КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ: « Овеяны славою герб наш и флаг» .
Учитель: Святая Е.Н.
Цель: познакомить учащихся с главными государственными праздниками России, дать понятия « Конституция», «Флаг», «Герб», «Гимн»; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: ММ проектор, диск со слайдами, запись гимна России.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1 слайд. (изображение Конституции, запись « 12 декабря») перед началом классного часа.
2 слайд.( Высказывание К.Ушинского о Родине)
Учитель читает слова К.Ушинского, после прочтения задаёт вопросы:
-Что такое Родина?
-Почему Россию мы зовём Отечеством?
-Почему Россию мы зовём матерью?
-Как это объясняет автор?
-А как вы сами это понимаете?
3 слайд. ( изображение природы России).
Учитель: Много стихов и песен сложено о родной Отчизне.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
4 слайд.( рисунок России с перечисленными народностями на ней)
Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом –Россия, общие традиции, общие праздники.
-Какие государственные праздники вы знаете?
5 слайд. (открытки с изображением праздников)
-А какие праздники изображены на открытках?
- Какой государственный праздник будет отмечать вся страна завтра, 12 декабря ?
6 слайд ( Конституция, рядом-«Конституция-это основной закон страны»).
- 12 декабря 1993-День Конституции РФ.
-Что такое Конституция?
-Когда была принята новая Конституция Российской Федерации?
7 слайд ( Перечислены некоторые права и обязанности граждан РФ).
- Конституция –это права и обязанности гражданина РФ. Каждый из вас должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на образование и др.; и у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности- их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших , знать символику своей страны и др. И тогда каждый из вас может сказать о себе –я гражданин России.
-Что называют символикой России?
8 слайд (слова гимна).
В стихотворениях русские поэты восхваляют русскую землю. Но главной «хвалебной песней» является гимн. « Гимн»- слово греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песнь». Государственный гимн—один из символов страны. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения-все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Гимн исполняется в особенных торжественных случаях: во время праздников, подъёма государственных флагов, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
6 уч. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
« Россия-любимая наша страна».
8 уч. Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Слушание гимна России.
9 слайд ( изображение флага РФ)
Учитель : Кроме гимна, государственным символом РФ является флаг.
9 уч. А флаг России –триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
10 уч. В России так заведено
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный –это красота.
Учитель: И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
10 слайд(Игра «Найди флаг России». На слайде изображены флаги нескольких государств).
-Посмотрите на слайд. Кто покажет флаг нашего государства?
- В русском народном искусстве белый и красный цвет имеют особое значение: белый цвет—символ чистоты, а красный—символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а, значит, символизирует высокое и чистое.
11 слайд ( Изображение герба)
- Что вы видите на этом слайде?
11уч. На герб посмотрим: здесь орёл,
Да непростой--двуглавый,
Символизирует страну—
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко—
Меж океанов и морей, от запада к востоку.
12 уч. Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами—короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах? ( деньгах, печати, фасады государственных учреждений, документы).
12 слайд ( Флаг, герб и гимн)
-Мы граждане России, по праву гордимся своими государственными символами.
13 уч. Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель: Какой праздник отмечает завтра наша страна?
Что такое Конституция?
Назовите символы России .
Логопедическая коррекция 6 класс
Тема: Склонение имен прилагательных в ед. и во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать знания об именах прилагательных , их склонении в единственном числе;
- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;
- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа
Развивающая:
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
развивать умения аргументировать своё мнение;
развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;
развивать умение давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
ХОД УРОКА
І. Орг.момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
ІІ. Актуализация знаний
- Какое дерево является символом России?
Что вы о правописании этого слова?
- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)
- С помощью каких слов мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)
- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)
ІІ. Сообщение темы и цели урока
- Какие стихи о берёзе вы знаете?
- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки,
И горят серебрян... росы.
– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).
- Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?
ІІІ. Работа по теме урока
1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе
На доске записаны словосочетания:
1 стройная гибкая девочка;
2: яркий зимний день;
- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные , неодушевленные имена существительные , с которыми имена прилагательные связаны )
- Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)
Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)
Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.
ІV. Физминутка
«Четыре стихии»
Земля – приседаем, вода – руки в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке несколько раз – дети выполняют движения)
V. Продолжение работы по теме урока
- Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)
- Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?
- Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)
- В каких падежах прилагательные мн. числа имеют одинаковые окончания?
- Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите, определяя окончания имен прилагательных и указывая их падеж.
VІ. Закрепление
Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)
- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.
На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.
Хороший (люди, настроение, подарок, песня).
Синий (колокольчик, река, озёра, небо).
Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).
б) Выделите окончания имён прилагательных.
VІІ. Рефлексия
- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно….
- Выполнение каких задание вам давалось легко…