СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как научиться жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как научиться жить дружно"»

Классный час "Как научиться жить дружно"

Цели:

1) определить принципы жизнедеятельности в детском коллективе;
2) обеспечить поддержание благоприятного микроклимата, снять психологическое напряжение и способствовать установлению положительного эмоционального комфорта в группе,
3) развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе;
4) воспитывать нравственные ценности: толерантность, доброту, дружеские отношения.

Оборудование: макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень, “ладошки”, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

I. Открытие Планеты друзей

(Дети сидят в кругу на ковре)

(Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)

Учитель:

- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике нашего города появилась новая планета. К счастью, она появилась в нашей школе. Смотрите!

(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)

– Вот Планета друзей,
Где всем жить интересно.
Здесь законы свои,
Нарушать их не смей!
Вот планета друзей,
Как прекрасно, чудесно.
Я желаю вам, дети,
Поселиться на ней.

Хотите стать жителями этой удивительной планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.

II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся .

Упражнения на знакомство.

а) Упражнение “Кто ты?”

Учитель:

– А пока давайте поближе познакомимся. Немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.

Н: Ольга Дмитриевна – открытая и т.д.

– Замечательно! Вот и познакомились!

б) Упражнение “Комплимент”

Учитель:

– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросит тот, кто его получит.

Н: Андрей, у тебя очаровательна улыбка…и т. д.

Учитель:

– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.

Ш. Упражнение “Поиск общего”

Учитель:

– Вы все, ребята, разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные.

– Но что-то вас объединяет?

– Что же у вас общего? (Ответы).

А на Планете друзей нас объединит наш общий дом, название которому -

“Дружба”

IV. Упражнение “Взаимодействие”.

Построение домика Дружбы.

Учитель:

– Для дальнейшей работы разделитесь на группы в зависимости от цвета жетона.

(Смена мест.) (Дети садятся за столики).

(Работа по группам)

Учитель:

– Ребята, на столиках у вас заготовки для дома. Обсудите, что вы возьмёте для строительства дома. Но помните, что каждый кирпичик – это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. Поднятием сомкнутых рук покажите вашу готовность.

– Готова 1 группа и т.д.

Молодцы!

Учитель:

А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и постройтесь “цепочкой” друг за другом.

(Дети берут заготовки, держат их перед собой и строятся в колонну по одному)

Учитель:

– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут Дима и Женя.

У вас 1 минута. Приступайте.

(Дима и Женя по очереди “укладывают” кирпичики – заготовки, строят дом.)

(Дети озвучивают выбор качества на заготовке – кирпичике, используя речевые клеше, возвращаются на своё место за стол )

– Мне нравится в людях умение сотрудничать.

– На мой взгляд, важное качество-доброта.

– Я предпочитаю общаться с честными людьми.

– В друзьях я люблю открытость.

– Приоритетными качествами для меня являются надёжность и преданность.

– Я думаю, немаловажным будет остроумие.

– Я уверен, что в моём друге должно быть умение договариваться.

– Мне нравится, когда люди доводят начатое дело до конца.

– Я считаю, что умение хранить тайны важное качество друга.

– В друзьях люблю весёлый нрав.

– Я согласна с тем, что друг должен быть чутким и отзывчивым.

– Внимательность – необходимое качество друга.

– Сочувствие друзей помогает в трудных ситуациях.

– Справедливость укрепляет дружбу.

– Без толерантности не обойтись.

– Полагаю, главным качеством будет дружелюбие.

Учитель:

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

Вам нравится наш общий дом?

А почему в этом домике будет всем комфортно?

V. Упражнение “Руки”.

(Дети сидят за столиками по группам).

Учитель:

– Чтобы нам было в домике ещё уютнее, давайте согреем его нашим теплом.

Вам нужно понять и почувствовать друг друга. Возьмитесь за руки.

Пожмите друг другу руки, мысленно скажите хорошие слова о себе и окружающих людях. А теперь положите свои ладони на ладони рядом сидящему. Передайте тепло по кругу и составьте одну большую пирамидку. Сомкните руки и вместе поднимем их вверх к добру, теплу и дружбе.

– Молодцы!

VI. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.

Ученик 1: Ребята! Я вижу интересную полянку!

Ученик 2: Смотрите, она необыкновенная!

Учитель: Да, это волшебная полянка, дети. Она украсит нашу планету.

Войти на неё смогут лишь...

А это кто?

а) сценка “ Разговор Алисы с цветами” из сказки Льюиса Керролла “Алиса в Зазеркалье”

(Звучит музыка, входит Алиса, она танцует вокруг цветов на полянке.)

– Почему Алисе удалось избежать ссоры с цветами?

– У кого из вас тоже есть личный опыт, когда вы смогли предотвратить ссору?

– Как можно преградить путь ссоре?

Давайте, превратим полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Помните, в песне поётся:
“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”?

– Возьмитесь за руки со своими друзьями и тихонько пройдите на нашу поляну.

(Дети проходят на полянку и садятся в круг)

VII. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.

а) Игра “Лото толерантности”.

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Белые квадраты обведены чёрной канвой, а чёрные – белой. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Право убрать квадрат имеет тот, кто знает, что нужно для того, чтобы жить дружно.

Я даю вам волшебную палочку.

(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!

VIII. Упражнение “Бутон”.

(Звучит “Волшебная музыка.”)

Учитель:

– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

– Откройте глаза.

– Молодцы!

– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

IX. Упражнение “Камень”.

(Дети стоят в кругу).

Учитель:

– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.

– Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думайте, его можно согреть?

– Нужны волшебные слова:

Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу!

(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)

Учитель:

Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).

Учитель:

– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.

X. Оздоровительная минутка “Сотворим в себе солнышко дружелюбия”.

Учитель:

– Ничто живое не может жить без тепла, так и

настоящий человек не может жить без крепкой и верной дружбы.

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет.

Давайте сотворим в себе солнышко нашего дружелюбия.

(Звучит “ Волшебная музыка”)

Учитель:

– Закройте глаза.

– Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь, Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт добро. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к вашим звёздочкам лучики, несущие здоровье, тепло, ласку, улыбку и хорошее настроение. Звёздочка стала большой, как солнце.... Это звёздочка вашего дружелюбия. Откройте глаза.

– Частичку своего дружелюбия и подарите друг другу.

XI. Итог занятия

XII. Рефлексия

Учитель: Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!