Конкурс педагогического мастерства «Твори добро»,
посвященный Году волонтера и добровольца

Подготовила и провела учитель начальных классов
МОУ «СОШ имени Н.В.Грибанова с. Брыковка»
Бекешева Нуриля Зиядиновна
2018
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме вырубки ёлок к Новому году.
2. Углубить знания о пользе хвойных растений.
3. Воспитание активной жизненной позиции, бережного отношения к природе.
Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор;
мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Ель» (для просмотра мультфильма необходимо Интернет-соединение);
плакат «Не губите Ёлочку!»;
ёлочка-самоделка из бумаги, игрушки-самоделки для ёлочки.
Ход классного часа:
1.Вступительная часть.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить.
Слайд 2
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (Ёлка)
-О чём мы будем сегодня говорить на классном часе? ( О новогодней ёлке.)
- Правильно. Не бывает Нового года без красавицы ёлки. А что обычно происходит с ёлочкой после новогодних праздников, мы узнаем с вами, просмотрев мультфильм-сказку Г.Х.Андерсена «Ёлка».
2. Просмотр мультфильма.
Слайд 3.
- Как жилось елочке в лесу?
- Какое настроение было у неё?
- О чём она мечтала?
- Чем заканчивается история?
Проблемный вопрос:
-Как вы думаете, нужна ли ёлочке помощь человека? В чём? Как мы можем ей помочь?
Слайд 4.
-Посмотрите, ребята на слайд. Наши девочки Егорова Лиза и Казадаева Таня уже готовы к встрече Нового года. Они нарядили дома свои ёлочки.
-Красивые у них ёлочки? Присмотритесь внимательно, а какие же это ёлочки? (искусственные)
Ученица:
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
-Можно ли сказать, что Лиза и Таня оказали помощь ёлочке? Какой выход они нашли?
-Как замечательно, что две ёлочки в лесу уже спасены!
3. Физминутка
Новогодний танец «Четыре шага».
4. Роль хвойных деревьев в природе и жизни человека.
-Ребята, а как вы думаете, в лесу ёлка нужна кому-нибудь?
Слайд 5
Ученик:
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
-Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? (Ель не только кормит птиц и животных, но и защищает их от хищников.)
Сообщения учащихся.
Слайд 6
Ученица:
Ель – тенелюбивое растение. В еловом лесу кроны деревьев переплетаются и плохо пропускают солнечный свет. Ель, как и любое зелёное растение, очищает воздух. Через хвоинки поглощается углекислый газ и другие вредные газы, выделяется кислород, нужный для дыхания всему живому.
Люди не только вдыхают свежий воздух, очищенный растениями, не только любуются красотой леса. Они используют древесину, полученную из ели для производства.
Ель растёт 100-120 лет, а потом только её можно использовать в производстве необходимых нам изделий. Из древесины ели можно изготовить замечательный музыкальный инструмент- скрипку.
Слайд 7.
Слайд 8. Из хвои делают муку для домашних животных, изготавливают пряжу.
- А теперь отгадайте загадку:
С елью стройной мы родня –
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И название, и иголки. (Сосна)
Слайд 9.
Ученик:
Сосна живёт 350 лет, достигая в высоту 35 метров. Она не боится ни жары, ни холода. Поэтому из сосны делают телеграфные столбы, мачты кораблей. Из смолы старых деревьев образуется янтарь, из которого делают красивые украшения.
Слайд 10.
5. Творческая работа.
1) Синквейн.
- А сейчас, ребята, поработаем в парах. Вам нужно составить синквейн «Ёлка».
Слайд 11. Схема синквейна
Чтение синквейнов.
2) Украшение ёлочки.
- Ребята, вы дома изготовили игрушки для нашей самодельной ёлочки. Сейчас я прошу вас на обороте своей игрушки написать новогоднее доброе пожелание или обращение. И потом мы украсим нашу ёлочку.
-Вот и нарядилась наша красавица! У нас получилась елочка-Доброта. И она ничем не хуже лесной ёлки! Какой же вывод отсюда можно сделать, ребята? (Это значит, что ёлочки для праздника можно сделать и своими руками.)
6.Подведение итогов.
-Ребята, как мы можем помочь лесной красавице? Что мы можем сделать, чтобы она оставалась в лесу живой и невредимой? (Нужно поговорить с родителями, соседями и друзьями, чтобы не ставили дома живые ели и сосны, убедить их покупать искусственные ёлки, которые будут радовать много лет. Можно сделать ёлку своими руками из разных материалов.)
-2018 год – это год добровольца и волонтёра в России. Слайд 12.
-Волонтёры и добровольцы – это неравнодушные граждане нашего могучего государства, чья энергия, воля и безграничное благородство являются ключевой действующей силой России. И вы, ребята, являетесь маленькой частью этого движения, потому что стремитесь сберечь природу своей Родины.
-Наши художники нарисовали вот такой плакат. Как мы его можем использовать? (Плакат нужно повесить в общественном месте, чтобы его видели взрослые и дети.)
- Я верю, ребята, что мы спасём жизни многих лесных красавиц.
Слайд 13.
- Давайте все вместе скажем: «Ёлочка, живи!»