СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я учусь жить мирно"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать психологу или классному руководителю в работе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я учусь жить мирно"»

Профилактическая беседа «Я умею жить мирно» в 4 классе

Цель:

- продолжить работу по нравственному воспитанию детей;

- развивать умение анализировать черты характера,

- помогать в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, отреагировании внутренних конфликтов, страхов;

- выявление и коррекция проблемных зон эмоционально – личностного развития детей, взаимосвязанных с агрессивностью, девиантным поведением учащихся; снижение проявлений агрессивности;


Тема сегодняшнего занятия – «Я умею жить мирно». Мы будем говорить о чертах характера, продолжим работу по оценке своего поведения, своих поступков, а также поведения некоторых литературных героев.

-Давайте обратимся к народной мудрости.

- Вдумайтесь, о чем говорят русские пословицы?

Подыми руку, но не ударь.

Унижая других, сам унижаешься.

Дракою прав не будешь.

Куда ни придет, ссору заведет.

Ссора до добра не доводит.

- Как вы понимаете эти слова? Для чего надо заниматься самовоспитанием?

«Толковый словарь». Предложить детям составить определения понятий: дружба, ссора, конфликт. Сравнить их с определениями в толковом словаре.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (словарь С.И. Ожигова)

Ссора – состояние взаимной вражды, серьёзная размовка, взаимная перебранка. (словарь С.И. Ожигова)

Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезные разногласия, острый спор. (словарь С.И. Ожигова)

«Это конфликт?» Ведущий предлагает ребятам ситуации и просит догадаться, можно их назвать конфликтом или нет и почему.

- Девочки играют, подходит Наташа, хочет присоединиться. А у них все места заняты. Одна из них отвечает: «Извини, всё занято, в следующий раз».

- Мальчики играют, походит Витя, хочет играть с ними. Один из них отвечает: «Отойди, ты нам мешаешь».

- Миша хочет играть в одну игру, Петя в другую. Спорят, обижаются, Петя толкает Мишу.

- Маша хочет играть в одну игру, Настя в другую. Спорят, потом договариваются играть в обе игры по очереди.

.– А теперь послушаем стихотворение В. Лифшица «Два козла»

Однажды на лужайке

Подрались два козла,

Подрались для забавы.

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля боднул.

Другой из них легонько

Приятеля лягнул.

Один боднул приятеля

Немножко посильней.

Другой лягнул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился.

Боднул что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен

Запутанный вопрос.

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной перемене

Такой же вспыхнул бой.

- С кем сравнивает автор дерущихся на перемене детей? Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с помощью кулаков?

.Игра с учащимися.

- А теперь немного поиграем. Игра называется «хлопаем – топаем». Я называю вам черты характера, а вы выполняете действие, которое означает берем для себя такую черту характера (хлопаем - берем, топаем – не берем). Работаем с нашим алфавитом. (Алфавит составлен детьми.)

Алфавит (нравственно или безнравственно).

Аккуратность, активность.

Безразличие, благородство, благоразумие, безответственность, бесстыдство.

Верность, веселье, ворчливость, великодушие, воспитанность, вредность, вежливость, внимательность.

Гнев, грусть, грубость, гордость, героизм, глупость, гуманность.

Досада, достоинство, доверие, доброта.

Ехидство.

Жадность, жалость, жизнерадостность, жестокость, жизнелюбие.

Зависть, зазнайство, злость, злорадство.

Искренность, инициатива.

Коварство, культура, красота, клевета.

Лень, лесть, лукавство, ложь, любовь,

Милосердие, мудрость, мужество, мечтательность.

По ходу игры некоторые черты характера, еще недостаточно понятные детям, разбирали подробнее.

-Понимаете ли вы юмор, ребята? Г. Остер, автор задачника «Ненаглядное пособие по математике» придумал две задачки:

Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз –Клаву и один раз. По ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

Возвращаясь домой из кино, Вовочка толкнул 9 девочек и подставил ножки 26 девочкам. Половина девочек,обиженных Вовочкой, заревела, другая половина погналась за Вовочкой и надавала ему по шее. Сколько девочек надавали Вовочке по шее?

- Что высмеял в своих задачках Георгий Остер? Почему ссорятся мальчики и девочки? Можно ли общаться мирно?

- Надо вести себя так, чтобы не стыдно было за себя. Чтобы от тебя исходило добро и радость.

- Чтобы рядом с тобой было интересно, спокойно, хорошо.

В «Золотом правиле нравственности» написано: Поступай по отношению к другим так, как, ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

А теперь давайте проанализируем ваш вчерашний день, жили ли вы по этому правилу, поделитесь своими мыслями, за что вам вчера было стыдно? А чтобы вы не стеснялись говорить о своих недостатках, давайте сначала прочитаем некоторые высказывания мудрых людей на эту тему.

«Если ты сделал добро – скрой, если тебе сделали добро- расскажи».

«Не замечать своих недостатков – самый страшный недостаток».

«Не бойтесь говорить о своих недостатках, а бойтесь их не исправлять».

После этого выступают дети, анализируя свое поведение за день, за неделю.

Какой же вывод мы должны сделать, прослушав ваши выступления?

Нам надо с вами четко знать: какие черты характера нам нужны, а какие – нет.

Помните: только когда начнешь узнавать себя. Узнаешь о своем несовершенстве.

Давайте посмотрим сценку из стихотворения и определим черты характера литературных героев. Ведь можно учиться и на чужих ошибках.

7.Инсценирование стихотворения И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Был ослик

Очень вежливый

Воспитанный он был

Всем улыбался

Кланялся

И «здравствуй»

Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

- тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак

А слон – обжора

И толстяк

Ни разу доброго словца

Он не сказал

Ни про кого,-

И я прошу тебя.

Не будь похожим на него.

- Почему поэт не советует быть похожим на такого «вежливого ослика». Какой бы вы совет дали ослику? (ответы детей)

Вывод: Сегодня мы говорили о том, как научиться дружить, какую работу нужно проводить над собой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!