СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Конституция – основной закон государства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

- ознакомление с Конституцией Республики Крым;

- формирование правовой культуры;

 

воспитательные:

-воспитание любви к Родине;

-воспитание уважения к чести и достоинству других людей;

 

развивающие:

-развитие внимания;

-развитие умения высказывать свои мысли;

-развитие умения анализировать полученную информацию.

 

 

 

 

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись».

                                                                                                                    И.С.Тургенев                           

 

 

 

 

Классный час будет посвящен Конституции Республики Крым.

 

Современный Крым - демократическое государство, которое имеет свои законы.

 

Референдум, который состоялся в Крыму 16 марта 2014 года, соответствовал всем современным демократическим процедурам и международным правовым нормам. Его результаты оказались предельно убедительными и вполне ожидаемыми: героическая история полуострова тесным образом переплелась с историей России.

 

Президент РФ Владимир Путин, председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов, премьер Крыма Сергей Аксёнов и уполномоченный города Севастополя Алексей Чалый подписали договор о принятии Крыма, включая Севастополь, в состав России. С 18 марта граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города Севастополя, признаются гражданами РФ.

 

12 апреля 2014 года в официальной газете Государственного Совета «Крымские известия» была опубликована Конституция и вступила в силу со дня официального опубликования.

 

 Конституция - это основной закон и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

 

Вопрос. Зачем нужны законы?

(Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется).

 

Давайте проверим, насколько хорошо вы хорошо ориентируетесь в правовом поле.

 

Вы будете работать в парах и, пройдя ряд испытаний, узнаем, какая пара грамотна в правовом отношении, проявила сплоченность и взаимоуважение.

 

 

 

Первое испытание. «Да. Нет».

 

Слушаем фразы. Если это в пользу человека - пишем: «Да!». Если это противоречит закону, пишем: «Нет!».

 

Проверим.

 

Слайд.

1. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да! 2. Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! 3. Защищён ли человек законом? – Да!

 

4. Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! 5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! 6. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! 7. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! 8. Может ли человек владеть имуществом? – Да! 9. Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! 10. Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!  

Верный ответ – 1 балл.

Подведите итог первого испытания.

 

 

 

Второе испытание. Блиц - опрос по Конституции РК.  

Слушайте вопросы по тексту Конституции РК.

 

Проверим.

 

Слайд.

- Когда отмечается день Конституции Республики Крым? (11 апреля). - Что такое референдум? (Всенародное обсуждение). - Носитель суверенитета и единственный источник власти в Республике Крым? (Народ).

 

- Какие языки являются государственными языками Республики Крым? (Русский, украинский и крымско-татарский языки). - Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители). - С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет). Верный ответ – 1 балл.

Подведите итог второго испытания.

 

 

 

Третье испытание. «Найдите пару».  Возьмите карточки и установите соответствие между словом и его значением.

 

мораль

система обязательных норм, регулирующих поведение

людей, за выполнением которых следит государство

свидетель

совокупность представлений людей о добре и зле  

право  

власть народа  

демократия

единый закон, в котором определены нормы,

регулирующие определённую область правовых

отношений

амнистия

очевидец преступления  

кодекс

частичное или полное освобождение от наказания  

 

 

 

 

 

суверенитет

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные

правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством

гражданин

защитник

 

преступление  

независимость

импичмент  

лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с

государством

закон

особо тяжкое противоправное действие

 

адвокат

особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных

органов играют палаты парламента

 

Проверим.

 

Слайд.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство; -мораль-совокупность представлений людей о добре и зле; -демократия- власть народа; -амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ; -кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений; -свидетель-очевидец преступления; -адвокат-защитник; -преступление- особо тяжкое противоправное действие; -закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством; -гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством; -импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента; -суверенитет-независимость.

 

Верный ответ – 1 балл.

Подведите итог третьего испытания.

Четвертое испытание «Кто первый?». По подсказкам определить о каком термине, идёт речь.  

 

Слайды.

1 термин: (конституция) - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства; 2 термин: (государство) -имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности; -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти 3 термин (республика) -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -это форма правления; -бывает парламентской и президентской; 4 термин (налог) - устанавливает государство; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -идёт на содержание госструктур, армию, образование; -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить. Верный ответ – 1 балл.

