РФ изменения в него не вносились.

Сообщение о гимне Крыма

Гимн Крыма

Композитор — АлемдарКараманов написал прекрасную музыку к гимну Крыма, автор - Ольга Голубева, прекрасные торжественные стихи.

Впервые гимн Крыма исполнили народный артист СССР Юрий Богатиков и певица Элина Сейфуллина.

Давайте вслушаемся в эти строки (звучит Гимн)

- А кто такой патриот?( ответы учащихся)

«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”

- Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность каждого народа.

Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Работа в группах СИНКВЕЙН

Учащиеся составляют синквейн к слову «патриот»,

приблизительно следующего содержания:

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

Упражнение «Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Физминутка

Что людям больше всего нравится в Крыму ? ( ответ детей)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

 Знакомство с достопримечательностями Крыма.

На территории России живут вместе более ста национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары , таджики, узбеки , мордва, марии и многие другие.

• А знаете ли вы, что такое национальность?

• Национальность – это принадлежность к нации или народу.

• -Чем отличаются нации друг от друга?

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура. Посмотрите, как разнообразна наша крымская кухня.

• Знаете ли вы, что такое интернационализм?

• Интер – (лат.) – между, нацио – (лат.) – народ. Интернационализм – дружба между народами.

           Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Мы с вами обсудили понятие патриотизм. Что в себя включает патриотизм? Легко ли быть патриотом сегодня? Что должен делать патриот для своей страны?



Как должны жить народы разных национальностей?

Что поможет людям различных национальностей жить в мире? Давайте люди дружить друг с другом!

Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.

Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).

ВЫВОД: “Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”.

А теперь подведем итог, у вас у каждого на партах лежат сердечки



Рефлексия «На ладошке сердце»  Закончите предложения

1. Я присутствовал на классном часе, который называется… 
2. Больше всего запомнилось 
3. Понравилось 
4. Не понравилось 
5. Мое эмоциональное состояние 
6. Этот классный час учит меня 
Подведение итогов

А завершить сегодняшний классный час я предлагаю песней «Крым, лети за мной»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!