Классный час «Каждой вещи своё место»
(Игра – путешествие)
Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний.
Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;
рисунки обучающихся с изображением предметов гигиены;
таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры – путешествия
1). Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке.
Мы отправимся в необычное путешествие на роскошном самолёте.
Приглашаю вас занять свои места и сесть поудобнее. Принять активное участие в путешествии и хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.
Итак, мы отправляемся. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Как вы думаете, кто здесь живёт? Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.
Дети на этой станции не чистят свою обувь, не следят за одеждой, не пользуются чистыми носовыми платками. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»
(читают дети стихотворение)
Школьники на этой станции перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они подрастают на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. 2 раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.
Ребята, а какие предметы нам помогут быть чистыми и опрятными? А вы используете эти вещи в повседневном обиходе?
Дети со станции «Грязнулька» плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чёрных пятнах.
(Стихотворение «Неряха»)
Нам очень неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет?
Конечно, нет. Потому что все мы знаем правила.
Чистота – залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим.
Внимание! Наше путешествие продолжается, а наш путь лежит в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся недалеко друг от друга. Люди, живущие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
(Грязнули – это ленивые люди).
Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не умеют чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.
(Стихотворение «Петя мечтает»)
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучать себя всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать.
Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно просушивать, кожуре от апельсинов и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда всё будет под руками, и в нужный момент вещи легко можно будет найти.
(Стихотворение «Почему короткий день?»)
Выходит Мойдодыр. (Стихи о режиме дня)
Теперь наш путь лежит к полустанку «Угадай – ка». На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги.
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о чистоте и здоровье?
(Дети называют пословицы и поговорки)
Я вижу, вы очень многое знаете и умеете. Так же хорошо вы , наверное, и загадки отгадываете?
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
(Расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают.
(Волосы)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище!
(Щётка для одежды)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это, ребята?
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ).
Почемучки нам оставили письмо с вопросами. Давайте ответим на них.
- Почему нужно проветривать классную комнату?
- Почему в школе нужно ходить в сменной обуви?
- Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
- Почему нельзя гулять без зонта под дождём?
- Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?
Наш самолёт всё быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты» и «Порядка».
Как вы думаете, как выглядит этот город?
Действительно. В этом городе чистые и аккуратные улицы. По тротуарам ходят опрятные и весёлые дети. В городе много зелёных насаждений. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.
Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.
В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Итог занятия.
Табель учета
№ | ФИО | 19 | 20 | 21 | 22 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Итого |
1 | Павлова Алина | + | + | | | | | | | | | |
2 | Мосиевская Ксения | + | + | | | | | | | | | |
3 | Александров Александр | + | + | | | | | | | | | |
4 | Евдокимова Алёна | + | + | | | | | | | | | |
5 6 7 8 9 10 | Жиличкин Денис Доронина Полина Немкова Ольга Ляпунов Никита Немчинова Екатерина Есина Ксения | + + + + + | + + + + + + | | | | | | | | | |
Табель учета