Классный час «Я талантливый ребёнок…»
Цель:
Формировать понятие о ценности человеческого «я»
Оборудование: портреты классиков русской литературы, словарь С.И.Ожегова
1. Сообщение цели урока.
- Составьте слово (на доске буквы). Назовите его.
- Что такое талант?
- Каких людей мы называем талантливыми?
- Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
2. Вступительная беседа учителя.
· В телевизионной передаче «Минута славы» участники шоу выполняют самые разнообразные номера и трюки.. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?
Какого человека можно назвать талантливым?
3. Что такое талант?
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
4. Запись в тетради.
Талант. Талантливый.
5. Рассказ учителя.
Кого вы видите на портрете?(Показать портрет Л.Н.Толстого)
Великий русский писатель Л.Н.Толстой рано потерял мать, затем отца, получил домашнее образование и воспитание. Он был военным, имел боевые награды. В юном возрасте знал 16 языков. Занимался музыкой, педагогикой, открыл школу для крестьянских детей. Л.Н.Толстой открыл более 20 школ для крестьянских детей, сам написал «Азбуку».
Талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
6. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
«Где может проявиться талант человека?
В науке.
В спорте.
В живописи и рисовании.
В музыке и пении.
В моделировании.
На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
7. Выступления и представление некоторых детей.
Награды за олимпиады имеют: Нажуева С., Явлиева К.
Исмаилова А. хорошо поёт.
Занимаются моделированием: Индербиев А.
Эдильгириева М.прекрасно поёт и танцует.
Замечательно рисует Баиев С.
Задорно исполняют частушки Нажуева С., Асхабова Х.
Наш класс – класс талантливых детей
8. Что нужно для развития
Много работать, трудиться, читать.
Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
10. Продолжить предложение « Талантливый человек – это…»
- Способный;
- Трудолюбивый;
- Скромный;
- Умный;
- Интересный;
- Любящий книгу и хорошо читающий;
- Любознательный;
11.Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Талантливые люди».
12. Скромность – сестра таланта.
Тимур занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Тимур отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на его месте?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
- Рассказывать о себе только самое необходимое;
- Не хвалиться тем, что было и что будет;
- Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
13. Подведение итогов занятия. Выступления учащихся