 

 

Пятое испытание «Найди слово».

Разрешается ходить по прямой и под прямым углом.

Слайд.

 

О

Н

С

Т

И  

Т

Я

К  

С  

Ф  

Л

А  

У

Ц

Г  

Е

Р

Б

Г  

Я

И

Р  

П

Г

С

Е

Л

С

Е  

Р

И  

О

Р

И

Т

З  

О

М

Н

А

Ц  

О

И  

Д

Е  

Н  

Т

И  

Л  

 

Ответы. Флаг, герб, гимн, президент, конституция, столица. Верный ответ – 1 балл.

 

 

Шестое испытание «Сказка ложь, да в ней намек…»

Определите права сказочных героев.

 

Слайд.

Сказка Киплинга «Маугли».

Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?

(Право на жизнь).

 

Слайд.

Сказка «Волк и семеро козлят».

Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

(Право на неприкосновенность жилища).

 

Слайд.

Сказка «Лиса и заяц».

Какое право нарушила лиса?

(Право на жилище).

 

Слайд.

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

(Правом на труд).

 

Слайд.

Сказка Шарля Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

(Право на отдых).

 

Слайд.

Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

(Правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).

 

Слайд.

Сказка А.Толстого «Приключения Буратино».

 

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?

(Право на личную неприкосновенность).

 

Какое право нарушила Шушара, схватив Буратино за горло?

(Право на жизнь).

 

Какое право крысы Шушары нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

(Право не подвергаться жестокому обращению или наказанию).

 

Слайд.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

(Правом на образование).

 

Какое право нарушил Карабас-Барабас, схватив бедного Буратино?

(Право на свободу и личную неприкосновенность).

 

Какое право нарушили напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса?

(Право иметь имущество в собственности).

 

Какое право имел Буратино после того, как провисел на дереве вниз головой?

(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь).

 

Верный ответ – 1 балл.

 

 

Седьмое испытание «Анаграммы» Возьмите карточки с анаграммами. Ваша задача - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

 

 

Карточка №1.  

Карточка №2.  

Карточка №3.  

Карточка №4.  

Карточка №5.  

к о р ё н б е

 

 

м я с ь е

 

 

а р а н с т

 

 

к у н т е м о д

 

 

к о н з а

 

 

и п о к а л и т

 

 

з и н ь ж

 

 

д и л и е т о р  

 

в е н к я и ц о н  

 

я д п о р о к

 

 

в о р а п  

ю з о с  

 

с о д р о п к т о

 

 

л о к а ш

 

с т о н с и т о в о д  

 

д е м и н а ц и  

д ы х о т

 

 

р о з а в  и н о б е а

 

д у г о с

 

 

л о в ч е к е

 

 

в о с о л

 

 

г р и н н а д а ж

 

 

ц е т о

 

 

ж б а р у д

к о л ь ш и к н

 

 

ш и л а м

 

 

ц и к л а р а д е я

 

 

б е р а н и с о

 

 

б о с т в о щ е

 

 

п р а п у г

 

 

к е у н о п

 

 

н е м е н и

м р а н о

 

 

б о з а т а

 

 

а н и ж е в и в ы

 

 

с т у к о п о п

 

 

ф о р н и ц и м а я

 

 

д о р а с т ь

 

 

к е п о а

 

 

с и л а г о с е

 

 

 

 

Проверим.

 

Слайд.

 

Карточка №1.  

Карточка №2.  

Карточка №3.  

Карточка №4.  

Карточка №5.  

ребенок семья страна документ закон политика жизнь

 

родители  

конвенция

 

порядок

 

право

 

союз

 

подросток

 

школа

 

достоинство

 

медицина

отдых образование

 

досуг

 

человек слово

 

гражданин отец

 

дружба 

школьник

 

малыш

 

декларация

 

собрание

 

общество

 

группа

 

опекун

 

мнение

норма

 

забота

 

выживание

 

поступок

 

информация

 

радость

 

опека

 

согласие

 

Верный ответ – 1 балл.

Восьмое испытание «Вопрос – ответ».

Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн).  

