Классный час в 3 классе
Тема. Из чего состоит наша пища
Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Задачи:
формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
воспитывать у детей культуру питания, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; прививать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация.
Организация класса. Мотивация к обучению.
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.
Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(Капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (Молоко).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(Апельсин).
Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Работа по теме.
Беседа.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы сами. – Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье? (От окружающей среды, экологического благополучия, наследственности – предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни – без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питания).
На какие факторы мы можем повлиять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? (На образ жизни и питание).
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сегодня утром почтальон Печкин вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Дети встают перед стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?
Нет.
Давайте поможем Пете составим для него меню. Для начала давайте вспомним из чего состоит наше питание. Презентация. 1 – 12 слайд.
- А сейчас мы открываем нашу творческую лабораторию. Я прошу получить задания всех капитанов команд. На обсуждение вам отводится 5 минут. После чего каждая команда представляет свой отчет о проделанной работе.
Группа№1
1.Кому по-вашему мнению требуется больше белковой пищи подростку или взрослому человеку? Обоснуйте свой ответ. Какие продукты богаты белком?
Группа№2
Составьте список наиболее полезных и вредных по-вашему мнению продуктов. Обоснуйте свой ответ.
Отметьте положительные и отрицательные стороны предложенного меню. Внесите коррективы, если это необходимо.
Завтрак
Вермишель с сахаром и маслом, чай, булочка с маслом и сыром.
Обед
Гороховый суп, картофельное пюре, котлеты, хлеб, компот.
Полдник
Шоколад, чай
Ужин
Жареный картофель, жареная курица, хлеб, молоко.
Группа№3
Так ли необходимо принимать витамины? Велико ли их значение для обеспечения жизнедеятельности человека? Обоснуйте свой ответ.
2.Игра «Светофор здоровья»
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то покажите зелёный кружок, если продукт не полезен, то красный кружок.
(Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
IV. Итог.
Ребята, что вы узнали о правильном питании?
На основании полученных вами знаний, сделайте вывод, какие питательные вещества наиболее важны для организма, чтобы мы были энергичными, чтобы хватало сил на целый день, чтобы быть здоровыми и красивыми. А какие продукты самые полезные?
Приходим к выводу: Пища должна быть разнообразной – первое золотое правило «правильного питания»
Ребята! А что может произойти с нами, если мы будем принимать гораздо больше или меньше питательных веществ?
Учитель помогает детям сделать вывод: при недостатке необходимого количества питательных веществ человек может часто болеть, быть слабым, неэнергичным, а при чрезмерном питании можно набрать избыточный вес.
Теперь мы знаем второе золотое правило «правильного питания»- это умеренность в еде
Ребята, вы познакомились с тем, какие питательные вещества вам необходимы, сколько надо съедать в день, а что вы знаете о времени приема пищи? Может ли здоровье зависеть от времени приема пищи? Кто может сказать, как называется прием пищи в одно и то же время? Правильно! Это режим питания. Давайте вспомним сколько раз в день надо есть? Итак - это завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник, ужин.
Вот мы и пришли к третьему золотому правилу: «Есть нужно регулярно, соблюдая режим».
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. И теперь я бы хотела узнать полезным оно оказалось для вас или нет, узнали ли вы что – то новое для себя.
У нас на доске яблоня. Яблоки на ней необычные – зелёные и красные. Нам нужно повесить яблоки на дерево. Если вам на занятии было интересно и вы узнали много нового, то раскрасьте и повесьте красное яблоко, а если вам было скучно и вы уже это знали – зелёное. Яблоко - символ древа жизни, символ вечной молодости, символ познания.