СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час : игра "От культуры общения зависит настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: Игра "От культуры общения зависит настроение"

Игра «От культуры общения зависит настроение»

1-Акласс. Учитель Руденко И.А.

Цель: дать детям представления о правилах приёма гостей; развивать мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: демонстрационные рисунки Винни-Пуха и Пятачка, воздушный шар.

Учитель: Ребята, кто из вас любит принимать гостей?

Сегодня к нам пришли в гости Винни-Пух и Пятачок (размещает рисунки на видном месте). Давайте вместе с ними поучимся принимать гостей по правилам этикета. Для начала - разминка. Если вы согласны с высказыванием, говорите «да», не согласны – «нет».

ü Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да)

ü Вошедший здоровается первым. (Да)

ü За столом следует сидеть развалившись, опершись на него локтями.  ( Нет.)

ü Здороваясь надо смотреть в глаза. (Да)

ü Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним.(Нет.)

ü За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)

ü Одежда должна быть чистой и опрятной. (Да.)

ü Подарки , сделанные своими руками дарить неприлично.(Нет.)

ü Приходить в гости следует в очно назначенное время. (Да.)

ü Уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)

Попробуйте расшифровать русские пословицы о гостеприимстве:

а) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД

б) СНАЧАЛАНАК

ОРМИ, АПОТО

МРАССПРОСИ

Ответы: а) «Доброму гостю хозяин рад».

б) «Сначала накорми, а потом расспроси».

 

Учитель: Ребята, что вы скажете Винни-Пуху и Пятачку, приглашая их войти?

(входите, пожалуйста; добро пожаловать; милости просим; очень вам рады.)

О каком человеке говорят: «гостеприимный хозяин»?  (О доброжелательном, заботливом, внимательном, отзывчивом.)

Винни-Пух и Пятачок приготовили для вас задание, которое поможет вам оценить своё знание науки гостеприимства. Я уду читать две ситуации, а ваша задача выбрать одну, на ваш взгляд правильную.

Ты приглашаешь к себе гостей

Так предлагает поступать Винни-Пух: «За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь названивать друзьям, приглашая их в гости».

Так предлагает поступать  Пятачок: «До дня рождения остаётся несколько дней. Ты извещаешь своих знакомых, что хочешь видеть их у себя такого-то числа в такое-то время по такому –то радостному поводу. Всех гостей ты приглашаешь одновременно».

Звенит звонок- пришёл первый гость

Так предлагает поступать  Пятачок: «Последний мимолётный взгляд в зеркало. Кажется, все в порядке! Одежда нарядная, но в тоже время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь».

Так предлагает поступать Винни-Пух: «На тебе мятая рубашка и замызганные брюки. «Сойдёт!»- произносишь ты и, шаркая спадающими с ног шлёпанцами, направляешься к двери».

Дверь открыта.

Так предлагает поступать Винни-Пух:  «На пороге стоит сияющий гость. «Поздравляю! - выпаливает он. - Желаю…» Но конца пожелания ты уже не слышишь, так как несёшься на кухню, чтобы вытащить из духовки подгорающий пирог».

Так предлагает поступать Пятачок: «Добро пожаловать!» -говоришь ты, стараясь смотреть в глаза гостю, а не на его руки. Ведь гость не должен считать, что тебя слишком волнует вопрос о том, чем он тебя порадует, кроме добрых пожеланий!»

 

 

Проходи!

Так предлагает поступать Винни-Пух: «Буркнув гостю: «Проходи!»- ты поворачиваешься к нему спиной. Гость уныло плетётся сзади. В таком же порядке вы входите в комнату. Там уже есть ребята, которые видят твоего гостя в первый раз. Ну и что? Подумаешь, дело! Сами познакомятся! Ты плюхаешься в кресло, оставляя гостя стоять, и как ни в чем небывало продолжаешь прерванный разговор».

