СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я выбираю село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у учащихся чувства патриотизма к своей малой родине; развитие самостоятельности, способности к самоуправлению; привитие любви  к труду.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я выбираю село"»

Хасанова Ильсия Ильдусовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большековалинская ООШ» Высокогорского района РТ

Классный час

«Я выбираю село».

Цель: повысить престиж сельских профессий-механизатора.
Задачи: воспитание у учащихся чувства патриотизма к своей малой родине;
развитие самостоятельности, способности к самоуправлению; привитие любви к труду.
Оборудование: оформление выставки литературы, рассказывающей о сельских профессиях; альбом «Передовики колхоза «Чулпан»».
Участники: Классный руководитель, учащиеся 8-9 класса, приглашённый представитель сельской профессии- механизатор Хасанов Фердинант Шайхуллович.

Ход классного часа:
Учитель: Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверное, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любую работу, нужно преж-де всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие –то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

И действительно , пройдет совсем немного времени, и перед вами встанет нелёгкий выбор, от которого будет зависеть ваша жизнь. Принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не надо руководствоваться принципом : «все пошли, и я пошёл», «так получилось», «захотелось». Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда получается так, как мы хотим.

А теперь мы с вами поговорим о тех профессиях, которые нам ближе всего.

Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле- неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.
« Я – сельский житель!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего мероприятия кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

Кто самый главный человек в селе? Руководитель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе.
О профессии сельского механизатора нам расскажет ветеран труда- Хасанов Фердинант Шайхуллович:

- Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращи-ванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.
Профессия землепашца на селе всегда была одной из самых уважаемых и почетных. Чтобы вырастить хлеб, нужно не только любить родную землю, но и в совершенстве владеть техникой.

В данном хозяйстве я всю жизнь проработал .Еще будучи мальчишкой, помогал отцу ремонтировать трактор, пробовал садиться за штурвал «железного коня». Так постепенно и «прикипел» к технике.

Трудовой стаж у меня составляет около пятидесяти лет. С 1954 года пришел в колхоз «Чулпан» и стал работать помощником комбайнёра. Проработав 3 года , поступил учиться в Усадское СПТУ -70.

После шести месяцев, получив образование механизатора, вернулся в родное хозяйство комбайнером, других мест и не искал, решил пойти по проторенной дороге. Зимой трактористом, а летом на комбайне , на котором трудился долгие годы.

«С ранней весны и до «белых мух» наступает напряженный период». Механизатору приходится работать в сложных погодных условиях. В жару кабина нагревается, становится невыносимо душно, а останавливаться нельзя, каждый час на счету…

Во время уборочной страды косил на комбайнах «Нива» . Рабочий день длился с утра и до полуночи, пока не выпадет роса. Домой возвращался уставшим. Запах солярки пропитывал не только одежду, но и тело. Порой приходилось трудиться и ночью. Тем не менее, я старался выполнять все необходимые нормы.

Когда «боевая машина» выходила из строя, самостоятельно устранял неполадки, проводил соответствующий ремонт. Чтобы днем техника не подводила, рано утром проводил осмотр и замену агрегатов. Если поломка все же случалась внезапно в поле, на помощь приезжал инженер-механик с нужными запчастями.

Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.
Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного производства выдвигает механизатора как ведущую фигуру на селе.
Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!
Учитель: Спасибо! Да, ребята, труд механизатора нелегок, но самая востребованная профессия в селе. Своим самоотверженным трудом можно достичь любые высоты и стать уважаемым человеком, как Хасанов Фердинант Шайхуллович. Он за свои труды был удостоен разными наградами : значок «Ударник коммунистического труда»,почетные грамоты ,медали «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «В ознаменование столетия со дня рождения В.И.Ленина» и почетное звание «Заслуженный механизатор».
Вот и подошла к концу наш классный час. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.
Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!