СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Коррупция и права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция.

Задачи:

  1. Способствовать формированию правовой культуры обучающихся.
  2. Развивать умение понимать, принимать, уважать других людей.
  3. Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
  4. Воспитывать  ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Коррупция и права человека»»

Классный час по теме

«Коррупция и права человека»


Цель: сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция.

Задачи:

  1. Способствовать формированию правовой культуры обучающихся.

  2. Развивать умение понимать, принимать, уважать других людей.

  3. Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

  4. Воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Постановка темы классного часа.

-Посмотрите на доску. Перед вами изображено облако слов (слайд 1). Прочитайте слова и назовите то, значение которого вы не знаете. Назовите его (коррупция).

-Правильно. Тема нашего классного часа «Коррупция и права человека» (слайд 2).

3.Работа по теме классного часа.

Первичное усвоение новых знаний

-Что такое коррупция? Коррупция - это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ (слайд 3).

-А теперь посмотрим какие виды коррупции существуют.

Виды коррупции (слайд 4):

- Государственная (коррупция госчиновников).

-Коммерческая (коррупция менеджеров фирм).

- Политическая (коррупция политических деятелей).

Виды взяток:

-Индивидуальная взятка (со стороны гражданина).

-Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы).

Просматриваем и обсуждаем вместе - какие виды коррупции и взяток существуют (слайд 5).

-А сейчас внимательно прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках.

Вот важный чиновник сидит за столом,

В два счёта решил бы вопрос,

А он намекал, юлил, не спешил,

И денежный ждал поднос.

И посетителя вынудил он,

Чиновника понят намёк,

Деньги - в конверт, конверт - на стол,

И сразу решился вопрос.


Горячее лето, для ВУЗа страда,

Экзамены здесь сдают,

Но чьи - то папа с мамой в обход

Сынка в институт ведут.

Он в школе учился не ахти, кое - как,

Но в ВУЗ ему позарез,

За взятку декану в тот институт

Этот бездельник пролез.

А кто - то умный уже за бортом,

Не будет учиться он,

Тот умный честно хотел поступить,

Не нарушая закон.


А в клинике к доктору сто человек,

Толпится народ и ждёт,

Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,

Уже на приём идёт.

На снимок больного доктор послал,

А там никого - тишина.

-Придёте вечером,- ему говорит

В стерильном халате сестра.

-Ах, как же, на вечер? Я не могу.

Что делать? А время идёт.

Чтоб день не губить, он деньги тайком

В стерильный карман кладёт.

Минута, другая, и снимок готов,

Не надо вечера ждать,

Как видите, просто всё и легко,

Если взятку дать…


Превысил скорость пьяный лихач,

Задержан постом ГАИ,

Юлит и вертится этак и так,

Чтоб только не замели.

А пост ГАИ продажным был,

На деньги позарился он,

За взятку он отпустил лихача,

Презрев и нарушив закон.

- Какие непонятные слова вам встретились? (словарная работа)

- Кто в стихотворении брал взятки? (чиновники, полицейские, врачи, ректор)

- Почему и для чего дают взятки?( тем кто занимает определенное положение в обществе, для получения более быстрого результата)

Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией? (ответы детей)

- Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования. А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!

- 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией (слайд 6).

-В чём причины коррупции? (слайд 7)

Жадность, низкая заработная плата, незнание законов.

4.Первичная проверка понимания.

-Послушайте строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить.

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

-Согласны ли вы с этими строками, как вы можете их объяснить (ответы детей).

- Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество - это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.

5.Первичное закрепление.

«Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы ликвидации КОРРУПЦИИ (слайд 8), (Задание обсуждается в парах, выводы записываются на листочки, озвучиваются).

После того, как дети озвучили свои варианты борьбы с коррупцией, на экране появляются варианты борьбы с коррупцией – слайд 9).

1. Повышение заработной платы во всех отраслях, чтобы людям никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

2. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

3. Ужесточить законы страны в отношении взяточников;

4. Воспитывать в людях чувство совести.

-А сейчас прочитайте стихотворение (слайд 10).

Борьба с коррупцией негласно
Велась повсюду и всегда,
Но лишь не так давно в России
Законный статус приняла.

У власти стоя, не забудьте
Быть честными всегда, во всём,
Иначе в не ладах с законом
Окажетесь прекрасным днем!

-Как вы понимаете смысл этих строк? (ответы детей)

6. Рефлексия (подведение итогов).

-А теперь подведём итог. Что такое коррупция? Какие виды коррупции существуют? (ответы детей)

Коррупция ставит под угрозу любое общество. Ей может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью. Для них важен единственный стимул  - желание получить максимальную прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с коррупцией в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.

  На этом наш классный час закончен. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!