Какие цвета флага Республики Крым? (красный – нижняя полоса, средняя – белая и верхняя – синяя).

 

Что символизирует красная нижняя полоса флага? (героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого).

 

Что символизирует верхняя синяя полоса флага? (надежду на благополучное будущее).

 

Что означает средняя белая полоса флага? (равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру). Слайд.

 

Какое изображение положено в основу символики Герба РК? (в основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона).

 

Что символизирует грифон? (символ хранителя республики).

 

Что символизирует жемчужина в лапе грифона? (символ уникального уголка планеты). Слайд. 

Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь).  

Верный ответ – 1 балл.

Подведем итог.

 

Самое главное, ваши знания об основном законе нашей республики пополнились и укрепились. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей республике, которая является неотъемлемой частью России! Не будьте безучастны к истории Крыма и России!

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Конституция – основной закон государства».»

Конституция основной закон государства

Конституция

основной закон

государства

Россия без каждого из нас обойтись может,  но никто из нас без нее не может обойтись.  И.С.Тургенев                            

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.

И.С.Тургенев                           

16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум о статусе республики. Референдум - всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса.

16 марта 2014 года

состоялся общекрымский референдум

о статусе республики.

Референдум - всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса.

За воссоединение Крыма с Россией проголосовали  1 млн. 233 тыс. 2 человека  ( 96,77% крымчан). 18 марта 2014 года подписан межгосударственный договор о принятии независимой Республики Крым в состав Российской Федерации.

За воссоединение

Крыма с Россией проголосовали

1 млн. 233 тыс. 2 человека

( 96,77% крымчан).

18 марта 2014 года

подписан межгосударственный договор

о принятии независимой Республики Крым

в состав Российской Федерации.

11 апреля 2014 года Государственным Советом Республики Крым принята Конституция Республики Крым.

11 апреля 2014 года

Государственным Советом

Республики Крым принята

Конституция

Республики Крым.

Знать основной закон должны все:  и взрослые, и дети.

Знать основной закон должны все:

и взрослые, и дети.

«Да» - если в пользу человека. «Нет» - если противоречит закону. 1. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Да. Нет. 2. Можно ли относиться к человеку жестоко?  Да. 3. Защищён ли человек законом? Нет. 4. Можно ли человека обращать в рабство? 5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да.

«Да» - если в пользу человека.

«Нет» - если противоречит закону.

1. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да.

Нет.

2. Можно ли относиться к человеку жестоко?

Да.

3. Защищён ли человек законом?

Нет.

4. Можно ли человека обращать в рабство?

5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да.

6. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?  Нет. 7. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да. 8. Может ли человек владеть имуществом? Да. 9. Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Да. 10. Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет.

6. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет.

7. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да.

8. Может ли человек владеть имуществом?

Да.

9. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Да.

10. Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет.

Блиц - опрос по Конституции РК. Когда отмечается день Конституции Республики Крым?  (11 апреля) Что такое референдум?  (Всенародное обсуждение) Носитель суверенитета и единственный источник власти в Республике Крым? (Народ) Какие языки являются государственными языками Республики Крым? (Русский, украинский и крымско-татарский) Кто несёт ответственность за образование ребёнка?  (Родители) С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (С 18 лет)

Блиц - опрос по Конституции РК.

Когда отмечается день Конституции Республики Крым?

(11 апреля)

Что такое референдум?

(Всенародное обсуждение)

Носитель суверенитета и единственный источник власти

в Республике Крым?

(Народ)

Какие языки являются государственными языками Республики Крым?

(Русский, украинский и крымско-татарский)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

(Родители)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять

в полном объёме свои права?

