СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Как научиться понимать друг друга»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие поможет школьником при общении использовыть позы, жесты и мимику.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как научиться понимать друг друга»»

Морозова С.Г. воспитатель

МБОУ «Школа-интернат№ 4

для обучающихся

с ограниченными

возможностями здоровья»

г. Перми

«Как научиться понимать друг друга»

Классный час для учащихся 7 класса

Тема: «Как научиться понимать друг друга».

Цель: научиться при общении с другими людьми для более продуктивного общения использовать внешние проявления собеседника в разговоре (поза, жесты, мимика).

Ход занятия.

  1. Вступление.

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. Сегодня мы попробуем научиться лучше понимать друг друга. Работать будем в двух группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение, когда им предоставят слово, и внимательно выслушивают друг друга.


  1. Разминка.

Бывают в жизни ситуации, что вы обижаетесь, ссоритесь, не понимаете друг друга. В классе от этого становится неуютно, а так хочется, чтобы царила дружба, чтобы было у всех хорошее настроение. Сейчас мы с вами попробуем найти общее, что сможет ещё больше вас объединить, сплотить, улучшить отношения в классе. Постарайтесь быть активными и искренними.

Внимание! Я попрошу:

  1. Встать тех, кто любит отдыхать.

  2. Поднимите правую руку те, кто считает себя любознательным.

  3. Закройте ладонями уши те, кто не любит, когда на него кричат.

  4. Погладьте себя по голове те, кто может доброжелательно относиться к другим.

  5. Хлопните в ладоши те, кто считает себя весёлым.

  6. Топните ногой те, кто считает себя смелым.

  7. Встаньте те, кто хочет, чтобы класс всегда был дружным.


  1. Основная часть.

  1. Задание «Что мешает – что помогает».

Вы, наверное, обратили внимание, что между нами есть как сходства, так и различия. Сейчас мы попытаемся выяснить, что каждый из нас ждёт от других в общении, и что вам неприятно. Первое задание: подчеркните одной чертой то, что, по вашему мнению, мешает людям понять друг друга, двумя – то, что мешает именно вам:

  • выражение лица собеседника (безразличное, злое, презрительное и т. п.);

  • взгляд собеседника (холодный, агрессивный, безразличный и т. п.);

  • неумение подобрать нужные (подходящие) слова;

  • нечеткое произнесение слов;

  • незаконченные предложения;

  • перескакивание с одной мысли на другую;

  • использование непонятных слов;

  • повторение одних и тех же слов;

  • выделение голосом отдельных слов или выражений;

  • слишком громкая или слишком тихая речь;

  • употребление слов- паразитов.

Подчеркни то, что, на ваш взгляд, помогает в общении:

  • вежливость;

  • четкость изложения мысли, построение фраз и предложений;

  • краткость;

  • выразительная интонация;

  • последовательность, логичность высказываний;

  • использование в речи знакомых слов и понятий;

  • отсутствие в речи иностранных слов;

  • доброжелательное выражение лица;

  • открытый взгляд;

  • заинтересованность собеседника;

  • улыбка.


2) Игра «Пойми меня»

В первом задании мы говорили, в основном, об общении при помощи слов. Что ещё помогает людям в общении друг с другом? (мимика и жесты).

Следующая игра - «Пойми меня». Давайте сейчас потренируемся при помощи наблюдения за мимикой и жестами определять состояние другого человека.

Вам предлагаются карточки с названием чувства или эмоции, вы должны изобразить его при помощи мимики и жестов, а остальные участники – угадать. Тот, кто первым из отгадывающих правильно назвал изображаемое чувство, становится ведущим.

А теперь самостоятельно в тетради подпишите под картинками изображаемые эмоции.

  1. Игра «Как мы слушаем»

Вы все являетесь учениками. Каким важным качеством должен обладать ученик, чтобы быть успешным? (Умением слушать).

В следующем задании вам будет прочитан рассказ: одной команде предлагается изобразить одного из типов слушателей, а другой – угадать.

  • Человек внимательно, заинтересованно слушает.

  • Человеку безразлична тема беседы.

  • Человек обижен, не хочет продолжать беседу.

  • Человек рассержен, злится.

  • Человек не согласен с твоим мнением, настроен продолжать спор.


В тетрадях соедините название типа слушателя с его изображением.



  1. Заключение.

Наше занятие подошло к концу. А теперь хотелось бы услышать от вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!