СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как сохранить зрение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание правильного отношения к зрению.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как сохранить зрение".»

Классный час

Тема : Как сохранить зрение. – 2 класс


Цели и задачи:

привитие навыков здорового образа жизни;

воспитание правильного отношения к зрению.

Наглядные пособия:

схема человеческого глаза;

плакат — правила бережного отношения к зрению.


Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)



Почему так важны глаза?

Потому что 95% внешней информации мы получаем за счет зрения. Именно глаза – наш главный инструмент для связи с внешним миром.

Послушайте стихотворение.

Для чего нужны глаза? 

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Даня хочет быть пилотом -
Править быстрым самолетом.
Все моря на свете наши
Переплыть мечтает Саша.

Будет наш Егор танкистом,
А Филипп — парашютистом.
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!

Глаза - орган зрения. Наши глаза похожи на два фотоаппарата или на две телекамеры, которые нацелены на окружающий мир и воспринимают свет.

Наружное отверстие камеры обычно прикрыто прозрачным стеклышком, чтобы внутрь не попала вода и грязь. Есть такое приспособление и в наших глазах. Это роговица – внешняя прозрачная оболочка глаза. Сделана она из клеток, хорошо пропускающих свет. Поэтому роговицу надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет. Роль смазки в наших глазах выполняют слезы.

В фотоаппарате свет проходит через круглое отверстие – диафрагму. Ее размер меняется. В яркий солнечный день диафрагма должна быть маленькой, в пасмурную погоду, когда света немного – большой. Роль диафрагмы в нашем глазу играет радужная оболочка. У разных людей эта оболочка различного цвета: голубая, серая, зеленая, коричневая. Посвети в глаз маленьким фонариком. Отверстие в центре радужки – зрачок – станет меньше. Автоматическая настройка глаза в действии!

Чтобы лучше запомнить как устроены наши глаза, посмотрите инсценировку стихотворения.

Как устроен глаз.

Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.

Обойдем же дом скорей-
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри

Оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз”.

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.

  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.

  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.

  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Глаза под защитой.

Такой нежный и важный орган, как глаз, должен быть защищен! Помимо костей черепа, окружающих глаз (глазница), в защите глаз участвуют слезные железы, веки с ресницами и брови.

Слезные железы расположены в верхних наружных уголках глаз. Они выделяют слезную жидкость, которая не только постоянно увлажняет глаза, но и содержит различные противомикробные вещества.

Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частиц. Расположенные на их краях ресницы – очень прочные. При смыкании век верхние и нижние ресницы переплетаются, образуя для грязи непреодолимый барьер.

Брови защищают глаза в основном от пота, стекающего со лба.

- Итак, брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Послушайте стихотворение, определите, что вредно для глаз.

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!



Если вы внимательно слушали стихотворение, вы легко ответите на вопросы.

Игра «Полезно - вредно».

Если это для глаз полезно – хлопаем в ладоши, если это для глаз вредно – топаем ногами.

  • Читать лежа.

  • Смотреть телевизор с близкого расстояния.

  • Оберегать глаза от ударов.

  • Промывать глаза по утрам.

  • Смотреть на яркий свет, на солнце.

  • Тереть глаза грязными руками.

  • Читать при хорошем освещении.

(После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует правила бережного отношения к глазам).

Правила бережного отношения к глазам.

  • Умываться по утрам.

  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.

  • Сидеть на расстоянии 3 метров от телевизора.

  • Не читать лежа.

  • Не читать в транспорте.

  • Оберегать глаза от травм (ушибов, инородных тел).

  • При чтении и письме свет должен падать слева.

  • Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).

  • Делать гимнастику для глаз.

  • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.


Итог.

Что для глаз полезно, а что вредно?

(Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)

инфо с сайта www.nsportal.ru, авторство — предположительно О. Орлов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!