Классный час: Игра "От культуры общения зависит настроение"
Игра «От культуры общения зависит настроение»
1-Акласс. Учитель Руденко И.А.
Цель: дать детям представления о правилах приёма гостей; развивать мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: демонстрационные рисунки Винни-Пуха и Пятачка, воздушный шар.
Учитель: Ребята, кто из вас любит принимать гостей?
Сегодня к нам пришли в гости Винни-Пух и Пятачок (размещает рисунки на видном месте). Давайте вместе с ними поучимся принимать гостей по правилам этикета. Для начала - разминка. Если вы согласны с высказыванием, говорите «да», не согласны – «нет».
ü Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да)
ü Вошедший здоровается первым. (Да)
ü За столом следует сидеть развалившись, опершись на него локтями. ( Нет.)
ü Здороваясь надо смотреть в глаза. (Да)
ü Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним.(Нет.)
ü За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
ü Одежда должна быть чистой и опрятной. (Да.)
ü Подарки , сделанные своими руками дарить неприлично.(Нет.)
ü Приходить в гости следует в очно назначенное время. (Да.)
ü Уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
Попробуйте расшифровать русские пословицы о гостеприимстве:
а) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
б) СНАЧАЛАНАК
ОРМИ, АПОТО
МРАССПРОСИ
Ответы: а) «Доброму гостю хозяин рад».
б) «Сначала накорми, а потом расспроси».
Учитель: Ребята, что вы скажете Винни-Пуху и Пятачку, приглашая их войти?
(входите, пожалуйста; добро пожаловать; милости просим; очень вам рады.)
О каком человеке говорят: «гостеприимный хозяин»? (О доброжелательном, заботливом, внимательном, отзывчивом.)
Винни-Пух и Пятачок приготовили для вас задание, которое поможет вам оценить своё знание науки гостеприимства. Я уду читать две ситуации, а ваша задача выбрать одну, на ваш взгляд правильную.
Ты приглашаешь к себе гостей
Так предлагает поступать Винни-Пух: «За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь названивать друзьям, приглашая их в гости».
Так предлагает поступать Пятачок: «До дня рождения остаётся несколько дней. Ты извещаешь своих знакомых, что хочешь видеть их у себя такого-то числа в такое-то время по такому –то радостному поводу. Всех гостей ты приглашаешь одновременно».
Звенит звонок- пришёл первый гость
Так предлагает поступать Пятачок: «Последний мимолётный взгляд в зеркало. Кажется, все в порядке! Одежда нарядная, но в тоже время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь».
Так предлагает поступать Винни-Пух: «На тебе мятая рубашка и замызганные брюки. «Сойдёт!»- произносишь ты и, шаркая спадающими с ног шлёпанцами, направляешься к двери».
Дверь открыта.
Так предлагает поступать Винни-Пух: «На пороге стоит сияющий гость. «Поздравляю! - выпаливает он. - Желаю…» Но конца пожелания ты уже не слышишь, так как несёшься на кухню, чтобы вытащить из духовки подгорающий пирог».
Так предлагает поступать Пятачок: «Добро пожаловать!» -говоришь ты, стараясь смотреть в глаза гостю, а не на его руки. Ведь гость не должен считать, что тебя слишком волнует вопрос о том, чем он тебя порадует, кроме добрых пожеланий!»
Проходи!
Так предлагает поступать Винни-Пух: «Буркнув гостю: «Проходи!»- ты поворачиваешься к нему спиной. Гость уныло плетётся сзади. В таком же порядке вы входите в комнату. Там уже есть ребята, которые видят твоего гостя в первый раз. Ну и что? Подумаешь, дело! Сами познакомятся! Ты плюхаешься в кресло, оставляя гостя стоять, и как ни в чем небывало продолжаешь прерванный разговор».
