Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и нравственных идеалов, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, патриотизм, культурно-генетический код, модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, общество, культ знания»;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
Ресурсная карта урока: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Крым(Физическая, Политическая), фотографии Крыма, рисунки детей.
Раздаточный материал: карточки, ручка.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Мой Крым»
Владимир Путин
Ход классного часа
I блок. Мотивационный.
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья.
- Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, нужно сначала разгадать кроссворд:(работа в группах)
Кроссворд
1.Главный символ – эмблема любого государства.
2.Какая птица изображена на гербе России?
3.Отчий кров любого гражданина нашей страны.
4.Главная торжественная песня любого государства.
5.Люди, проживающие в какой-либо стране.
6.Государственный символ из ткани.
По вертикали получилось слово «Родина».
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
- Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Тема нашего классного часа « Я - Патриот своей страны».
А эпиграф нашего занятия слова В. Путина: «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
II блок. Практико-ориентированный.
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Крым – это имя страны, Крым – это имя весны, Крым – это имя свободы, Крым – это солнечный свет, Крым – это крылья побед! *** Расцветай и будь прекрасной Наша древняя земля, Пусть живут твои народы, Как единая семья! *** У нас на всех одна, одна страна! Своих детей люби, Земля Мы вместе будем сильными Ведь Родина у нас на всех одна! *** Мы разные, но здесь мы все равны Мы дети нашей матери – страны. Мой Крым, для всех ты есть Отчизна, И мы горды тобой, тобой сильны! *** Наша сила, конечно в единстве, Мы вместе с любимой страной. Цвети и дерзай Крым! Мы рядом, мы вместе с тобой!
Любовь к Крыму — важнейшее чувство для каждого крымчанина. И эта любовь начинается с детской игрушки, с народной сказки, с первой легенды, с первого урока в школе. И это чувство прорастает, как всё большое. И не так уж сложно объяснить, почему это нам дорого. Потому что память связана с тем местом, где вы родились, где прошло твоё детство, где вы научились понимать жизнь.
Крым — это удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий. И сегодня мы с вами попытаемся ещё раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Викторина«Что мы знаем о нашей Родине?»
1.Какой город является столицей Республики Крым?
Симферополь
2. Назовите самую южную точку полуострова Крым
Мыс Сарыч
3. Как назывался крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году?
Скифия
Таврида
Галлика
4. Какая гора является наивысшей точкой Крыма?
Кемаль-Эгерек
Роман-Кош
Ангара-Бурун
5. Назовите самый большой ископаемый риф Крыма
Гора Сокол
6 Назовите самый длинный каньон
Крыма
Чернореченский каньон
7. Название какого города Крыма переводится с греческого как «Богом данная»
Феодосия
8. Какие крымские города носят звание «Город-герой»?
Керчь и Севастополь
Керчь и Феодосия
Севастополь и Симферополь
9 Любимое место отдыха писателей и поэтов в Крыму
Коктебель
10 В 1475 году этот город-порт в Крыму был захвачен турками и назван ими «гнездом рыб». Как это словосочетание звучит по-турецки?
Балаклава
11. Ее жилище – известная достопримечательность Крыма. Часть ее тела можно увидеть на еще более известной достопримечательности Москвы. Кто она?
Ласточка (речь идет о «Ласточкином гнезде» и стенах Кремля).
12. Гордость русской литературы. Он написал много прекрасных стихотворений, поэм, повестей, сказок и других произведений. Более 200 лет прошло с того времени, когда он жил и творил. Но его и сейчас знают и любят взрослые и дети.
А.С.Пушкин
Отличительной особенностью нашего края является наличие государственной символики, в которой мы проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости.
Кто может рассказать о символике Крыма — гербе, флаге и гимне?
Сообщение о гербе Крыма
Герб Крыма представляет собой щит, обращённого влево серебряного грифона, держащего вправый лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходим солнцем и окружен двумя белыми колонами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом «Процветание в единстве».
А грифон, держащий в лапе жемчужину, считается хранителем Крыма
Сообщение о флаге Крыма
Один из символов полуострова имеет прямоугольную форму с горизонтально расположенными цветными полосами. Он олицетворяет единство всех национальностей, проживающих на полуострове, единую историю, общие традиции и ценности, уважение к героическому прошлому, стремление к развитию. По одной шестой от ширины флага отведено на синий и красный цвета, четыре шестых занимает белый.
Выбранные цвета традиционны для этого региона Европы. Каждый из них имеет свое значение:
Синий олицетворяет честность, чистоту и надежду на светлое завтра;
Красный символизирует память о героическом и трагическом прошлом, мужество и единство народа;
Белый – цвет свободы, равенства, мира. Это чистый лист на котором пишется новая история.
Государственный символ утвержден в 1992 году. После присоединения полуострова к РФ изменения в него не вносились.
Сообщение о гимне Крыма
Гимн Крыма
Композитор — АлемдарКараманов написал прекрасную музыку к гимну Крыма, автор - Ольга Голубева, прекрасные торжественные стихи.
Впервые гимн Крыма исполнили народный артист СССР Юрий Богатиков и певица Элина Сейфуллина.
Давайте вслушаемся в эти строки (звучит Гимн)
- А кто такой патриот?( ответы учащихся)
«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
“Что значит быть патриотом?
Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”
- Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Патриотизм – важная духовная ценность каждого народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.
Работа в группах СИНКВЕЙН
Учащиеся составляют синквейн к слову «патриот»,
приблизительно следующего содержания:
Патриот
Высоконравственный, ответственный
Трудится, творит, борется
Любит свою Родину
Гражданин.
Упражнение «Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Физминутка
Что людям больше всего нравится в Крыму ? ( ответ детей)
Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.
Знакомство с достопримечательностями Крыма.
На территории России живут вместе более ста национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары , таджики, узбеки , мордва, марии и многие другие.
• А знаете ли вы, что такое национальность?
• Национальность – это принадлежность к нации или народу.
• -Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура. Посмотрите, как разнообразна наша крымская кухня.
• Знаете ли вы, что такое интернационализм?
• Интер – (лат.) – между, нацио – (лат.) – народ. Интернационализм – дружба между народами.
Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Мы с вами обсудили понятие патриотизм. Что в себя включает патриотизм? Легко ли быть патриотом сегодня? Что должен делать патриот для своей страны?
Как должны жить народы разных национальностей?
Что поможет людям различных национальностей жить в мире? Давайте люди дружить друг с другом!
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
ВЫВОД: “Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”.
А теперь подведем итог, у вас у каждого на партах лежат сердечки
Рефлексия «На ладошке сердце» Закончите предложения
1. Я присутствовал на классном часе, который называется…
2. Больше всего запомнилось
3. Понравилось
4. Не понравилось
5. Мое эмоциональное состояние
6. Этот классный час учит меня
Подведение итогов
А завершить сегодняшний классный час я предлагаю песней «Крым, лети за мной»