СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «История Эрмитажа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «История Эрмитажа»»






Классный час

«История

Эрмитажа»





Классный руководитель: Косумова З.З.

23.01.15г





Цель:формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с историей создания Эрмитажа, происхождением названия музея;

  2. развивать познавательную активность обучающихся;

  3. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Оборудование: презентация.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.





Ход классного часа

  1. Введение в тему классного часа.

Просмотр слайд-шоу «Эрмитаж».

- Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по Эрмитажу.

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как она приобрела у берлинского коммерсанта И.Гоцковского коллекцию из работ голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения).

Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс, состоящий из шести зданий расположенных вдоль набережной реки Невы. Главным зданием является Зимний дворец.Музейный комплекс Эрмитаж состоит из 5 зданий. Все они проектировались и были построены под руководством лучших архитекторов своего времени. До сих пор великолепие, изящность и гениальность самих зданий Эрмитажа вызывает восторг у многих современных экспертов.

Путешествие наше продолжается, и мы переходим к экспонатам музея. Перед нами картинная галерея, которая представлена работами художников мира.

Итальянская живопись XIII—XVIII веков

В залах второго этажа Большого Эрмитажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.В России только Эрмитаж обладает картинами Леонардо да Винчи: Это «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа», 1478) и «Мадонна Литта» (между 1480—1491).

Рафаэль Санти представлен также двумя работами — «Мадонна Конестабиле» (между 1502—1503) и «Святое семейство» (ок. 1506). В 1792 году по заказу императрицы Екатерины II архитектор Джакомо Кваренги в здании Большого Эрмитажа создаёт галерею с копиями рафаэлевских фресок — знаменитые «Лоджии Рафаэля».

К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне.


Старонидерландская живопись XV—XVI веков

Собрание старонидерландской живописи насчитывает около 100 картин. Среди них несколько шедевров мирового значения, таких как татищевский диптих РобераКампена (приписывался Ван Эйку); произведение Лукаса ван Лейдена «Исцеление иерихонского слепца» (1531).


Испанская живопись XV — начала XVIII века

Эрмитажная коллекция испанских картин насчитывает более ста шестидесяти полотен и является самой многочисленной за пределами Испании.

Старые испанские мастера: Эль Греко «Апостолы Петр и Павел», Бартоломе Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой».


Фламандская живопись XVII—XVIII веков

Коллекция фламандской живописи насчитывает свыше 500 картин, выполненных более чем 140 художниками. Полотна ведущих живописцев Фландрии (Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс) экспонируются в Новом Эрмитаже.

Ученик Рубенса Ван Дейк представлен 24 произведениями. Среди работ выделяются «Автопортрет» (1622 или 1623).

Десять работ Йорданса: «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» (около 1615).

Среди 14 картин Снейдерса особого внимания заслуживает серия из четырех монументальных «Лавок» (конец 1610-х).


Голландская живопись XVII—XVII веков

Коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен, в том числе и самых редких. Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа. Представлены работы таких художников, как Ян ванГойен, Якоб ванРёйсдал, Ян Стен, ГерардТерборх, Питер де Хох, Адриан и Исаак ванОстаде, Пауль Поттер, ВиллемКласХеда, ВиллемКалф.


С искусством Рембрандта Харменсаван Рейна знакомят 24 картины, которым отведен специальный зал. Среди ранних полотен Рембрандта — «Святое семейство» (1645). Последние два десятилетия жизни Рембрандта представлены такими величайшими созданиями, как «Портрет старика в красном» (ок. 1652—1654) и «Возвращение блудного сына» (ок. 1668—1669).


Английская живопись XVI—XIX веков

Коллекция небольшая — около 450 картин. Представлены художники XVII века: У. Добсон «Портрет Абрахамсаван дер Дорта», Готфрид Кнеллер «Портрет ГринлингаГиббонса», «Портрет Джона Локка», Дж. Вуттон «Собаки и сорока».

В Эрмитаже хранится свыше 300 изображений генералов русской армии и три больших портрета в рост фельдмаршалов М. И. Кутузова, Барклая де Толли, А. Веллингтона, выполненные для Военной галереи 1812 года Зимнего дворца Джорджем Доу.


Французская живопись XV—XVIII веков

Художники XVI века: Симона Вуэ, ЭсташЛесюэр, братья Ленен, Себастьян Бурдон и др.; XVII века — Никола Пуссен «Танкред и Эрминия» (1630-е), «Пейзаж с Полифемом» (1649), Клод Желле цикл «Четыре времени суток», Пьер Миньяр «Великодушие Александра Македонского», Никола Ларжильер, Гиацинт Риго и др.

Собрание живописи XVIII века насчитывает более 400 произведений. Представлены художники: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Батист Грёз, Жан Батист Симеон Шарден, Жан Оноре Фрагонар, ЮберРобер.


Французская живопись XIX—XX веков

Коллекцию представляют около 850 работ.

Художники рубежа XVIII—XIX столетий: Г. Летьер, Р. Лефевр, А. Карафф, К. Верно, А. Жироде, П. Шовен, П. Герен, Ф. Жерар и др.

Собрание французской живописи рубежа XIX — ХХ веков, насчитывающее около 250 полотен: Клод Моне «Дама в саду» (1867).

Постимпрессионизм: Винсент Ван Гог «Хижины» (1890).

Особую ценность собранию придают 37 работ Анри Матисса.


Рефлексия.

Какие чувства возникли у вас при знакомстве с полотнами великих художников?

Как вы считаете, нужно ли сохранять исторические памятники культуры и для чего.

Появилось ли у вас желание посетить Эрмитаж для реального знакомства?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!