СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ: « Овеяны славою герб наш и флаг» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с главными государственными праздниками России, дать понятия « Конституция», «Флаг», «Герб», «Гимн»; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: ММ проектор, диск со слайдами, запись гимна России.

                                               ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1 слайд. (изображение  Конституции, запись « 12 декабря») перед началом классного часа.

2 слайд.( Высказывание К.Ушинского о Родине)

 Учитель читает слова К.Ушинского, после прочтения задаёт вопросы:

-Что такое Родина?

-Почему Россию мы зовём Отечеством?

-Почему Россию мы зовём матерью?

-Как это объясняет автор?

-А как вы сами это понимаете?

3 слайд. ( изображение природы России).

Учитель: Много стихов и песен сложено о родной Отчизне.

                        Великую землю,

                        Любимую землю,

                        Где мы родились и живём,

                        Мы Родиной светлой,

                        Мы Родиной милой,

                        Мы Родиной нашей зовём.

4 слайд.( рисунок России с перечисленными народностями на ней)

Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом –Россия, общие традиции, общие праздники.

-Какие государственные праздники вы знаете?

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ: « Овеяны славою герб наш и флаг» .»



КЛАССНЫЙ ЧАС   КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ: « Овеяны славою герб наш и флаг» .

                                            Учитель: Святая Е.Н.

Цель: познакомить учащихся с главными государственными праздниками России, дать понятия « Конституция», «Флаг», «Герб», «Гимн»; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: ММ проектор, диск со слайдами, запись гимна России.

                                               ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1 слайд. (изображение  Конституции, запись « 12 декабря») перед началом классного часа.

2 слайд.( Высказывание К.Ушинского о Родине)

 Учитель читает слова К.Ушинского, после прочтения задаёт вопросы:

-Что такое Родина?

-Почему Россию мы зовём Отечеством?

-Почему Россию мы зовём матерью?

-Как это объясняет автор?

-А как вы сами это понимаете?

3 слайд. ( изображение природы России).

Учитель: Много стихов и песен сложено о родной Отчизне.

                        Великую землю,

                        Любимую землю,

                        Где мы родились и живём,

                        Мы Родиной светлой,

                        Мы Родиной милой,

                        Мы Родиной нашей зовём.

4 слайд.( рисунок России с перечисленными народностями на ней)

Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом –Россия, общие традиции, общие праздники.

-Какие государственные праздники вы знаете?

5 слайд. (открытки с изображением праздников)

-А какие праздники изображены на открытках?

- Какой государственный праздник будет отмечать вся страна завтра, 12 декабря ?

6 слайд ( Конституция, рядом-«Конституция-это основной закон страны»).

- 12 декабря 1993-День Конституции РФ.

-Что такое Конституция?

-Когда была принята новая Конституция Российской Федерации?

7 слайд ( Перечислены  некоторые права и обязанности граждан РФ).

- Конституция –это права и обязанности гражданина РФ. Каждый из вас должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на образование и др.; и у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности- их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших , знать символику своей страны и др. И тогда каждый из вас может сказать о себе –я гражданин России.

-Что называют символикой России?

8 слайд (слова гимна).

В стихотворениях русские поэты восхваляют русскую землю. Но главной «хвалебной песней» является гимн. « Гимн»- слово греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песнь». Государственный гимн—один из символов страны. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение. Его исполнение сопровождается  знаками наивысшего уважения-все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Гимн исполняется в особенных торжественных случаях: во время праздников, подъёма государственных флагов, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

         6 уч. Что такое гимн вообще?

                  Песня главная в стране!

                  В гимне российском есть такие слова:

                  « Россия-любимая наша страна».

        8 уч. Гимн слушаем стоя и молча всегда:

                 Его нам включают в момент торжества!

 Слушание гимна России.

9 слайд ( изображение флага РФ)

Учитель : Кроме гимна, государственным символом РФ является флаг.

      9 уч. А флаг России –триколор,

               Полотнище в три цвета.

               В нем яркой красной полосой

               Страна наша воспета.

     10 уч. В России так заведено

                 Что любят красный цвет давно.

                 Не зря ведь названы у нас

                 И площадь Красной, и изба,

                 А также девица красна,

                 Ведь красный –это красота.

Учитель: И цвет крови, и цвет жизни,

                И цвет верности Отчизне.

                День рожденья есть у флага

                В середине августа.

                Символы страны родной

                Помните, пожалуйста!

10 слайд(Игра «Найди флаг России». На слайде изображены флаги нескольких государств).

-Посмотрите на слайд. Кто покажет флаг нашего государства?

- В русском народном искусстве белый и красный цвет имеют особое значение: белый цвет—символ чистоты, а красный—символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а, значит, символизирует высокое и чистое.

11 слайд ( Изображение герба)

 - Что вы видите на этом слайде?

     11уч. На герб посмотрим: здесь орёл,

               Да непростой--двуглавый,

                Символизирует страну—

               Могучий, величавый.

               В Европе с Азией страна

               Раскинулась широко—

               Меж океанов и морей, от запада к востоку.

      12 уч. Вот и взирает птица-царь

                 В две стороны внимательно:

                 В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

                 Следит он обязательно.

                 В руках держава, скипетр есть,

                 Над главами—короны.

                 И всадник на коне верхом,

                 И змей, копьём сражённый.

Учитель: Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах? ( деньгах, печати, фасады государственных учреждений, документы).

12 слайд ( Флаг, герб и гимн)

-Мы граждане России, по праву гордимся своими государственными символами.

        13 уч. Имеет флаг, и гимн, и герб

                   Российская держава.

                   Как и все символы, они

                   Жизнь нашу отражают.

Учитель: Какой праздник отмечает завтра наша страна?

                 Что такое Конституция?

                  Назовите символы России .





Логопедическая коррекция 6 класс

Тема: Склонение имен прилагательных в ед. и во множественном числе

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи: 

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных , их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа        

Развивающая:

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

развивать  умения аргументировать своё мнение;

развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление,  наблюдательность, внимание, память;

развивать умение давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

                                ХОД УРОКА

І. Орг.момент.

     Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

     Работаю нашей довольны остались.

     Пусть этот урок нас порадует всех

     И каждый из нас ощутит свой успех.

ІІ. Актуализация знаний

- Какое дерево  является символом  России?  

 Что вы  о правописании этого слова?

- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)

- С помощью каких  слов  мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)

ІІ. Сообщение темы и цели урока

- Какие стихи о берёзе вы знаете?

-  Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы. 

– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

-  Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

ІІІ.  Работа по теме урока

1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе

На доске записаны словосочетания:

1 стройная гибкая девочка;

2: яркий зимний день;

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные  с твёрдой и мягкой основой  и одушевленные , неодушевленные имена существительные , с которыми имена прилагательные связаны )

-  Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)

Вывод:  имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

Вывод: на правописание  падежных окончаний прилагательных  множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

ІV. Физминутка

 «Четыре стихии»

Земля – приседаем, вода – руки  в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке несколько раз – дети выполняют движения)

V. Продолжение работы по теме урока

- Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)

- Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?

- Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)

- В каких падежах прилагательные мн. числа имеют одинаковые окончания?

- Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите, определяя окончания имен прилагательных и указывая их падеж.

VІ. Закрепление

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки :  мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

VІІ. Рефлексия

- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно….

- Выполнение каких задание вам давалось легко…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!