Классный час: «ИНТЕРНЕТ-ЭТО…» для учащихся 5-х классов
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с «плюсами» и «минусами» Интернета, научить правильному общению в социальных сетях, помочь увидеть информационную угрозу с ее последствия и как им противостоять.
УЧИТЕЛЬ:Тему нашего Классного часа вы попробуете угадать сами, отгадав мою загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы отправляемся с вами в необычную страну под названием ИНТЕРНЕТ. Узнаем, как давно эта страна появилась? Кто живет в этой необычной стране? Встречаются ли в ней плохие жители? Какими болезными болеют жители страны Интернет чаще всего? И ответим еще на многие вопросы.
А начнем мы наше необычное путешествие с небольшого видеоролика «Истррия создания интернета».
История интернета
Все началось в далеком 1957 году, когда американское правительство (точнее министерство обороны) посчитало нужным создать некую новейшую систему обмена данных между высшими государственными органами США.
Идея была очень нова для своего времени, и многим ученым она была не по силам. Но агентство по передовым научно-исследовательским разработкам выдвинуло идею создать сеть, связывающую компьютеры. Этот план утвердили и передали для выполнения Калифорнийскому, Стэндфордскому и Ютскому университетам.
С 57-го года прошло уже много лет, но никаких прототипов системы не было. И наконец к 1969-му появилась небольшая сеть, которая объединила вышеуказанные университеты. Эта система серьезно заинтересовала министерство обороны, которое стало выделять на ее расширение и доработки крупные средства. Ввиду этого сеть ARPAnet (так назвали эту систему) становилась все более совершенней и привлекательней.
УЧИТЕЛЬ : Можно сделать вывод , что Интернет - это очень молодая страна, ей всего (ребята считают) 63 года.
УЧИТЕЛЬ: Кто живет в этой стране?
Ученики: ответы учащихся , которые дополняет учитель с помощью подсказок
-Знания, информация, общение, искусство, образование.
Есть свои магазины, средства коммуникации, кинотеатры и игровые залы.
УЧИТЕЛЬ ; Давайте поговорим о том как вести себя в этой стране? Ведь в ней есть свои законы.
Ученики: (отвечают какие правила интернета они уже знаю)
УЧИТЕЛЬ: обобщает и дополняет их ответы.
Базовые правила безопасного Интернета для детей
НЕЛЬЗЯ
Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО
Не все пишут правду
Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
МОЖНО
Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
Уважай другого пользователя
Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
Открывай только те ссылки, в которых уверен
Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести
УЧИТЕЛЬ: Жителям этой страны свойственно не просто болеть, но и заражать своими болезнями нас - ее посетителей.
Какие интересные болезни вы знаете в этой стране?
Ученики (дают ответы)
УЧИТЕЛЬ дополняет: вредоносные программы, вирусы, кибермошенничество, кибербуллинг. И самая страшная болезнь, которой могут заболеть мы - посетители этой страны - это интернет- зависимость.
Что вы знаете об этой болезни?
В чем она проявляется?
И как от нее избавиться?
Ответы учащихся
УЧИТЕЛЬ дополняет:
Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Симптомы Интернет- зависимости:
Есть общие симптомы, которые говорят о смещении приоритетов в пользу виртуальности:
стремление всегда находиться онлайн, ломка;
раздражительность при долгом отсутствии интернета;
пренебрежение внешним видом;
расстройство сна;
нерегулярное питание, его отсутствие или переедание;
конфликты с окружающими;
расстройство внимания;
готовность вкладывать деньги в интернет;
отказ от развлечений и общения в реальной жизни.
Если же хочется побороть интернет зависимость своими силами, то следует соблюдать такие меры:
Точно контролировать отведенное время в интернете
Проводить дни без выхода в интернет.
Найти действительно реальное интересное хобби, которое сильно увлекает.
Контролировать снижение и повышение мотивации в делах.
Избавиться от первопричины попадания в интернет.
Заблокировать сайты, на которых проводилась большая часть времени онлайн, оставить только информационно нужные.
Вести активный стиль жизни.
Не включать компьютер без необходимости.
УЧИТЕЛЬ:
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.
Итог: В заключении нашего классного часа мы вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами.
- Вы сегодня узнали, что - то новое? Полученная информация станет полезной для вас?