СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Быть толерантным!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Быть толерантным!»

Цели:

-Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении;

Задачи:

-Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

-Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

 

Ход классного часа.

Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий большой отдачи ждет от вас страна.

1. Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

Может ли одна религия мешать другой? Нет.  У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме  под названием Казахстан. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» 

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Тема нашего классного часа Толерантность – путь к миру.

Эпиграфом нашего классного часа можно взять слова Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»

что такое толерантность?

Ответ:«Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»;

           Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

 

-Мы попытались выяснить, на сколько мы толерантны.

Давайте все вместе попробуем назвать черты толерантной личности, что значит быть толерантным?

Игра акростих «Дополни «Быть толерантным …»

  • Б благородство
  • Ы искренность
  • Т терпение
  • Ь прощение
  • Т труд
  • О общительность
  • Л любовь
  • Е единство
  • Р радость
  • А активность
  • Т такт
  • Н нравственность
  • Ы доброта
  • М миролюбие

Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Быть толерантным!"»

Классный час «Быть толерантным!»

Общеобразовательная средняя школа № 2 г. Аксая

Учитель математики Муханова Айгуль Уметгалийевна

Цели:

-Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении;

Задачи:

-Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

-Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.



Ход классного часа.

Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий большой отдачи ждет от вас страна.

1. Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

Может ли одна религия мешать другой? Нет.  У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме под названием Казахстан. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» 

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Тема нашего классного часа Толерантность – путь к миру.

Эпиграфом нашего классного часа можно взять слова Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает
только одного: научится жить на земле, как люди»

что такое толерантность?

Ответ:«Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»;

Международные соглашения,

в которых раскрываются

основные понятия и принципы толерантности

  • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.

  • Всеобщая декларация прав человека.

  • Международный пакет о гражданских и политических правах.

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой

дискриминации.

  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и

наказании за него.

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.


-Мы попытались выяснить, на сколько мы толерантны.

Давайте все вместе попробуем назвать черты толерантной личности, что значит быть толерантным?

Игра акростих «Дополни «Быть толерантным …»

  • Б благородство

  • Ы искренность

  • Т терпение

  • Ь прощение

  • Т труд

  • О общительность

  • Л любовь

  • Е единство

  • Р радость

  • А активность

  • Т такт

  • Н нравственность

  • Ы доброта

  • М миролюбие

(На доске по вертикали написано «Быть толерантным …») ученики по очереди выходят и дописывают слова разными маркерами.

Классный руководитель: Сделайте сами вывод

Ответ: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться.

Ответ: надо стремить изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.

Классный руководитель: Посмотрите на акростих и решите для себя чего вы уже достигли, а над чем еще вам надо поработать. Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука». Возьмите чистый лист и обведите свою руку, на пальцах напишите, какими качествами толерантной личности вы обладаете, а на ладони те, которые вам нужно в себе преодолеть, чтобы стать толерантной личностью. Анализ ответов учеников.

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.


Мне хочется зачитать вам, по этому поводу, очень замечательные строчки.

И называется это «Молитва о встрече»


Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.


-На мой взгляд, мы с вами смогли понять друг друга. И, как вполне толерантным личностям, я хочу предложить вам небольшой тренинг под названием «Толерантный комплимент».


Прикрепим на спины каждому по листку бумаги. Каждый в группе напишет каждому что-нибудь хорошее о нем. Все надписи должны быть добрыми и комплиментарными. Например, «Спасибо за то, что ты такой добрый и отзывчивый друг». «Мне нравится, как ты смеешься». «Ты классно поешь» и т.д.


Зачитаем надписи.



-Нам осталось еще раз вернуться к понятию «Толерантность» Что же это такое?

Давайте вырастим цветок Толерантности


(выкладывают цветок)



ТОЛЕРАНТНОСТЬ


СОСТРАДАНИЕ


ПРОЩЕНИЕ


СОТРУДНИЧЕСТВО


УВАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ДОСТОИНСТВА


МИЛОСЕРДИЕ


УВАЖЕНИЕ

ПРАВ

ДРУГИХ


ПРИНЯТИЕ

ДРУГОГО

ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ


УВАЖЕНИЕ

ПРАВ ДРУГИХ


Мы сегодня делали толерантные комплименты. А сейчас я хочу, чтобы мы сделали друг другу толерантное пожелание.


Наш классный час подходит к концу, и я хотела бы вам прочитать следующее стихотворение:

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!







































Общеобразовательная средняя школа № 2 г. Аксая

















Толерантность – путь к миру!

9 «В» класс



Подготовила: Муханова А. У.







2012-2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!