СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я талантлив".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  " Я талантлив", разработан для проведения  урока    1 сентября. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я талантлив".»

Классный час 1 сентября

"Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Кабинет украшен шариками, плакатами

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Ученики и родители входят в класс под музыку «Здравствуй, школа наша!»

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем. А, как и где зарождается талант?

Ну, конечно, всё начинается с семьи. «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л. Н.Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помо­гают детям стать увлеченными, развитыми людьми. А когда родители и дети связаны взаимной любовью, то у них есть общие интересы и дела.

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе.

Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия.


Презентация о символах России

И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Сколько всего учеников в нашем классе? Сколько в нашем классе мальчиков… и... девочек.

Учащиеся читают стихи

1. Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим 
Увести в мир знаний нас. 
2. Мы за лето отдохнули
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе?

Наш учитель нас спросил.
3. — Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
4. Мы без знаний жить не сможем?
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!

Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, отгадать загадку и назвать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А я буду следить за вашей работой, посмотрю какие вы умные и дружные.

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит

3. Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-инной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый …Ластик

4. Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе…Альбом

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... Точилка
Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось? Дети: ТАЛАНТ
Учитель: Тема нашего классного часа: «Я талантлив».

- Что такое талант?

Учитель: Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Это занятие для души. А значит талантливым можно стать.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами. Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Ученикам предлагается продолжить фразу: Мой талант –

В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

Слово любителей компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

Физминутка.

Хлопают все присутствующие

Только те, кто любит игру в шахматы

Только те, кто любит исследования

Только те, кто любит петь

Только те, кто не любит танцевать

Только те, кому нравится учится

Только те, кто любит вышивать

Только те, кто любит животных

Только те, у кого прекрасное настроение

Слово любителей музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

1) артистический талант (показать пантомиму, изобразить балерину, хоккеиста, повара);

2) художественный талант «Букет к празднику»;

3) музыкальный талант «Угадай мелодию»;

Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.


Ребята, какие же вы у нас талантливые! Желаю вам, чтобы вы и в дальнейшем проявляли свои таланты, участвуя в различных конкурсах, но прежде поиграем в игру «Да! Да! Да!»

Учитель. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Учитель:

Итак, игра «Угадай хобби»

1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2.Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3.Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4.Рыбная ловля. (Рыбалка)
5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6.Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7.Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
9.Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
10. Певческое искусство. (Вокал)

- Возможно кто – то из вас будет развивать один из талантов, которые вы отгадали.

Учитель: Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. Не зарывайте свой талант в землю.

Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее, как звездное небо.

   Учитель: Звезд на небосклоне огромное количество. Гораздо больше, чем людей на Земле. Но звезды просто светят и не стараются быть заметнее или привлечь к себе больше внимания. Почему же люди так хотят быть звездами? Наверное, потому, что в каждом из нас есть небесный дар, в каждом из нас есть сила, есть желание светить и одаривать других.

Найдя свой дар, свой талант- мы получаем настоящее удовлетворение и радость, свою уникальность. Для развития ваших таланов следующее задание


Собрать пословицу из слов. Объяснить.

Трудолюбие талант растит.

Талант трудом добывают.

Талантлив тот, кто учится.

Где талант, там и надежда.


- Есть дар, талант – умение общаться, делать комплименты. Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое?». Родители могут помогать.

Праздник 1 сентября какой ( Буква «О»: осенний, очаровательный, обворожительный, очень –очень)

- Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С»: сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные…)

- Все девочки в нашем классе… (Учитель показывает букву «К»: красивые, культурные, кокетливые, классные…)

Учитель. А развивать ваши таланты вам помогают ваши родители и ваши учителя. Давайте скажем в адрес родителей важные слова на букву «В»

- А родители в нашем классе самые…(Учитель показывает букву «В»: взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые…)

- А учителя в нашем классе самые…(Учитель показывает букву «Т»: талантливые, творческие, требовательные, терпеливые, терпимые…)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я. (Два хлопка)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка)


Давайте все делать, как я. (Два притопа)

Давайте все делать, как я. (Два притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа)

Все делают дружно у нас! (Два притопа)


Давайте все скажем, как я. (Ура!)

Давайте все скажем, как я. (Ура!)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!)

Все делают дружно у нас! (Ура!)

А для того, чтобы мы действительно были такими замечательными, как вы сказали, надо принять, выработать законы нашей жизни. Закон – это общепринятое правило, которое должен выполнять каждый ученик нашей школы.

Законы нашей жизни

1. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

- Сейчас мы чуть- чуть побольше узнаем о каждом из вас. Для этого я буду начинать предложение, а вы должны будете его закончить. Договорились?

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

- Вот теперь, когда мы чуть больше узнали друг о друге, можно с легкостью выполнять закон дружбы.

2. Закон упорства. Не бойся препятствий! Доводи дело до конца! Добивайся поставленных целей!

3. Закон успеха.

Учитель. Расшифруйте слова: ветёркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки)

- Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

Ты получишь, несомненно, за домашку только… (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (два).

Ты английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…(пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (пять).

4. Закон дисциплины.

Учитель. Молодцы, ребята, вы были очень сообразительными! Я думаю, что во 2 классе вас ждут удача и успех. Так держать!

Я буду называть ваши имена, а вы вставайте и выходите к доске, выстраиваетесь в одну линию и свой талант называйте.

Чем же богат наш класс?

Есть Алиса, Рома, Даша,

Есть Алина, Катя, Надя,

Настя, Вова, Вероника

Две Алены, два Георгия

Есть Данил, Степан, Артем

Посмотрите вы на нас –

Вот такой собрался класс, который мне очень хочется назвать, и вы, я думаю, со мной согласитесь «Созвездие талантов».

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.


Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!


- Вот такая наша школьная семья.

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

- Но прежде, чем закончить наш праздник, нам бы хотелось, чтобы вы нам дали обещания.


В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?


Поздравления от родителей.

У талантливых детей и родители талантливы. Не верите?

Сейчас свой музыкальный номер вам дарят самые близкие вам люди - ваши родители, которые обладают прекрасными вокальными данными, несомненно, они талантливы.

(Несколько родителей получают распечатку текста и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже».


Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Вы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.


Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.


Признаюсь, ребята, что у меня тоже есть талант. Я умею делать из бумаги вот таких птичек (голубков). Я дарю этих голубков вам, пусть они принесут вам в новом учебном году удачу, счастье и много хороших оценок.

Наш классный час подошёл к концу. В понедельник наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.














Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже».


Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Вы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.


Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.


Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже».


Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Вы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.


Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.



















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!