СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как использовать свои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

как использовать свои права

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как использовать свои права"»

Классный час

«Как использовать свои права».

Цель: правовое просвещение подростков.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;

2.Воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.

3.Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

4.Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

5.Воспитывать в духе законности и уважения прав других людей.



Ход классного часа

1.Вступление

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. В начале нашего классного часа мне хотелось бы, чтобы вы все друг другу улыбнулись и настроились на хорошую работу. Подарите частичку хорошего настроения друг другу.

-И я хочу напомнить вам о некоторых правилах работы в классе: (слайд2)

-Слушай внимательно, не перебивай!

-Уважай мнение своих товарищей!

-Не повторяйся в выступлениях!

-Говори точно и только по делу!

2. Введение в тему

-Мы с вами живем на большой планете, которой называется…? (Земля).

Наша планета разделена на материки, страны, города и т.д. Миллионы людей населяют нашу планету. Наверно вы заметили, что люди очень разные. Различны по цвету кожи, по национальности, по культуре и т.д. Но всех нас объединяет то, что мы живем по законам. Каждая страна живёт по своим законам. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон.

-Ребята, а где прописаны эти законы? ( Конституция. )

-А что представляет из себя Конституция? Для чего люди ее придумали? ( Для защиты прав человека…)(слайд3 )

3.Сообщение темы и цели

-О чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о правах, Конституции…)

-Правильно. В конституции написаны права человека.

-А что же такое права? (Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм (правила поведения в той или иной ситуации) и правил, которые регулируют отношения между людьми) (слайд 4)

-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

-Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? ( Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.)

-Как вы думаете, до скольких лет, человек считается ребёнком?

-В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста .(слайд 5 )

-Существует детский закон, который защищает права ребёнка.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, (слайд 6) в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения .

Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка: (слайд 7)

  1. Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;

  2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;

  3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;

  4. Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;

  5. Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;

  6. Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;

  7. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;

  8. Каждый ребёнок имеет право на дом;

  9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;

  10. Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;

  11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;

  12. Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;

  13. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;

  14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;

  15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;

  16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;

  17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;

  18. Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;

  19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;

  20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.

-Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Но, зная права, не надо забывать и о…А о чем еще не надо забывать? ( об обязанностях.)

-Ребята, ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.(слайд 8 )

-Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения. Это то, что подлежит выполнению)

Статья 14. Обязанности ребенка (слайд 9)

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

-Какая самая главная обязанность у тебя в семье? (Ответы детей.)

-А какие обязанности у учеников? (Учиться)

-А откуда вы это знаете? (Устав школы, Конвенция, Закон)

-Я вам зачитаю некоторые обязанности учащихся из Устава нашей школы : (слайд 10)

- регулярно посещать занятия, предусмотренные учебным планом;

- аккуратно и своевременно выполнять задания педагогов;

- иметь на занятиях дневник учащегося и предъявлять его по требованию учите­ля;

- соблюдать правила дорожного движения, правила личной гигиены, техники безопасности и санитарии; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- проявлять уважение к сотрудникам Учреждения, выполнять решения Педагоги­ческого совета, органов самоуправления Учреждения, подчиняться указаниям и распоря­жениям педагогических и руководящих работников Учреждения;

- соблюдать этические нормы общения с работниками Учреждения и другими учащимися;

- бороться с проявлениями грубости и вульгарности во всех её проявлениях.

-Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

4.Закрепление изученного материала

-Ребята, что делает вас настоящими школьниками и гражданами, каковы правила поведения школьника в школе. Давайте определим. Что можно, а что нельзя делать школьникам в школе, поиграв в игру «Да и нет». Вам нужно показать на карточках «ДА» или «НЕТ», но только с одним условием, это игра делается молча! Например:

-Можно ли выкрикивать ответ с места? (Дети показывают карточку с ответом НЕТ)

  • Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек? (ДА)

  • Нужно ли поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя? (ДА)

  • Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением? (ДА)

  • Имею ли я право бегать по школе на переменах? (НЕТ)

  • Имею ли я право брать чужие вещи? (НЕТ)

  • Имею ли я право на отдых? (ДА)

  • Обязан ли я учиться? (ДА)

  • Имею ли я право оскорблять, унижать честь и достоинство других людей? (НЕТ)

  • Имею ли я право на свободу слова? (ДА)

  • Обязан ли я делать домашнее задание? (ДА)

  • Обязан ли я выполнять задания на уроке, который дает учитель? (ДА)

  • Имею ли я право ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (ДА)

  • Обязан ли соблюдать Устав школы? (ДА)

-Ребята, во многих государствах, в том числе и в нашем, существуют даты, которые посвящены защите прав человека и детей.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (слайд 11 )

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Как сделать так, чтобы мои права
не нарушались (слайд 12 )

  • Знай свои права, чтобы быть сильным

  • Уважай права других, чтобы быть справедливым

  • Живи по праву – живи в мире и согласии с окружающими тебя людьми

5.Работа в парах

- А теперь предлагаю творческую работу. Давайте напишем свой Устав прав и обязанностей 5 «Г» класса.

6.Итог ( слайд 13)

- Какие основные документы реализуют права человека и ребенка? (Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.)

- Наряду с правами существуют и ….(обязанности). (слайд )

7.Рефлексия: (слайд 14)

-Я много нового для себя узнал на классном часе...

-Мне понравилось...

-На классном часе у меня было вот такое настроение...

Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Но мы не должны забывать, что наряду с правами есть еще и обязанности!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!