СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню Конституции РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню Конституции РФ»











Подготовила: Мусавузова М.Н.

учитель английского языка







Цели:

  1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

  2. Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.

  3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

  4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- мультимедиа, компьютер;

- презентация «12 декабря - День Конституции»;

- аудиозапись гимна РФ;

- листы для работы в группах;

Ход занятия

  1. Организационный этап

-Как называется наша страна?

- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

- Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

2. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.

- День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.

- Позвольте открыть наше занятие гимном РФ

- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже

-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова…(слайд)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

- Конституция состоит из множества разных статей, которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. Такие как:

защита прав и свобод человека: ст. 2

право на жизнь: ст. 20

право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45

право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23

право на образование: ст. 43

право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22

право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29

равенство граждан: ст. 6, ст. 19

референдум: ст. 3.3, ст. 32.2(слайд)

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Мы имеем право:

  • на жизнь,

  • выбирать профессию,

  • право на отдых, жилье, медицинскую помощь,

  • все люди равны перед законом,

  • каждого из нас государство защищает через милицию и суд. (слайд)

Наши свободы –свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

- Какие это обязанности?

- Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

- Какие символы вы можете назвать?

- Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.(слайд)

-Что представляет собой наш государственный флаг?

- Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.(слайд)

- Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.(слайд)

- В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке. (слайд)

- Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (слайд)

Следующий символ – это герб.

- Как выглядит наш герб?

- Свою историю герб ведет с 17 века.

Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Он представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и, над ними, одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона.

Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение.

При исполнении гимна люди, слушающие его, встают.

Так они проявляют уважение к государству.

Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров,

а слова – Сергей Владимирович Михалков.

  1. Твои права.

  • Конвенция.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) (слайд)

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.(слайд)

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. (слайд)

  • Нарушение прав в сказках (слайды)

  1. Игра «Разрешается – запрещается»

(найди соответствующий знак)

  • Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка разрешается.

  • Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго запрещается.

  • С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

  • Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

  • Рисовать и петь, учиться, если заболел – лечиться.

Это разрешается.

  • Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа запрещается.

  • Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –

Это разрешается.

  • Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго запрещается.

  1. Работа в группах «Изучаем права человека» (по мотивам сказок)

  • -Выполните задания в группе. (листки с заданием)

  • Повторение и запись прав детей.