Просмотр содержимого документа
«Классный час «Играй, узнавай, найди друзей в классе!»»
«Играй, узнавай, найди друзей в классе!»
Цель: способствовать установлению межличностных отношений в классе, познакомить ребят внутри коллектива.
Задачи:
Личностные: осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе
Метапредметные:
– познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
– коммуникативные: формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;
– регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность.
Предметные: раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, распечатанные картинки, мяч, цветные карандаши, клей, ватман.
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно-мотивационный Задача этапа: создание положительного настроя на знакомство со сверстниками | – организует положительный настрой в классе: *-приёмы психологического настроя на занятие: или просмотр отрывка мультфильма – задаёт вопросы по просмотренному материалу | Участвуют в предложенной деятельности. Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы педагога, анализируют просмотренный фрагмент, отвечают на вопросы: кто такой друг? Какой должна быть настоящая дружба? |
Результат этапа: – эмоционально-положительный настрой и включённость в совместную деятельность. |
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
2 | Этап целеполагания Задачи этапа: - постановка коллективной цели; -включение обучающихся в активное межличностное взаимодействие | – организует коллективную игру на знакомство или игру «Найди друга» (приложение №1); – организует совместную деятельность обучающихся по постановке общей коллективной цели. | Знакомятся с правилами игры, участвуют в игре. Формулируют цель занятия, определяют понятия «дружить» – «дружба», прогнозируют, как можно дружить в классе, что объединяет всех нас или всех героев мультфильмов. |
Результат этапа: – постановка общей цели; – формирование межличностных связей в коллективе; – определение общего понимания слов «дружба» и «дружить». |
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
3 | Этап организации совместной деятельности Задача этапа: индивидуальное знакомство с одноклассниками | – организует групповую работу: раскрасить цветными карандашами, наклеить на лист ватмана и подписать печатными буквами имена друг друга (приложение «Найди друга» к занятию № 1); или организует игры на знакомство «Давай-ка познакомимся», «Откроем сердце друг другу», «Это – я»: – озвучивает то, что делают обучающиеся, положительно оценивая результат их работы; – организует подвижную игру на знакомство для закрепления знаний имён (например: «Мяч по кругу», «Искорка дружбы» (приложение к занятию №1). | Выполняют творческое задание, знакомятся друг с другом, представляют участников своей группы другим ребятам. Хлопают каждому ребенку за выполненную работу. Участвуют в игре, закрепляют знания имён одноклассников. | |
Результат этапа: – знакомство с одноклассниками; |
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов Задача этапа: подведение итогов занятия | | – организует фронтальную работу по обобщению занятия на эмоционально – положительном отношении к происходящему на занятии «Закончи фразу», «Цветные карточки», «Три лица», «Букет настроения» | Участвуют в предложенном виде деятельности. |
Результат этапа: – эмоционально-положительное отношение к коллективной деятельности; – осознание того, что в классе эмоционально комфортно и интересно. |
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
5 | Этап эмоционального завершения занятия Задача этапа: позитивное завершение занятия | | – организует танцевальную минутку под песню о дружбе или – организует обмен мнениями детей; – организует повторение имен ребят в классе; – организует эмоциональное завершение занятия. | Танцуют. Обсуждают что понравилось, хотят ли продолжить такие занятия. Называют имена тех, кого запомнили. Принимают участие в круге дружбы, повторяют речёвку о дружбе. | |
Результат этапа: – приподнятое эмоциональное состояние детей; – желание ещё раз принять участие в подобном занятии. |
| | | |
Детям выдаются картинки-раскраски с героями мультфильмов, которые дружат в мультфильме (2-3 героя из одного мультфильма). Необходимо собраться героям мультфильма вместе. Назвать мультфильм.
2. К 3-му этапу урока.
Игра «Мяч по кругу»
Мяч по кругу. Класс встает в круг и кидают друг другу мяч. Ребёнок, получивший мяч, говорит громко: «Меня зовут…». После прохождения мяча по кругу, ребята продолжают кидать мяч, но при этом, тот кто получил мяч говорит: «Меня зовут…» и молчит. Класс хором должен назвать имя того, у кого мяч, учитель помогает.
В конце игры первоклассники берутся за руки и разучивают речёвку:
Мы веселые друзья,
Друг без друга нам нельзя.
И девиз у нас простой -
Друг за друга мы горой!
Учитель отправляет по кругу «искорку дружбы»: дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог запускает «искорку дружбы» в виде лёгкого пожатия руки, и «искорка дружбы» по кругу, через рукопожатие детей возвращается к педагогу.