СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я талантлив!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорят, что каждый входящий в этот МИР, талантлив. Пусть эта разработка поможет ребенку поверить в свою уникальность и талантливость!

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я талантлив!"»

Я талантлив!

Классный час

Аннотация

Говорят, что каждый входящий в этот МИР, талантлив. Пусть эта разработка поможет ребенку поверить в свою уникальность и талантливость!






е попробовав, никто не знает, на что он способен.

Публилий Сир

ений делает то, что должен; талант - то, что может. 

Джордж Бернард Шоу

Цель мероприятия:

Воспитательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с жизнью талантливых людей с целью обратить внимание на то, что только труд над собой может принести желаемые результаты;

  2. Разъяснить значение слова «талант»;

  3. Стимулировать самооценку способностей учащихся, стремление к поиску своего «я» через тренинги, беседу, упражнения.


Содержание

  1. Вступительное слово.

«Юность – это пора возмездия», - такие слова Александр Блок поставил эпиграфом к своей поэме «Возмездие». Примерно так тоже рассуждал Гегель. Юность – пора мятежных исканий, надежд, сомнений, тревог потому, что она возмездие – авансом – за успокоенность и смирение лет зрелости и старости. Мы, учителя, несмотря на наш возраст, идем одной дорогой с вами, дорогие наши ученики: дорогой знаний. И мы, как никто другой, видим каждого ученика со всех сторон. Как в калейдоскопе, отражается его путь по стране знаний. Мы видим всех и каждого, мы замечаем отличия, мы делим вас на гуманитариев и математиков, на художников и певцов, на спортсменов и артистов, на медалистов и неуспевающих, как это ни печально. Можно ли научить всех? От чего это зависит? От врожденных способностей или от усидчивости?

Что такое способности? Талант? Дарование? Талант у человека - один или их много? Когда он проявляется? В каком возрасте? Почему часто талантливые дети становятся заурядными взрослыми? Часто ли мечты детства становятся реальностью в жизни? Где та точка отсчета в развитии способностей, которая определяет смысл жизни? Гениями рождаются или становятся?

Беседа.

- Как вы считаете, от чего зависит успешность в школьном учебном процессе: от способностей, талантов, усидчивости? (после того, как ребята поделятся своими эмоциями, переходим к следующему этапу).

- Что такое талант? Талант и гениальность – это одно и то же? Если нет, то чем они отличаются?

Все ли талантливы?

Слайд 2. Определение таланта

Слайд 3. Каждый талантлив!

- Скажите трижды вслух «Я талантлив!»: вопросительно, утвердительно-повествовательно и утвердительно-восклицательно. (Делаем это все вместе).

4. Сообщение ученика об устройстве мозга, о работе правого и левого полушарий. (Слайд 4. Для начала заглянем в кладовую талантов.)

5. Сообщения учеников о талантливых личностях с возможным дополнением или обобщением учителя. Экскурс в историю талантливых личностей.(Слайды 5-10).1

Слайд 5.Этот человек в возрасте 4 лет уже сочинял концерты, а в 6 лет – скрипичные сонаты. Когда ему исполнилось 10 лет, он подарил миру свои первые симфонии, исполненные в Лондоне. Когда юному дарованию исполнилось 14 лет, он написал оперу по заказу миланского театра. Его имя Вольфганг Амадей Моцарт!

АГёте с малых лет удивляет и восхищает окружающих своим необычайно живым и ярким воображением. Известный физиономист того времени воскликнул перед портретом юного Гёте: «Кто может сказать об этом лице, что это не гений?!»

Советский академик Л.Д. Ландау в 13 лет закончил десятилетку. В 14 лет занимался сразу на 2-х факультетах: физико-математическом и химическом. В 18 лет стал внештатным аспирантом Ленинградского физико-технического института, хотя еще не имел диплома.

Слайд 6-7.«Мой сын не может заменить меня. Я сам не смог бы заменить себя. Я порождение обстоятельств», - так оценивает итог своей уходящей жизни Наполеон. «У меня нет никакого таланта. Есть только упрямство мула и страшное любопытство», - утверждал Альберт Эйнштейн, одна из самых грандиозных фигур ХХ века. Блез Паскаль еще не знал общепринятых терминов и называл прямую «палкой», а круг «колесом», когда отец его заставал за переоткрытием теорем Эвклида. Не потому ли Паскаль-старший бежал к другу и восклицал: «Мой сын будет математиком».

