СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Патриот своей страны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час к 23 февраля о патриотизме, для учащихся 9х классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Патриот своей страны".»

Классный час «Патриот своей страны» 9Б

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

«Патриот – человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И.Ожегова

Цели:

  • Выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

  • Определить роль патриотизма в жизни современного общества;

  • Сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I Вступительное слово.

В.В.Путин сказал: «У России великая история и великое будущее…» Вы – молодежь! Вы – новые силы России! И это будущее, ребята, за вами. Сейчас вы уже в таком возрасте, когда способны это осознавать. Мне очень хочется, чтобы сегодняшнее наше мероприятие способствовало формированию у вас таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине.

Тема нашего классного часа - размышления «Что значит быть патриотом сегодня?».

Предлагаю Вам стать участниками социологического исследования. Недавно был проведен Интернет-опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания. Я попрошу вас ответить на те же вопросы и сравнить полученные данные.

II Анкетирование.

  1. Патриотизм – это….

  2. Кто такой патриот?

  3. Нужны ли сегодня России патриоты?

  4. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

В ходе интернет-опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами понимается как:

  • Воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 52 %;

  • Воспитание детей и молодежи – 28 %;

  • Служба в армии, защита Отечества – 12 %;

  • Труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 8 %.

Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.

III Игра.

Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. Отношение человека к Родине выражено в пословицах.

Человек без Родины.. (что соловей без песни).

Родина - мать, …(умей за нее постоять).

Для Родины своей…(жизни не жалей).

На чужой стороне и …(весна красна).

Жить -…(Родине служить).

Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).

Какие пословицы о Родине вы ещё знаете?

 Молодцы, ребята! Знание своего родного языка, традиций – это тоже проявление патриотизма.

IV Беседа.

  1. Что означает для каждого из вас слово Родина?

  2. Гордитесь ли вы своей страной? Как вы понимаете слова Сенеки: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

  3. Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?

- А вы готовы выполнить свой гражданский долг? Конечно, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, сестру…

  1. Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее?

Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.

История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой.

Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, ее процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству.

Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. ВОВ продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой тяжелой и жестокой в истории нашей страны. Патриотизм проявляется в неравнодушии к тому, что происходит в стране, в активной гражданской позиции. Качество патриота – активная гражданская позиция – сознательное и активное выполнение человеком своих гражданских обязанностей, стремление направить свои способности на благо других людей, а значит, на благо Родины.

Но не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в повседневной жизни. Как? Я предлагаю определить свою позицию в предложенной ситуации. Обоснуйте свой выбор.

V Решить ситуацию.

Закончив сочинение, Витя весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.

- Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.

А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.

- Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.

- Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Витя терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.

- Вот ещё ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.

- Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку. – Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

- Оле-оле-оле-оле-оле! Россия – чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

VI Дискуссия.

- Правы ли мальчики?

Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор, кинул фантик – это ещё не значит, что он не любит Родину. За чистоту территории отвечают специальные службы, им за это начисляют зарплату. Но настоящий патриот не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок … Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.

- Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами?

Если вы хорошо учитесь, помогаете своей школе, родителям, помогаете ветеранам, участвуете в различных акциях, то вы, конечно, пока юный, но истинный патриот.

Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.

Попробуйте составить портрет «гражданина-патриота России».

VII Составление портрета «Гражданина-патриота России»

Гражданин-патриот России – человек, который

любит______________________________

переживает__________________________

действует___________________________

протестует__________________________,

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом? (синквейн со словом патриот)

VIII Рефлексия.

Закончите предложения:

  • На классном часе я узнал…

  • Самым интересным для меня сегодня было…

  • Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать…

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Растите хорошими людьми, достойными гражданами России! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, поселка, людей, живущих с вами рядом.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!