Так предлагает поступать Пятачок: Помогаешь гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляешься к комнате. «Проходи, пожалуйста!»- говоришь ты гостю: ведь он должен  войти в комнату первым. Собравшиеся вопросительно смотрят на входящего, как спрашивая тебя: «Кто это?» «Познакомьтесь, пожалуйста, это Вова!» - говоришь ты.

За столом

Так предлагает поступать Винни-Пух: «Сидящий рядом с тобой гость потянулся за тортом и опрокинул чашку с чаем. Огромное пятно моментально образовалось на белоснежной скатерти, которую мама только что выгладила. «Растяпа!» - недовольно ворчишь ты, стряхивая со своих брюк чайные брызги. – Мог бы и аккуратнее!»

Так предлагает поступать  Пятачок:  «Твой друг передавал кусок торта соседке и уронил его прямо к тебе на колени.  Бедняга готов провалиться сквозь землю. «Хорошо, что не весь торт», -  шутишь ты, и все смеются. В том числе и твой неловкий друг. Конечно, брюки придётся отдавать в чистку. Но ведь ты помнишь правило: «подлинное воспитание не в том, чтобы  самому не сделать ошибок, а в том , чтобы не замечать ошибок других или превращать их в шутку».

 

 Учитель: Если вы пригласили в дом гостей,    их нужно развлекать. Музыка, песни, танцы, игры, смех - это признаки весёлого праздника.

Один из способов развеселить гостей – предложить им инсценировать веселые истории или всем известные сказки. (Работа в группах по 6 человек. Дети инсценируют сказки «Репка», «Теремок». Роли распределяют сами.)

 

Учитель: Хорошим развлечением является отгадывание загадок. А если это ещё загадки - с толку сбивалки, то развлечение становится вдвое интереснее!

 

 

Загадки - с толку сбивалки

Тук-тук! Тук-тук!

Что за деревянный звук?

Этими предметами

 

 Можно  съесть и кашку,

Можно поиграть немножко

И развеселить Наташку.

Соседку мы позвали Марфу,

 Она в руках держала… (ложку)

 

Шла Людмила по дорожке,

Призадумалась немножко,

Заблудилась  в лесной чаще,

Начала  кричать: «Ау!»,

 А ворона услыхала

И ответила…(Кар-р-р!)

 

Проявляю интерес:

Что спускается с небес

Звёздочкой лучистой,

Мягкий и пушистый?

Крепость из него построят,

Пирамиду установят.

«Осторожней!»- слышен клич:

С неба падает… (снег)

 

 

Задремал нечаянно

 Под  берёзкой пастушок,

Но коров стеречь поможет

Старый зоркий серый…(Пёс)

 

Летел над лугом в тишине

 С острой шпагой и в плаще.

Он пошёл на нас в атаку, но мы прихлопнули беднягу.

Он  издал писклявый стон.

С хоботочком серый…(Комар)

 

Всем оркестром управляет,

 все про музыку он знает.

Он включил кондиционер,

 строгий наш …(дирижёр)

 

 

 

Учитель: Попробуйте предложить гостям игру «Комплименты».

Все игроки становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу воздушный шарик. Как только музыка остановится, то игрок, у которого оказался в руках шарик, должен сделать комплимент тому, от кого он получил шарик. Затем все меняется местами, и игра продолжается. (Примеры комплиментов: «Ты отлично выглядишь», « какая у тебя замечательная улыбка»… )

Дети играют

 Учитель: На детском празднике не обойтись без подвижных игр. Предлагаю вам поиграть в «Тропинку».

Игроки выстраиваются в затылок за ведущим змейкой, представляя, что идут по тропинке. Ведущий объявляет о воображаемых препятствиях, которые встречаются на пути, и показывает как их преодолевать, остальные игроки повторяют за ним движения… По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй становится ведущим.

 Учитель: Винни-Пух и Пятачок покидают нас. Давайте сними попрощаемся. Что выскажете им при расставании? («Спасибо, что пришли», «Мы были рады встрече с вами», «Заходите ещё», «Всегда рады вас видеть».)

 А теперь поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Спасибо.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!