СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Конспект урока " Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класснй час представлен в виде игрыдля детей начальной школы.

Игра- воспитывает нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Конспект урока " Поговорим о дружбе"»










Классный час

«Поговорим о дружбе»




















Друзья познаются в беде,

настоящие друзья - в радости.

Народная мудрость


Дружба – это созвучие душ

в соединённости судеб.

Восточная мудрость


Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба нам дарит к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.


Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка.

Задачи: 1. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

  1. Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации.


Форма проведения: игра



Оборудование: памятки, магнитофон с аудиокассетами, диск, разрезанные пословицы, презентация.


Музыкальное оформление - аудиозаписи песен:

  • «Один за всех и все за одного» (муз. М Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»;

  • «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»;

  • «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Тимка и Димка»;

  • «Песня о друге» В. Высоцкого;

  • «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича);

  • «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»;

  • «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот».



Добрый день, уважаемые друзья, а также гости!

Вы на классный час пришли?

Тогда милости просим!

А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете,

Когда в игру со мной поиграете.



Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос,

А вы над ним всерьёз подумайте.

Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы? (Да).

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: Нет.

Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом…

Дети: Дружба.

Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…».

Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе»

Ответим на вопросы: Что такое дружба? Кого можно считать настоящим другом? Какого бы ты хотел иметь друга? Как можно помочь своему другу, если он попал в беду?




Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

  • А что значит слово «дружба»? (Ответы детей, затем значение слова ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова).

  • Каким, по-твоему, должен быть настоящий друг?

  • Что ты считаешь главным в дружбе?

  • Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»? (В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен друг, который поможет избавиться от них. Сделает он это тактично, доброжелательно.)

  • Объясните слова Л. Н. Толстого: «Трусливый друг опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.)


Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…»


Конкурс «Собери пословицу»

На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл.


1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся, не сложишь.

2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.

3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл - береги.

4 группа: Старый друг лучше новых двух.


Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».


Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде?

Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний.


Рассказ учителем притчи (значение в словаре).

А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».


  • О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

  • А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья?



Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…)


Обсуждение ситуаций.

1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?

Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…»

Не завидуй другу, если друг богаче,

Если он красивей, если он умней.

Пусть его достатки, пусть его удачи

У твоих сандалий не сотрут ремней…

Двигайся бодрее по своей дороге,

Улыбайся шире от его удач:

Может быть,

блаженство - на твоём пороге,

А его, быть может, ждут нужда и плач.

Плачь его слезою!

Смейся шумным смехом!

Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк!

Не препятствуй другу ликовать успехом:

Это - преступленье!

Это – сверхпорок!


2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?

Расул Гамзатов «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать пока что не спеши.


3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации? (Отказаться вежливо, дать тактичный совет: больше не пробовать, так как это может превратиться во вредную привычку и пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.)


4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»


  • Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?

Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает такого поступка. «Сумел ошибиться, сумей и поправиться».

Приложение. Пословицы. Тексты.





Дружба – как стекло, разобьётся, не сложишь.




Человек без друзей, что дерево без корней.



Нет друга – ищи, а нашёл - береги.




Старый друг лучше новых двух.






1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?


2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?


3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации?




4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»


  • Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?