Слайд 8.Чарлз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем. В великом Гегелени в детстве, ни в юности никто не мог заподозрить не только гения, но и вообще человека сколь-нибудь выдающегося. В свидетельстве об окончании университета говорилось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в … философии никак себя не проявил.

Слайд 9.Исаак Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников, когда учится в школе. В Тринити-колледже в Кембридже он тоже живет и учится как-то незаметно и средне. Дмитрий Менделеев, великий химик, поступал в университет несколько раз и всё время заваливал химию!

Слайд 10.Генриху Шлиману всю жизнь везет. Ученик лавочника, голодный мальчишка, для которого покупка одеяла вырастала в проблему жизни, получил самое поверхностное образование, которое позволило ему быть лавочником. У него ничего не было, кроме мечты – раскопать гомеровскую Трою. В юности он много путешествует пешком, собирается искать счастье за океаном и плывет юнгой в Венесуэлу. Корабль тонет во время бури. Шлиман – один из девяти чудом спасенных. В Амстердаме он просит милостыню, падает в голодный обморок. Но ему снова везет: он устраивается в торговую фирму. Благодаря своим способностям он становится русским оптовым купцом первой гильдии, он почетный гражданин, судья Санкт-Петербургского торгового суда. В 48 лет он находит свою Трою, а кроме того, сокровища микенских гробниц и гигантский дворец в Тиринфе, где жили герои Гомера.

А вот вся жизнь Иоганна Кеплера, с первого крика и до последнего вздоха, протестовала против того, чтобы он стал ученым Судьба ему не благоприятствовала. 6-летним, он был брошен в бреду оспы родителями, но чудом выжил. Дом Кеплера – придорожный кабак, где пьянство и разврат перемешаны с молитвами. Отец вытащил 7-летнего сына из школы и сделал служакой в кабаке. В 26 лет он женился, но дом превращался в ад, когда жена билась в припадках эпилепсии. Он нежно любил своих 3 ребятишек, но они умерли. А вскоре сходит с ума жена и умирает. Но он шел, полз, продирался и стал великим ученым, открывшим законы движения планет, которые сегодня изучают во всех школах мира.

Слайд 11-15.Как вычислить одаренных детей?Есть множество способов: тесты по психологии, метод наблюдения и т. д., нет смысла их перечислять.

Тренинг. Мы просто поиграем, как дети2.

А) Представьте, что вы оказались заперты на 3 этаже. Ваши действия? У вас нет телефона, уже очень поздно, в школе никого нет.

Б) Корова, звезда и автобус.

В)Сергей Александрович Рачинский был замечательным российским педагогом. Он помогал крестьянским ребятишкам освоить основы математики и других наук, более того, в своей сельской школе он преподавал почти все предметы сам, в том числе и музыку с живописью.Особой популярностью у ребят на уроках математики пользовался устный (или как говорили раньше - умственный) счет. Сегодня, как и полтора века назад, каждый урок математики в школе также начинается с этой «гимнастики ума». Но огромная заслуга Рачинский в том, что он составлял эти задачи виртуозно, подбирая для каждого ученика задачу по уму и по силам.

3 задачи Рачинского.

Слайд 16.Самое главное

Один очень умный директор школы как-то сказал: "Я не учу своих детей математике или литературе, астрономии или географии, я учу своих учеников учиться! Учиться всю жизнь и получать от этого много, много радости".

Слайд 17-18.И начнем путь к себе.

Советы учащимся по чтению специальной литературы.

Слайд 19-24.Вместо заключения.

Не ждите милости от жизни, творите сами свою судьбу. Не превращайте свою жизнь в грязную дорогу, как об этом говорится в известной притче о человеке, который, однажды найдя на земле талер, всю оставшуюся жизнь смотрел себе под ноги в надежде найти там еще деньги. Смотрите в себя: «Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку: наружный успеет еще действовать. Выходя позже, он будет, может быть, не так сговорчив и уступчив, но зато на него можно будет положиться: не за свое не возьмется».3 Эти мудрые слова принадлежат русскому врачу и педагогу Пирогову. Найдите себя!

Выполняя любую работу на пути к себе, внутреннему, старайтесь увидеть в ней только плюсы. Будьте тем, кто на вопрос, что он делает при строительстве Шартрского собора во Франции, воскликнул: «Я строю Шартрский собор», а не тем, кто зарабатывает на жизнь или возит камни в тачке. Поверьте в себя и идите своей дорогой! Слайд 25. Благодарность слушателям









1

2

3