СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «ИНТЕРНЕТ-ЭТО…» для учащихся 5-6 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:   познакомить  учащихся    с  «плюсами»  и  «минусами»   Интернета,  научить  правильному  общению  в  социальных  сетях, помочь   увидеть  информационную угрозу  с ее последствия и как   им противостоять. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «ИНТЕРНЕТ-ЭТО…» для учащихся 5-6 классов»

Классный час: «ИНТЕРНЕТ-ЭТО…» для учащихся 5-6 классов



ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с «плюсами» и «минусами» Интернета, научить правильному общению в социальных сетях, помочь увидеть информационную угрозу с ее последствия и как им противостоять.



УЧИТЕЛЬ:Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы отправляемся с вами в необычную страну под названием ИНТЕРНЕТ. Узнаем, как давно эта страна появилась? Кто живет в этой необычной стране? Встречаются ли в ней плохие жители? Какими болезными болеют жители страны Интернет чаще всего? И ответим еще на многие вопросы.

А начнем мы наше необычное путешествие с небольшого рассказа «Сколько лет Интернету?»

Ученик: ( читает небольшой рассказ)

История интернета

Все началось в далеком 1957 году, когда американское правительство (точнее министерство обороны) посчитало нужным создать некую новейшую систему обмена данных между высшими государственными органами США.

Идея была очень нова для своего времени, и многим ученым она была не по силам. Но агентство по передовым научно-исследовательским разработкам выдвинуло идею создать сеть, связывающую компьютеры. Этот план утвердили и передали для выполнения Калифорнийскому, Стэндфордскому и Ютскому университетам.

С 57-го года прошло уже много лет, но никаких прототипов системы не было. И наконец к 1969-му появилась небольшая сеть, которая объединила вышеуказанные университеты. Эта система серьезно заинтересовала министерство обороны, которое стало выделять на ее расширение и доработки крупные средства. Ввиду этого сеть ARPAnet (так назвали эту систему) становилась все более совершенней и привлекательней.

УЧИТЕЛЬ : Можно сделать вывод , что Интернет - это очень молодая страна, ей всего (ребята считают) 61 год.

УЧИТЕЛЬ: Кто живет в этой стране?

Ученики: ( ответы учащихся , которые дополняет учитель с помощью подсказок

-Знания, информация, общение, искусство, образование.

Есть свои магазины, средства коммуникации, кинотеатры и игровые залы.

УЧИТЕЛЬ ; Давайте поговорим о том как вести себя в этой стране? Ведь в ней есть свои законы.

Ученики: ( отвечают какие правила интернета они уже знаю)

УЧИТЕЛЬ: обобщает и дополняет их ответы.



Базовые правила безопасного Интернета для детей



НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)

  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя

  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»

  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно

  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.

  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник



ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду

  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам

  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха

  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство

  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь



МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах

  • Уважай другого пользователя

  • Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него

  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь

  • Открывай только те ссылки, в которых уверен

  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести



УЧИТЕЛЬ: Жителям этой страны свойственно не просто болеть, но и заражать своими болезными нас - ее посетителей.

Какие интересные болезни вы знаете в этой стране?

Ученики ( дают ответы)

УЧИТЕЛЬ дополняет: вредоносные программы, вирусы, кибермошенничество, кибербуллинг. И самая страшная болезнь, которой могут заболеть мы - посетители этой страны - это интернет- зависимость.

Что вы знаете об этой болезни?

В чем она проявляется?

И как от нее избавиться?

Ответы учащихся

УЧИТЕЛЬ дополняет:

Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.

Симптомы Интернет- зависимости:

Есть общие симптомы, которые говорят о смещении приоритетов в пользу виртуальности:

  • стремление всегда находиться онлайн, ломка;

  • раздражительность при долгом отсутствии интернета;

  • пренебрежение внешним видом;

  • расстройство сна;

  • нерегулярное питание, его отсутствие или переедание;

  • конфликты с окружающими;

  • расстройство внимания;

  • готовность вкладывать деньги в интернет;

  • отказ от развлечений и общения в реальной жизни.

Если же хочется побороть интернет зависимость своими силами, то следует соблюдать такие меры:

  1. Точно контролировать отведенное время в интернете

  2. Проводить дни без выхода в интернет.

  3. Найти действительно реальное интересное хобби, которое сильно увлекает.

  4. Контролировать снижение и повышение мотивации в делах.

  5. Избавиться от первопричины попадания в интернет.

  6. Заблокировать сайты, на которых проводилась большая часть времени онлайн, оставить только информационно нужные.

  7. Вести активный стиль жизни.

  8. Не включать компьютер без необходимости.

УЧИТЕЛЬ: И в заключении нашего классного часа мы составим Синквейн к слову ИНТЕРНЕТ

Вспомним понятие СИНКВЕЙНА

1.одно существительное 
2.два прилагательных 
3.три глагола 
4.предложение из 4-ёх слов (отношение к интернету) 
5.Слово

На доске дети записывают свои слова поочередно.

1.Интернет,
2.глобальный, телекоммуникационный, безопасный , опасный
3. объединяются, общаются, учит, затягивает
4.технология, позволяющая наступить на грабли, находящиеся на другой стороне земного шара, мне не жить без него, интернет- уникальное средство общения.
5.сеть, паутина, кладовая , хранилище

УЧИТЕЛЬ :

ИТОГ.

- О чем мы сегодня говорили с вами?

- Вы узнали, что - то сегодня новое? Полученная информация станет полезной для вас?

- О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!