СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Нет ничего невозможного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Нет ничего невозможного»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 6» г. Смолегска

Зенина Гульнара Розыкулыевна

 

Цель: формирование представления об «особом ребёнке» и правилах общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

•         Сформировать представление об "особом ребенке".

•         Познакомить с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

•         Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

•         Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

•         Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные лепестки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка, иллюстрации учащихся по теме «Люди с ограниченными возможностями»

Ход классного часа

  1. Постановка задач. Мотивация к деятельности.

Учитель:Добрый день!

 

Туча хмурая растает, Солнце выглянет опять. Кто-то вредный добрым станет, Если очень пожелать. Можно песенку о лете Со Снегурочкой пропеть. Всё сбывается на свете, Если очень захотеть. Ученик: Хоть разочек бы увидеть Самый краешек мечты! К ней найти свою дорогу Непременно сможешь ты. К синим звёздам любят дети В разноцветных снах лететь... Всё сбывается на свете, Если очень захотеть.  

 

Ученик: Как воздушный лёгкий шарик Грусть умчится в облака. То, что нам не разрешают, Разрешат наверняка. Можешь сто друзей ты встретить, Сто мультфильмов посмотреть... Всё сбывается на свете, Если очень захотеть.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

  1. Беседа о понятии.

Презентация « нет ничего невозможного»

Слайд 1: Как понимаете это выражение «Нет ничего невозможного»?

Слайд 2: Наполеон Бонапарт говорил «Невозможно» - слово из словаря глупцов. Возможно всё, когда вы действительно в это верите!»

  1. Работа с пословицами в парах

Хочешь найти жемчуг - ныряй вглубь, не бойся глубины.  

Сердцу, которое хочет, нет ничего невозможного. (английская)

 

Большие паруса только сильный ветер может надуть.(грузинская)

Куда сердце влечёт, туда и путь недалёк. (узбекская пословица)

Сердца соединятся - гора превратится в яшму, силы сложатся - земля превратится в сад. (китайская)  

Соедини части пословиц, объясни их смысл.

 

Сердцу, которое хочет,                                            ветер может надуть.(грузинская)

 

 

Хочешь найти жемчуг ныряй в глубь,                  туда и путь недалёк. (узбекская )

 

 

Большие паруса только сильный                     нет ничего невозможного. (английская)

 

Куда сердце влечёт,                                            силы сложатся - земля превратится в сад.

                                                                                  (китайская)  

 

Сердца соединятся - гора превратится в яшму,                не бойся глубины.

  1. Работа с презентацией

Слайды 5-7: нет ничего невозможного на Земле ни для маленького хрупкого цветочка, ни для людей, отважных и целеустремлённых, ни для ребят китайской деревни, которые ежедневно преодолевают опасный перевал в горах, чтобы посетить школу…

Слайд 8: Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.

  1. Викторина.

Слайд 10

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

Динамическая пауза

  - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия- Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

Практические упражнения

    - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

          - Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?

 

6.       Презентация рисунков учащихся.

Учитель

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  с ограниченными возможностями здоровья  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм.

В  1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

- Дома вы нарисовали рисунки по теме. Расскажите, кого вы изобразили и что хотели бы до нас донести?

  1. Работа в группах.

1 группа: Сформулируйте правила общения с особыми людьми.

2 группа: Какие качества помогут человеку соблюдать правило «Нет ничего невозможного»

3 группа: Запишите, какими качествами может обладать Человек

Каждая группа создаёт свой цветик-семицветик.

  1. Защита работы в группах

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Учитель:  -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  И зря не верите.

  1. Презентация Слайды 11-13

В 1980 году детей-инвалидов было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году - 155 тысяч. На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов,  находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. Значит, с 1980 г. количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза. В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тыс.

8. Итог классного часа.

-  Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья"? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Рефлексия занятия.

  - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Ученики читают стихотворение:

ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!  

 

Не растёт в огороде сосиска, Бублик с маком, Башмак и портфель, А растут помидоры, Горох и редиска - Да и те замерзают в метель.  Но зато и зимой, и весною, Даже если пурга на дворе, Могут крылья Прекрасно расти за спиною, Могут мысли расти в голове! 

Разве можно достичь изобилья, Что-то новое Изобрести, Если светлые мысли И сильные крылья У людей перестанут расти?  Тут как тут Лилипутами 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Нет ничего невозможного"»

Возможно всё, когда вы действительно в это верите!

Возможно всё, когда вы действительно в это верите!

Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.

Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.

Лети, лети лепесток…

Лети, лети лепесток…


Скачать

© 2016 2383 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!