СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Какой Я?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыть учащимся путь к их собственному «Я»; стимулировать интел­лектуальную и духовную деятельность, ор­ганизовать нравственное просвещение, опираясь на художественные произведе­ния.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Какой Я?"»

Дата:

Тема: Какой Я?

Цели: открыть учащимся путь к их собственному «Я»; стимулировать интел­лектуальную и духовную деятельность, ор­ганизовать нравственное просвещение, опираясь на художественные произведе­ния.

Оборудование: «волшебная» палочка, карточки со словами, плакат с именными кармашками.

ТСО: магнитофон, аудиокассета «Звуки леса».

Литература: журнал «Начальная школа» №7/2008г.(с.69).

Ход классного часа.

I.Постановка проблемной ситуации.

1. Вот и осталась позади учебная неде­ля. Прежде чем проводить классный час, давайте расслабимся, отдохнем. (Звучит музыка.)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Встали, потянулись,

Друг другу улыбнулись!

2. Тема нашего занятия, «Какой я?». На свете живут разные люди: старые и моло­дые, взрослые и маленькие. Они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг наступает мо­мент, когда человек задумывается: «Какой я?» Это произошло и с героем стихотворе­ния А. Барто «В зеркале».

Не смотрюсь я в зеркала.

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот.

Глаза какие? Карие...

...В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой.

Ну что ж, случается в игре -

Ее задел я клюшкой.

Взялась ругать старушка

Все наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо -

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня оно

Так исковеркало Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось — я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем.

Но каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал -

Смотрю: красивый парень!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица -

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.




«Обычный парень...» Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!

Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Се­годня мы попытаемся приоткрыть эту тай­ну. Вы уже начали это делать, когда готови­ли к классному часу рисунки - свои порт­реты. Я попросила также изобразить на них свои любимые занятия, увлечения. Пояс­ните свои рисунки. (Школьники прикреп­ляют портреты на доску, комментируют.)

II.Решение проблемной ситуации.

1.Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь - берегись: словно медведь просыпается! А кто-то под­вижный, живой, на месте усидеть не мо­жет — как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя? (Ответы учащихся.)

2.А теперь представьте, что вам в руки попала волшебная палочка. Какое бы жела­ние вы загадали? (Учащиеся передают «па­лочку» друг другу, загадывая желания.) А ведь эта игра тоже помогает понять себя: кто-то загадывает для себя, кто-то – для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь друзей, быть умнее, храбрее. Вот только совсем необязательно иметь вол­шебную палочку, чтобы помогать другим людям. Если хочешь стать добрым, храб­рым, умным, то становись таким! Но для этого нужно преодолеть страх, лень, за­висть.

3.Послушайте, как в одном из лицейских стихотворений оценивал себя А.С. Пушкин:

Порой ленив, порой упрям,

Порой лукав, порою прям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, молчалив,

Порой сердечно говорлив.

Как вы понимаете значение слова лу­кав? (Лукавый — хитрый, коварный, скры­вающий свои цели человек. Кажется, что он хочет одного, а на самом деле добивается другого.) А что значит прям? (Прямой — правдивый, откровенный.) Можно сказать, что эти качества противоположны? (Отве­ты учеников.) Тем не менее, они уживаются в одном человеке!

4.Прочитайте описание некоторых ка­честв человека и догадайтесь, о чем идет речь. (Учитель открывает запись на доске.)

... — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

... — стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обя­занностей. (Верность.)

... — чувство досады, вызванное благопо­лучием, успехом другого. (Зависть.)

... — чрезмерная бережливость, нелю­бовь к тратам, к расходованию денег. (Жад­ность.)

... — способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь. (Отзывчи­вость.)

Какие из этих качеств вы считаете поло­жительными, а какие - отрицательными? (Ответы учащихся.)

5.Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что жад­ный человек — бережливый, а это хорошо. Обсудите в группах значение этого качест­ва. (Одна группа учеников ищет положи­тельное, другая — отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: первая группа считает, что у жадных всего много, вторая — у жадных нет друзей; ког­да делишься, доставляешь радость друго­му человеку и сам получаешь удоволь­ствие.) Конечно, жадность — отрицатель­ная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Звучит стихотворение «Жадных нет».

Жадные!

Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нету рук...

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало,

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики...

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?

Замечательно!

Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качест­ва. В этой связи вспомним слова, сказанные М. Горьким: «Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких — люди все пестрые».

6.Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». Подумайте, какую бы характеристику дали вы его глав­ному герою. (Чтение по ролям.)

  • Главный герой - честный, искренний, совестливый, торопливый.

  • Почему вы так решили? (Ответы уче­ников.)

Мальчик поступил так, как подсказала ему его совесть. Он преодолел свой страх, стыд, поступил мужественно. Его посту­пок - почти подвиг!

7.Есть замечательная народная муд­рость: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Помните, что порой судьба зависит от поступка. Все мы «пестренькие». Важно то, какие поступки мы совершаем.

III.Итог классного часа.

Подведем итог. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением о нас окру­жающих. Наши поступки, поведение созда­ют совсем другой образ. Чтобы увидеть се­бя со стороны, обычного зеркала недоста­точно. Это поможет нам сделать «Волшеб­ное зеркало».

Вывешивается плакат с именными кар­машками для каждого ученика. В эти кар­машки любой может положить записку с просьбой, пожеланием, поздравлением для того из одноклассников, кого сам выбрал. Есть на плакате и кармашек с именем учи­тельницы.