СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Коррупция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует развитию правового сознания. Помогает воспитанию у учащихся позитивного отношения к нравственным нормам.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Коррупция"»










Классный час на тему:

« Коррупция»



























Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам


Ход классного часа

1.В классе производиться импровизированное собрание, один из учеников докладывает тему собрания:

В четверг совещание было,

Рассмотрен был важный вопрос:

Правительство наше решило

С коррупцией биться всерьез.

Обзор негативных явлений

Докладчик с трибуны читал,

Потом перешли к обсуждению.( класс поделен на несколько групп)


Один подполковник сказал,( выступает один из учеников)

Что, мол, дожидаться негоже,

Когда нас возьмут в оборот,

Мы сами взять за руку можем

Любого, кто взятки берет!

И, чтобы в глазах руководства

В грязь не ударить лицом,

Нам план разработать придется,

Как будем ловить подлецов:

«С кого же начнем? Предлагайте!

Смелее! Здесь только свои!»

Весь зал зашумел:

«А давайте ( пошли предложения)

Поймаем на взятках ГАИ!»

Начальник ГАИ, беспокоясь ( Ученик- начальник ГАИ)

За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть –

На днях осудили двоих!

Давайте-ка в рамках закона

Проверим бойцов ППС,

Вон, их командир батальона

Недавно купил «Мерседес»!»


Однако начальник по кадрам ( Ученик- Начальник по кадрам)

Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

У них без того — некомплект!»

Потом предложение было:

«Задать участковым дрозда»,

Но тут же его отклонили:

Кто ж будет работать тогда? ( Выкрики из зала)

И даже начальника тыла

Затронул товарищ один, ( Ученик высказывается)

За то, что в клозете нет мыла,

«Налево» уходит бензин,

На даче он выстроил терем,

Забор обложил кирпичом.

Но это совсем не по теме,

Коррупция здесь ни при чем!


( Докладчик делает вывод)

Вот так перебрали все службы,

В Москву был направлен ответ,

О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет

(Коррупция, или протокол оперативного совещания №4)

Учитель: « Как вы думаете, какой главный вопрос мы с вами обсуждаем?»

Ученики: «Коррупция»

Учитель: « Как вы думаете, коррупция, это явление нашего времени, или это явление имеет глубокие корни?

Тут появляется персонаж Ивашка из древней Руси: « Ох люди добрые побывал я на вашем собрании, ой как у вас легко живется, слово какое придумали- коррупция, да искали среди свои и ничего не нашли. У нас хоть и слова такого не было, но наказание было суровое за эти дела. Что я ребятушки видел, а жуть такая.»

Ивашка: « Да у нас тут батюшка, гости из будущего. У них оказывается

мздоимство, называется коррупцией и ни как они не знают, как с ним справиться».

Иван IV: « Чего тут справлять, у меня все Ивашка просто -смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятка. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование моего деда Ивана III. Судебник 1497 г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битьё кнутом)

Ивашка: «Вот так ребята решается вопрос при великом государе, которому я служу.»

Еще один персонаж Филимошка : « Твой Ивашка, государь, конечно грозный, но не великий, мой вот государь действительно велик, и прорубил окно в Европу, что Иван Грозный в ходе Ливонской войны в 1558-1583 гг. не смог сделать, флот построил и победы в Крыму одержал, но с коррупцией, так же боролся. «Каждый, кто украдет у казны лишь столько, чтобы купить веревку, будет на ней повешен» вот так говорил император Петр I.

При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Характерным является эпизод, когда после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. Буквально через три года четвертовали за взяточничество оберфискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина».

Ребята, почему, же коррупция, столько препятствий прошла, и до сих пор живет? Как вы представляете её себе?»

Коррупция напоминает клубок ниток, где нет ни начала, ни конца. Она похожа на этот предмет, потому что в нем сложно разобраться, также как и в коррупции.

Коррупция похожа на сточные трубы, которые загрязняют чистую реку. Сразу понятно, что река – это наша страна, а сточные трубы – коррупция, которая портит нашу жизнь.

Ученики: « У меня коррупция ассоциируется с пауком, потому что паук затягивает свою жертву. Так и коррупция затягивает людей.»

Ученик: « Болото, которое засасывает нас все глубже и глубже.»

Ученик: « Осьминог, который хватает своими щупальцами добычу»

Ученик: «Плющ, который опутывает своими побегами все, что ему попадется на пути, и его трудно удалить.»

Ученик: « Зыбучие пески, которые засасывают в себя любой предмет.»

Ученик: «Темный лабиринт, из которого трудно найти выход.»

Ученик: « Коррупция – это коррозия. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъедает нравственные устои общества»

Ученик: « Коррупция - это психологический тип общественного бытия и общественного сознания, основанный на снисходительности ко всему тому, что способно ускорить процесс принятия решения, выполнить роль эффективной и неизбежной в силу своей эффективности смазки»

Ивашка: « Ты не представляешь, что у ребят только разговоры, только ведут, как за руку, кого из взяточников поймать»

Ученик: « Не только разговоры, во времена наших бабушек 1922 г по Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел, а 1957г Официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением.

Ивашка: « Ура, значит победили же?»

Филимоша: «Так она снова возродилась, при том во всем мире.

Ивашка: « Как это?»

Ученик: «По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.»

Ивашка: « Расскажи милой, и что же вы теперь делать, то будете?»

Ученик : Вот какие предложения Кремля утвердила Госдума:

- Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети.

- Максимальный размер подарков гос служащим -5000 руб.

- Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе.

- В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы.

- В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём.»

Филимошка: «Все хорошо, но как то на коллег доносить???»

Ивашка: « Так пусть, взяток не берут, казну не разворовывают»






Учитель: « Вот и заканчивается наше путешествия по эволюции коррупцией, наш классный час я хотела бы закончить стихотворением:

Господа, берегите честь.
Господа, берегите честь!
Господа, так нельзя больше жить.
Хватит властвовать кланами,
Воровать и обманывать,
Будем Верой и правдой служить.
Коррупция во власти – стяжательство и мзда.
Коррупция во власти – продажная среда.
Коррупция во власти – преступная орда.
Берегите честь!
Берегите честь!!
Берегите честь!!! Господа. (Фархат Саитов )

Список литературы:

1. В нашу гавань заходили корабли

http://www.ngavan.ru/forum/viewtopic.php?p=2760





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!