СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час к 1 сентября в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 9-ом должен быть интересным и запоминающимся. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час к 1 сентября в 9 классе»

Классный час к 1 сентября в 9 классе

"Мы снова вместе - это здорово!"

Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.

Задачи:

  • настроиться на новый учебный год;

  • осознать значимость каждого в коллективе;

  • получение эмоционального настроя на новый учебный год

План занятия:

Приветствие.

Игра – «самопрезентация, представление самого себя»

Задание 1. Портрет класса

Задание 2. Чемодан

Задание 3. Законы жизни класса

Задание 4. Сила ума

Задание 5. Народная мудрость

Задание 6. Спорт жизнь продлевает. 40 секунд.

«Обряд посвящения в девятиклассники»

«Торжественная клятва девятиклассника»

Задание 7. Доска ответов, мнений, пожеланий

Ход занятия:

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.

Начало этого учебного года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых, Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус – статус «Выпускника» получением первого документа об образовании – аттестат; во вторых, в этом году вам предстоит уже серьезно задуматься о будущей профессии. Может быть, кто - нибудь из вас решит покинуть стены школы и продолжить обучение в ССУЗе, желая не только закончить среднее образование, но и одновременно получить профессию.

Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю. Мне хочется пожелать вам отличной и лёгкой учёбы, крепкого здоровья и самое главное оставаться человеком. Ведь чтобы быть хорошим человеком не нужно быть отличником или двоечником. Нужно быть собой: любить и уважать окружающих, ценить свой и чужой труд, помогать старшим и защищать младших. Вот таких личностей мне хотелось бы видеть в нашем коллективе.


Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. А давайте, познакомимся заново, ведь прошло целых три месяца, вы изменились не только внешне, но и внутренне. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы: 


 Если вы забыли, то меня зовут….(имя и прилагательное на первую букву)
 Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.) 
 Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы

 (такую карточку получает каждый ученик для дальнейшего заполнения, это пригодится на последнем кл. часе )

Я начинаю:

Если вы забыли, меня зовут Марина Владимировна- Веселая, вредная, въедливая, всеумеющая (почти) – выбирайте для себя такое прилагательное, какой я вам представляюсь

Летом я очень скучала о Вас, заранее переживала как вы перенесете поставленные задачи на этот год

Я пришла в 9 класс, чтобы продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело…

(идет игра) 
 Цель игры: обучение навыкам самопрезентации.



Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека. Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Еще естествоиспытатель Эдисон утверждал, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.



Задание 1. «Портрет класса». (Групповая работа)

Ребята, сейчас мы попробуем узнать о нашем классе побольше. Чтобы нам было легче, разделимся на 3 команды. Всем вам предстоит провести работу по составлению портрета класса. Все данные суммируются:

«Портрет класса»

  1. Сколько мальчиков_________________________________

  2. Сколько девочек____________________

  3. Суммарная длина улыбок класса______

  4. Суммарный возраст класса___________

  5. Сколько человек с

карими глазами_____

голубыми_____

серыми______

зелёными_____

  1. Средний рост нашего класса______________

  2. Какой он наш класс? __________________________________________

(Карточка вывешивается на доске, записи производятся сразу здесь, выполняя общие подсчеты. Последний пункт заполняется каждым учащимся, можно одним словом. Эти данные пригодятся на последнем кл. часе в 9 классе)

Задание 2.

 «Чемодан».

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Постарайтесь, чтобы чемодан был как можно более полным.

(Это может быть вещь, черта характера и т.д.)


Задание 3.

«Законы жизни класса»

Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.

Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.

(Законы мы тоже положим в чемодан до вскрытия его на последнем кл.часе)


Задание 4. «Сила ума»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы:


1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).



Задание 5. Народная мудрость. Здесь мы вспомним пословицы и поговорки.

1 часть «Нарисуй пословицу».

Условие: нужно нарисовать пословицу, вытянув карточку, не оглашать её, остальные учащиеся должны её отгадать.
1. На чужой каравай рот не разевай.
2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


2 часть «Пантомима»
Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы класс смог её отгадать.
1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3. Тише едешь – дальше будешь.

Задание 6. Спорт – жизнь продлевает. «Сорок секунд».
Условие: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
Вот, что написано на листочках участников:
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.
После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:
Учитель: Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4, вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

«Обряд посвящения в девятиклассники»

У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:

1. Обращение к Повелителю Пятёрок.
Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Помахать рукой и сказать: «Лето прощай».
3. Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
4. Вкушение эликсира внимания и памяти.
Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
5. Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

6. Клятва девятиклассника

Я, ученик легендарного 9-го класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно клянусь:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на

престиж 9-го класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение кабинета 408 в нашей школе,

дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Улан-Удэ и близ лежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!


Клянемся! Клянемся! Клянемся!



Задание 7. Доска ответов, мнений, пожеланий …

Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «фотодосках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

(Этот материал можно будет использовать на кл. часе в мае месяце).

Большое семейное фото на память.



Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, хочу сказать:


Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели,
И без потерь смогли достичь заветной цели!


Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»















ПРИЛОЖЕНИЕ

Несколько наставлений от знаменитых людей.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.


2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.


3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.


4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.


5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».
Эдисон.


6. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.














Для пожеланий школе, учителям, конкретно учителю (для каждого ученика)



Открытка от классного руководителя каждому ученику

Доска ответов ( для каждого)



Поздравление на двери класса







Для пожеланий родителей для детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!