Так предлагает поступать Пятачок: Помогаешь гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляешься к комнате. «Проходи, пожалуйста!»- говоришь ты гостю: ведь он должен войти в комнату первым. Собравшиеся вопросительно смотрят на входящего, как спрашивая тебя: «Кто это?» «Познакомьтесь, пожалуйста, это Вова!» - говоришь ты.
За столом
Так предлагает поступать Винни-Пух: «Сидящий рядом с тобой гость потянулся за тортом и опрокинул чашку с чаем. Огромное пятно моментально образовалось на белоснежной скатерти, которую мама только что выгладила. «Растяпа!» - недовольно ворчишь ты, стряхивая со своих брюк чайные брызги. – Мог бы и аккуратнее!»
Так предлагает поступать Пятачок: «Твой друг передавал кусок торта соседке и уронил его прямо к тебе на колени. Бедняга готов провалиться сквозь землю. «Хорошо, что не весь торт», - шутишь ты, и все смеются. В том числе и твой неловкий друг. Конечно, брюки придётся отдавать в чистку. Но ведь ты помнишь правило: «подлинное воспитание не в том, чтобы самому не сделать ошибок, а в том , чтобы не замечать ошибок других или превращать их в шутку».
Учитель: Если вы пригласили в дом гостей, их нужно развлекать. Музыка, песни, танцы, игры, смех - это признаки весёлого праздника.
Один из способов развеселить гостей – предложить им инсценировать веселые истории или всем известные сказки. (Работа в группах по 6 человек. Дети инсценируют сказки «Репка», «Теремок». Роли распределяют сами.)
Учитель: Хорошим развлечением является отгадывание загадок. А если это ещё загадки - с толку сбивалки, то развлечение становится вдвое интереснее!
Загадки - с толку сбивалки
Тук-тук! Тук-тук!
Что за деревянный звук?
Этими предметами
Можно съесть и кашку,
Можно поиграть немножко
И развеселить Наташку.
Соседку мы позвали Марфу,
Она в руках держала… (ложку)
Шла Людмила по дорожке,
Призадумалась немножко,
Заблудилась в лесной чаще,
Начала кричать: «Ау!»,
А ворона услыхала
И ответила…(Кар-р-р!)
Проявляю интерес:
Что спускается с небес
Звёздочкой лучистой,
Мягкий и пушистый?
Крепость из него построят,
Пирамиду установят.
«Осторожней!»- слышен клич:
С неба падает… (снег)
Задремал нечаянно
Под берёзкой пастушок,
Но коров стеречь поможет
Старый зоркий серый…(Пёс)
Летел над лугом в тишине
С острой шпагой и в плаще.
Он пошёл на нас в атаку, но мы прихлопнули беднягу.
Он издал писклявый стон.
С хоботочком серый…(Комар)
Всем оркестром управляет,
все про музыку он знает.
Он включил кондиционер,
строгий наш …(дирижёр)
Учитель: Попробуйте предложить гостям игру «Комплименты».
Все игроки становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу воздушный шарик. Как только музыка остановится, то игрок, у которого оказался в руках шарик, должен сделать комплимент тому, от кого он получил шарик. Затем все меняется местами, и игра продолжается. (Примеры комплиментов: «Ты отлично выглядишь», « какая у тебя замечательная улыбка»… )
Дети играют
Учитель: На детском празднике не обойтись без подвижных игр. Предлагаю вам поиграть в «Тропинку».
Игроки выстраиваются в затылок за ведущим змейкой, представляя, что идут по тропинке. Ведущий объявляет о воображаемых препятствиях, которые встречаются на пути, и показывает как их преодолевать, остальные игроки повторяют за ним движения… По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй становится ведущим.
Учитель: Винни-Пух и Пятачок покидают нас. Давайте сними попрощаемся. Что выскажете им при расставании? («Спасибо, что пришли», «Мы были рады встрече с вами», «Заходите ещё», «Всегда рады вас видеть».)
А теперь поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Спасибо.