Классный час на тему:
« Коррупция»
Цели:
Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.
Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам
Ход классного часа
1.В классе производиться импровизированное собрание, один из учеников докладывает тему собрания:
В четверг совещание было,
Рассмотрен был важный вопрос:
Правительство наше решило
С коррупцией биться всерьез.
Обзор негативных явлений
Докладчик с трибуны читал,
Потом перешли к обсуждению.( класс поделен на несколько групп)
Один подполковник сказал,( выступает один из учеников)
Что, мол, дожидаться негоже,
Когда нас возьмут в оборот,
Мы сами взять за руку можем
Любого, кто взятки берет!
И, чтобы в глазах руководства
В грязь не ударить лицом,
Нам план разработать придется,
Как будем ловить подлецов:
«С кого же начнем? Предлагайте!
Смелее! Здесь только свои!»
Весь зал зашумел:
«А давайте ( пошли предложения)
Поймаем на взятках ГАИ!»
Начальник ГАИ, беспокоясь ( Ученик- начальник ГАИ)
За честь подчиненных своих,
Ответил: «Имейте же совесть –
На днях осудили двоих!
Давайте-ка в рамках закона
Проверим бойцов ППС,
Вон, их командир батальона
Недавно купил «Мерседес»!»
Однако начальник по кадрам ( Ученик- Начальник по кадрам)
Резонно заметил в ответ:
«Сержантов тревожить не надо,
У них без того — некомплект!»
Потом предложение было:
«Задать участковым дрозда»,
Но тут же его отклонили:
Кто ж будет работать тогда? ( Выкрики из зала)
И даже начальника тыла
Затронул товарищ один, ( Ученик высказывается)
За то, что в клозете нет мыла,
«Налево» уходит бензин,
На даче он выстроил терем,
Забор обложил кирпичом.
Но это совсем не по теме,
Коррупция здесь ни при чем!
( Докладчик делает вывод)
Вот так перебрали все службы,
В Москву был направлен ответ,
О том, что нас трогать не нужно,
Поскольку коррупции нет
(Коррупция, или протокол оперативного совещания №4)
Учитель: « Как вы думаете, какой главный вопрос мы с вами обсуждаем?»
Ученики: «Коррупция»
Учитель: « Как вы думаете, коррупция, это явление нашего времени, или это явление имеет глубокие корни?
Тут появляется персонаж Ивашка из древней Руси: « Ох люди добрые побывал я на вашем собрании, ой как у вас легко живется, слово какое придумали- коррупция, да искали среди свои и ничего не нашли. У нас хоть и слова такого не было, но наказание было суровое за эти дела. Что я ребятушки видел, а жуть такая.»
Ивашка: « Да у нас тут батюшка, гости из будущего. У них оказывается
мздоимство, называется коррупцией и ни как они не знают, как с ним справиться».
Иван IV: « Чего тут справлять, у меня все Ивашка просто -смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятка. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование моего деда Ивана III. Судебник 1497 г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битьё кнутом)
Ивашка: «Вот так ребята решается вопрос при великом государе, которому я служу.»
Еще один персонаж Филимошка : « Твой Ивашка, государь, конечно грозный, но не великий, мой вот государь действительно велик, и прорубил окно в Европу, что Иван Грозный в ходе Ливонской войны в 1558-1583 гг. не смог сделать, флот построил и победы в Крыму одержал, но с коррупцией, так же боролся. «Каждый, кто украдет у казны лишь столько, чтобы купить веревку, будет на ней повешен» вот так говорил император Петр I.
При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Характерным является эпизод, когда после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. Буквально через три года четвертовали за взяточничество оберфискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина».
Ребята, почему, же коррупция, столько препятствий прошла, и до сих пор живет? Как вы представляете её себе?»
Коррупция напоминает клубок ниток, где нет ни начала, ни конца. Она похожа на этот предмет, потому что в нем сложно разобраться, также как и в коррупции.
Коррупция похожа на сточные трубы, которые загрязняют чистую реку. Сразу понятно, что река – это наша страна, а сточные трубы – коррупция, которая портит нашу жизнь.
Ученики: « У меня коррупция ассоциируется с пауком, потому что паук затягивает свою жертву. Так и коррупция затягивает людей.»
Ученик: « Болото, которое засасывает нас все глубже и глубже.»
Ученик: « Осьминог, который хватает своими щупальцами добычу»
Ученик: «Плющ, который опутывает своими побегами все, что ему попадется на пути, и его трудно удалить.»
Ученик: « Зыбучие пески, которые засасывают в себя любой предмет.»
Ученик: «Темный лабиринт, из которого трудно найти выход.»
Ученик: « Коррупция – это коррозия. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъедает нравственные устои общества»
Ученик: « Коррупция - это психологический тип общественного бытия и общественного сознания, основанный на снисходительности ко всему тому, что способно ускорить процесс принятия решения, выполнить роль эффективной и неизбежной в силу своей эффективности смазки»
Ивашка: « Ты не представляешь, что у ребят только разговоры, только ведут, как за руку, кого из взяточников поймать»
Ученик: « Не только разговоры, во времена наших бабушек 1922 г по Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел, а 1957г Официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением.
Ивашка: « Ура, значит победили же?»
Филимоша: «Так она снова возродилась, при том во всем мире.
Ивашка: « Как это?»
Ученик: «По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.»
Ивашка: « Расскажи милой, и что же вы теперь делать, то будете?»
Ученик : Вот какие предложения Кремля утвердила Госдума:
- Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети.
- Максимальный размер подарков гос служащим -5000 руб.
- Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе.
- В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы.
- В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём.»
Филимошка: «Все хорошо, но как то на коллег доносить???»
Ивашка: « Так пусть, взяток не берут, казну не разворовывают»
Учитель: « Вот и заканчивается наше путешествия по эволюции коррупцией, наш классный час я хотела бы закончить стихотворением:
Господа, берегите честь.
Господа, берегите честь!
Господа, так нельзя больше жить.
Хватит властвовать кланами,
Воровать и обманывать,
Будем Верой и правдой служить.
Коррупция во власти – стяжательство и мзда.
Коррупция во власти – продажная среда.
Коррупция во власти – преступная орда.
Берегите честь!
Берегите честь!!
Берегите честь!!! Господа. (Фархат Саитов )
Список литературы:
1. В нашу гавань заходили корабли
http://www.ngavan.ru/forum/viewtopic.php?p=2760