СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Клуб Следопыт. "Серебряное ожерелье России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час является вертуальным путешествием по Псковской области.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Клуб Следопыт. "Серебряное ожерелье России"»


Областной конкурс образовательных программ и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися , воспитанниками.







Классный час. Заседание клуба «Следопыты

Виртуальное путешествие «Серебряное ожерелье России»





Номинация: методический материал

Направление: краеведение















Стюбко Надежда Николаевна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «Покровская СШ»

д.Кресты












д.Кресты


2016 г


Классный час. Заседание клуба «Следопыты»

Тема: Виртуальное путешествие «Серебряное ожерелье России»

Цель: прививать пятиклассникам интерес к истории родного края через знакомство детей с новым культурно-историческим маршрутом Северо-Запада России, в частности с городами Псковской области, которые вошли в этот маршрут.

Задачи: 1) развивать познавательные навыки и творческие способности пятиклассников;

2)совершенствовать исследовательские навыки работы с источниками информации;

3)воспитывать любовь и гордость к родному краю.

Участники: творческие группы, состоящие из пятиклассников , их родителей, друзей

Подготовка : предварительное заседание клуба, распределение индивидуальных маршрутов и изучение информации о выбранных городах Псковской области, оформление сообщения. Заранее готовится ведущий, который контролирует готовность участников, состав групп.

Оформление: на доске карта России, карта Псковской области, бумага серого цвета (под серебро) нарезанная в виде многосторонних фигур, на которых названия областей. Отдельно названия городов Псковской области. Парты расставлены полукругом, чтобы было видно друг друга и доску.

Ход:

Учитель: Ребята, вы слышали такое красивое название «Золотое кольцо России»? А что это такое?. Да, действительно это культурно-исторический маршрут.

- Я знаю, что вас знакомили с ним. Вспомните какие города России вошли в него.(называют)

- А теперь послушайте другое название ( говорю и пишу на доске) не менее красивое «Серебряное ожерелье России» . Давайте сначала разберем слова в названии.

Что такое серебро ? (драгоценный металл)

Что такое ожерелье? (женское украшение)

- Как вы думаете , это будет ожерелье, которым украсят Россию? На самом деле- это новый культурно- познавательный исторический маршрут, который был разработан по приказу премьер-министра Д.А. Медведева по Северо-Западу России в 2013г, а в реализацию он вступил в 2015г.

- Вот посмотрите на карту России, вы уже можете ориентироваться на ней, покажите где северо-запад России. Правильно.

- В «Серебряное ожерелье» вошли 10 областей. Я сейчас буду называть их и прикреплять, а вы слушайте внимательно, и, возможно услышите очень знакомое название. И так, что вам было знакомо в названиях. (Псковская область)

- Ребята, мы с вами должны гордиться этим. Это большая честь. А теперь давайте посмотрим какие города Псковской области были выбраны для этого маршрута. Переходим к карте Псковской области ( называю, прикрепляю). И у нас с вами получилась часть серебряного ожерелья. А теперь я передаю слово ведущему клуба.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по городам нашей области и узнаем из ваших творческих сообщений почему о них должны знать все.

- Давайте выберем транспорт . Самый оптимальный вариант – автобус. Прежде чем сесть в автобус вспомним правила поведения в автобусе ( проговаривают) и за это получить проездной билет. Теперь давайте решим, с какого города начнем? Нам надо составить общий маршрут, по которому будем двигаться. (обговаривают, предлагают) У нас с вами получился такой путь следования: из Красногородска ---- Псков-----Изборск----Печоры-----Порхов-----Великие Луки----Красногородск

И, так,отправляемся, мы приехали в Псков- самый главный город области, обзорную экскурсию об этом городе готовила Потапова Ксения и ее творческая группа. Прежде чем она начнет рассказ, давайте вспомним правила поведения на экскурсии: внимательно слушать, не перебивать, по окончании задавать вопросы или наоборот отвечать на них.

Выступление Потаповой Ксении о Пскове. Вопросы после выступления

- Ну что ж, со Псковом познакомились, едем дальше, всего в 30 км от Пскова находится Изборск, один из стариннейших городов – крепостей, а обзор об этом городе подготовил Васильев Михаил и его мама Галина Юрьевна, помогала им в этом наша библиотекарь Николаева В.В.

Выступление Васильева Михаила.

- Далее, по пути нашего следования, мы попадаем в город Печоры. Рассказ об это городе подготовил Богданов Илья , его сестра- студентка , помогал друг Михайлов Илья.

Выступление Богданова Ильи.

- Теперь нам придется преодолеть более длинный путь и мы оказываемся в городе Порхове, а расскажет о его достопримечательностях Тимофеев Илья вместе с мамой.

Выступление Тимофеева Ильи.

- Отправляемся дальше, самый отдаленный от нас город это Великие Луки, рассказ о нем мы услышим от Муравина Дмитрия, помогал ему брат и родители.

Выступление Муравина Дмитрия.

Учитель: И так, ребята, мы вернулись домой. У меня к вам есть вопросы:

В скольких городах мы сегодня побывали?

Перечислите их названия.

Расскажите что вы запомнили о каждом городе.

Я сейчас раздам вам липкие листочки, и вы прикрепите туда, куда вы считаете, что мы в первую очередь должны съездить классом на экскурсию. Ну что ж у нас определилась следующая классная поездка.

Рефлексия: ребята у меня к вам есть еще один вопрос как вы думаете, почему эти маршруты получили не просто названия, а с использованием драгоценных металлов; «Золотое кольцо», «Серебряное ожерелье» ( потому что они дороги для нашего народа, для нашей страны, для нашей родины. Это наша историческая и культурная ценность, это наше достояние, наша гордость, наше лицо). Мы должны с вами сохранять культурные и исторические памятники, знать о них и предавать дальше в поколения.

Итог: Ребята, как вы думаете, информация которую вы получили важная? Могли бы вы рассказать об этом? Кому? Как? Мы с вами можем выпустить газету, повесить на видном месте маршрут «Серебряное ожерелье» и кого заинтересует организовать классный час для других классов.

Д/З: У нас с вами определилась первая поездка – г. Псков. Вам задание: разработайте свой личный маршрут в г.Псков.









4