(С 18 лет)

Проверим:  «Найди пару» - право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство; - мораль - совокупность представлений людей о добре и зле; - демократия - власть народа; - амнистия - частичное или полное освобождение от наказания; - гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Проверим: «Найди пару»

- право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

- мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;

- демократия - власть народа;

- амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;

- гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

- кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений; - свидетель -очевидец преступления; - адвокат - защитник; - преступление - особо тяжкое противоправное действие;  - закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;  

- кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

- свидетель -очевидец преступления;

- адвокат - защитник;

- преступление - особо тяжкое противоправное действие; 

- закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

 

1 термин:   - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,   -одно из значений - построение;   -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;   -на латинском - установление;   -в политике - основной закон государства;   конституция

1 термин: - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства;

конституция

2 термин:  -имеет свою структуру;   -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;   -появилось в глубокой древности;   -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;   -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти   государство

2 термин: -имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности; -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

государство

3 термин:   -возникла в Древней Греции;   -на латыни - общественное дело;   -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;   -это форма правления;   -бывает парламентской и президентской;   республика

3 термин: -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -это форма правления; -бывает парламентской и президентской;

республика

4 термин:   - устанавливает государство;   -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;   -при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;   -идёт на содержание госструктур, армию, образование;   -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.   налог

4 термин: - устанавливает государство; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -идёт на содержание госструктур, армию, образование; -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

налог

О К   Н Г   С   С Р   Е Т Ф   П Е   Л Р И   Р А   З   Т Б Г С Я О Г   И   У И   Д О Е Ц Я М Л И Р Н Е   С И Н   А Т Т Ц   О И   Л

О

К

Н

Г

С

С

Р

Е

Т

Ф

П

Е

Л

Р

И

Р

А

З

Т

Б

Г

С

Я

О

Г

И

У

И

Д

О

Е

Ц

Я

М

Л

И

Р

Н

Е

С

И

Н

А

Т

Т

Ц

О

И

Л

«Сказка ложь,  да в ней намек…»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? Право на жизнь.

Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?

Право на жизнь.

Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?   Право на  неприкосновенность жилища.  

Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

 

Право на неприкосновенность жилища.

 

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Право на жилище.

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Право на жилище.

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?    Правом на труд.

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

 

Правом на труд.

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?    Право на отдых.  

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

 

Право на отдых.

 

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? Правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Право на личную неприкосновенность Какое право нарушила Шушара, схватив Буратино за горло? Право на жизнь Какое право крысы Шушары нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Право не подвергаться жестокому обращению или наказанию

Какое право нарушил

Буратино, схватив Шушару за хвост?

Право

на личную неприкосновенность

Какое право нарушила Шушара, схватив Буратино за горло?

Право на жизнь

Какое право крысы Шушары нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Право не подвергаться

жестокому обращению или наказанию

право на свободу и личную неприкосновенность   право на образование право на охрану здоровья и медицинскую помощь право иметь имущество

право на свободу

и личную неприкосновенность

 

право на образование

право на охрану здоровья и медицинскую помощь

право иметь

имущество

Карточка №1.   ребенок  семья  страна  документ  закон  политика  жизнь Карточка №2.   Карточка №3.   родители   конвенция отдых  образование  Карточка №4.   порядок  Карточка №5.   право  школьник  досуг норма  малыш  человек  слово   союз  гражданин  отец  подросток декларация собрание  забота  дружба общество  выживание  школа  поступок  группа  достоинство информация медицина опекун  мнение радость опека  согласие

Карточка №1.

ребенок семья страна документ закон политика жизнь

Карточка №2.

Карточка №3.

родители

конвенция

отдых образование 

Карточка №4.

порядок 

Карточка №5.

право 

школьник 

досуг

норма 

малыш 

человек слово  

союз 

гражданин отец 

подросток

декларация собрание 

забота 

дружба

общество 

выживание 

школа 

поступок 

группа 

достоинство

информация

медицина

опекун 

мнение

радость

опека 

согласие

Флаг Республики Крым Синяя полоса - надежда на благополучное будущее. Белая полоса - равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Красная полоса - героическая и трагическая история Крыма, память об уроках прошлого.

Флаг

Республики Крым

Синяя полоса - надежда на благополучное будущее.

Белая полоса - равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Красная полоса - героическая и трагическая история Крыма, память об уроках прошлого.

Герб Республики Крым Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты) - хранитель республики. Варяжский щит - напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым. Колонны - символы прошлых цивилизаций.

Герб Республики Крым

Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты) - хранитель республики.

Варяжский щит - напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым.

Колонны

- символы прошлых цивилизаций.

Родина - это как вторая мать.    Ее не выбирают и не губят,    А просто берегут и любят.

Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!