МАОУ "СОШ № 17"
«1 сентября –
День знаний»
в 3 классе
Будажапова Сэсэг Викторовна
учитель начальных классов
2018 г.
Ход урока
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Рисунки, наглядность к конкурсам;
3. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
1) Организационный момент
Учитель:
-Здравствуйте, ребята !
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
-Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- Во дворе с друзьями играли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Молодцы! Сегодня мы это и проверим.
2)Задания гномов.
День Знаний открывает всегда дверцу в учебный год и указывает путь по Стране Знаний. Сегодня вы должны выдержать небольшие испытания, чтобы попасть в Страну Знаний, где живут и учатся 7 гномов.
Гном Всезнайкин(слайд):
-Здравствуйте!
Меня зовут гном Всезнайкин. Вы собрались в гости в мою страну? Для начала повторим правила поведения, которые необходимо соблюдать в школе.
1)Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать. (слайд)
2)С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь! (слайд)
3)Входишь в класс со словом
«здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! (слайд)
4)Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок! (слайд)
5)На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь. (слайд)
6)Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай! (слайд)
7)Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся! (слайд)
8)Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок! (слайд)
9)По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги! (слайд)
10)Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи! (слайд)
11)Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей! (слайд)
12)Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь. (слайд)
-Для того чтобы попасть в Страну Знаний, вы должны разломать орех силой своих знаний. Вы готовы? Для этого выполните задания семи гномов. Тогда вперёд! (слайд)
Задания гнома Словознайки
1)Ночью буква ловит мышек,
Днём в пустыне жаром пышет,
С неба падает зимой,
Летом- высится копной.
(Сова, солнце, снег, колос) (слайд)
Отгадайте загадки:
2)Он ходит ,голову задрав,
Не потому, что он граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он......(жираф)
-Вспомните правило( Жи/ши пиши с буквой и) (слайд)
3)Из горячего колодца
Через нос водица льётся.(чайник)
-Вспомните правило(ча/ща пиши с буквой а) (слайд)
4)я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас-
Закончила рассказ.(точка)
-Вспомните правило( чк, чн, чт, нч пишется без ь) (слайд)
5)С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.(коза)
-Вспомни правило(безударная гласная в корне слова) (слайд)
6)Вместо хвостика -крючок,
Вместо носа-пятачок,
Пятачок деревяный,
А крючок-вертлявый.(свинья)
-Вспомните правило (разделительный ь) (слайд)
Задания гнома Решайки
-Решите мои весёлые задачи.
1)10 ладошек лодку толкали,
Сколько пальчиков?
Все сосчитали? (50) (слайд)
2) В поле бабочки летали ,
Лепестки цветов считали,
На одном цветке их пять,
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (30) (слайд)
3) Подарил утятам ёжик
8 кожных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?( 32) (слайд)
4)Достала обезьяна 42 банана,
Жаль , теперь придётся их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется
Каждой обезьянке?(7) (слайд)
5) Баба Яга в ступе в гости к Кощею Бессмертному летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему?
Ответ: 1час = 60 минут, 60+ 20 = 80 минут(слайд)
6)Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
7) Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) (слайд)
8)Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4) (слайд)
Задание гномика Весельчака
-Ребята, слышал я о том, чтобы получать одни пятёрки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас -говорите "я",если нет -молчите. (слайд)
-Кто любит шоколадку?
- Кто любит мармеладку?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит пышки?
-Кто не умывается?
-Кто не улыбается?
-Кто хочет учиться?
-Кто любит трудиться?
-Кто любит драться?
-А кто любит смеяться? (слайд)
Задание гнома Вопросика
-Ответьте на мои вопросы.
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
-самая высокая трава? (бамбук)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- где у кузнечика уши? (на ногах)
- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
- как далеко можно зайти в лес? (только до середины, а дальше уже идёшь из леса) (слайд)
Задания гнома Читайки
-Вы любите сказки?
Узнайте сказки и назовите героя.
1) До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжет,
Полоску вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
яичко испечёт да и сам облупит.(Балда)
" Сказка о попе и работнике его Балде"(слайд)
2) Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.( Царевна Лебедь)
"Сказка о царе Салтане"(слайд)
3) На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки,
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. (Старуха)
" Сказка о рыбаке и рыбке"(слайд)
4) Смолоду был грозен он,
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.(Царь Додон)
"Сказка о Золотом Петушке"(слайд)
Гном Читайка:
Ответьте на мои вопросы, назовите название русские народные сказки.
1) Куда волк опустил свой хвост,
Чтобы поймать рыбу?( в прорубь)
"Лиса и волк"(слайд)
2) Скажите , что подарил Морозко падчерице?
(Сундук с добром)
"Морозко"(слайд)
3)На чём играл кот у лисьей норы?( на гуслях)
"Петушок-золотой гребешок"(слайд)
Викторина от Читайки
Лучший продавец пиявок (Дуремар)
- Блудный попугай (Кеша)
- Самый вредный кот на свете (Базилио)
- Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом (пес Шарик)
- Сколько козлят у многодетной козы? (7) (слайд)
- Гордость Варвары-красы (коса)
- Самая известная курочка (Ряба)
- Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
- Мальчик-луковка (Чиполлино) (слайд)
- Сказочная скатерть. (Самобранка)
- Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
- Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
- Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)
- Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец) (слайд)
Задания гнома Дореми
Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.(слайд)
Гном Всезнайкин
-Молодцы, ребята! Вы прошли все задания, от ваших знаний сломался самый крепкий орех.
-Как я обещал, мы открываем двери в Страну Знаний, где с каждым днём вы будете узнавать новое и делать для себя новые открытия!(Страна знаний: грамоты, медали, 5 и 4)
Желаем удачи! (слайд)
3)Итог классного часа
Учитель:
-Если быть настойчивым и упорным, то по зубам любой орешек знаний, для этого нужна сила воли, упорство и тогда самые твёрдые научные знания вам будут по плечу.
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – это серьезное дело!
- Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.
Интернет ресурсы:
http://mp3ostrov.com/?string=%C4%E5%F2%F1%EA%E8%E5+%EF%E5%F1%ED%E8+-+%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E5+%EF%E5%F1%ED%E8&p=9 Детские песни
Использованная литература:
«И учёба, и игра: русский язык» (Т.И.Тарабарина)
«И учёба, и игра: математика (Т.И.Тарабарина)
«И учёба, и игра: природоведение» (Т.И. Тарабарина)
«Разработки по внеклассному чтению» С. В. Кутявина