Каждый ребенок талантлив по-своему.
Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Я хочу поздравить вас, ребята, и вас, уважаемые мамы и папы, гости, с на-чалом нового учебного года
Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.
В течение прошлого учебного года вы учились жить по школьным правилам.
- За год у нас сложились классные традиции, одна из них - поздравление именинников. Многие наши одноклассники отмечают день рождения летом. Но мы их тоже не забыли. Приглашаю выйти всех летних именинников.
- Ребята, мы поздравляем вас с днём рождения. Желаем крепкого здоровья и успехов в учёбе (Именинникам вручаются сувениры)
- Ребята, а вы скучали по школе? Послушайте, какое стихотворение приго-товил для вас Кирилл
(Ученик декламирует стихотворение В.Лившица)
Скоро в школу
Скоро в школу. В ней я не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
Ну,что? Согласны с Кириллом? Конечно, все мы очень соскучились друг по другу. С сегодняшнего дня мы садимся за парты, и готовы открывать новые знания.
Прочитайте тему нашего урока : "Каждый ребёнок талантлив по-своему"
-Что такое талант?
Посмотрите на видео. Как можно его объединить с темой нашего урока?
У каждого человека есть талант, и он раскроется как цветок.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.
- Каким же бывает талант?
спортивным, танцевальным, художественным.
А каких талантливых людей вы знаете?
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
- А как вы считаете может ли быть талантливым ребенок?
- Что помогает раскрыться таланту?
Вот и сечас мы попробуем с вами показать свой талант в разных областях искусства.
1.У вас на столе лежат листочки. На них геометрические фигуры. Ваша задача - дорисовать фигуру до какого - нибудь предмета
- мы с вами развивали талант видеть в обычном - необычные предметы, фантазировать, воображать.
2. А тепрь такая задача, мне нужно 5 учеников. Я буду читать текст, а вы движениями показывайте то, о чём в нём
говорится.
Игра-пантомима «Жадный пес»
Цель. Развивать пантомимические навыки.
Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес — Тесто замесил,
Дров принес. Испек пирожок,
Печку затопил, Сел в уголок
Воды наносил, И съел его сам! AM!
После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если
есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более
убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)
а теперь я хочу пригласить еще желающих детей.
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель. Развивать пантомимические навыки.
Педагог читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,
Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко
А весною в огород И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожаи свои соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!
Как вы думаете, какой талант мы с вами развивали? Актерское мастерство.
Наш урок первый урок подошёл к концу.
Давайте еще раз прочитаем тему нашего урока.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.