СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Космос - это мы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День космонавтики. 1класс.

«Космос – это мы».

 

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов, вызвать познавательный интерес к космосу, формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности, воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование.    Проектор, слайды, музыкальные клипы, наглядные пособия, детские рисунки.

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой.

(звучит музыкальный клип «Земля в иллюминаторе»)

Вы спешите, ребята, в свой класс,  (Хуранов)

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

 

Нашим ученым дороги ясны      (Махов)

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

 

II. Ход мероприятия.

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  (Космос.)                                                                

О чём мы сегодня будем говорить?

Как вы думаете, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце)                                                              

 

Как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

А почему именно 12 апреля мы его отмечаем?

Как называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство?

Загадка.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)                                                      

 

А какими качествами должен обладать человек этой редкой профессии?

С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.

Кто был основоположниками космонавтики?

Константин Эдуардович Циолковский – теория использования ракет в космосе.                                                                                                                  

Сергей Павлович Королёв – строил первые спутники и ракеты.

А зачем люди изучали космос?

Кто полетел в космос до человека?

Спутник, 1957 г.

Собаки Стрелка и Белка, 1960 г.                                                        

Спутник «Луна-1», январь 1961 г.                

А что произошло 12 апреля 1961 года?

Кто же был первым космонавтом нашей планеты?                                      

Как называется космический корабль Юрия Гагарина? 

Сколько минут продолжался полёт?

Давайте вспомним, каким он был. (Рассказ учеников о детстве и юности Ю. Гагарина)                                                                                                                    

В 1960 году Юрий Гагарин был записан в отряд космонавтов, он стал мечтать о космосе, и не только мечтать, но и готовиться. Он был удостоен чести быть первым космонавтом нашей планете. 12 апреля он проложил путь в космос, к изучению загадок других миров.

После него полетели многие космонавты.

Кто был первой женщиной-космонавтом?                                                       

Был установлен ещё один космический рекорд. Кто вышел первым в открытое космическое пространство?

В наше время в космос уже летают группы космонавтов, живут там  на космических станциях, работают там, изучая космос и влияние космоса на Землю.

Пройдут века, но 12 апреля люди будут помнить всегда.

Дети читают стихи.

 

В космической ракете     (Назранова)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Видя нашу планету голубой и очень маленькой, он завещал нам любить и оберегать её.

Есть одна планета-сад        (Ахохова

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

Физминутка.

 

Ученик показывает движения со стихами.

 

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.       (Махов)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать-бежать-бежать.

 

Какая самая главная трудность возникает при полёте в космос?

(звучит космическая музыка, дети исполняют движения невесомости)

Сегодня мы создадим свою картину открытого космоса.

 

Отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета.)

 

Что такое космическая ракета? Какое название у неё ещё есть? (Космический корабль.) Почему он так назван?

Как называется взлётная площадка для космических ракет нашей Родины?

Сейчас представим себя конструкторами. Что же мы сегодня будем конструировать?

Из чего будем делать ракету? Какой техникой будем пользоваться? (Оригами.)                                                                                                                                             

Что такое оригами? (рассказ ученика)

Что нам поможет сделать эту ракету? (инструкционно-технологическая карта)

 (Ученики изучают карту и выполняют по ней работу; происходит индивидуальная помощь и помощь в парах.)

Какие правила дружной работы вы знаете? (Ученики говорят их.)

Показ учениками выполненной работы.

А теперь мы станем космонавтами.

Что можно увидеть через иллюминатор космической ракеты? (Планеты.)

А на какие планеты вам хотелось бы полететь?

 

Считалка (читают ученики.)                                                                                  

По порядку все планеты         (Хацукова)

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

 

 

 

 

Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Посмотрим на наше космическое пространство и прикрепим свои ракеты на него.

Какой красивый космос!

А каким должен быть космос?

 

Дети читают стихи.

Люди – взрослые и дети –        (Даова)

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы в гости летали

В каютах ракет.

Ах, этот день двенадцатый, апреля,     (Бетуганов)

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Вы ждите нас, звезды,      (Кишева)

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

 

Далекие звезды на небе горят,  (Лекапшиева)

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

Учитель. Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

 

На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная). Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:

синий – всё получилось, было интересно

зелёный – не всё получилось, настроение менялось

красный – было трудно и скучно                

(Всё наглядно выставляется на доске.)

Каких фишек больше?

Что нового узнали, понравилось ли вам занятие?                                         

Молодцы!

Так как вы хорошо составили проект космоса, вам приготовили подарок.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час Космос - это мы.»

День космонавтики. 1класс.

«Космос – это мы».


Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов, вызвать познавательный интерес к космосу, формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности, воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование.    Проектор, слайды, музыкальные клипы, наглядные пособия, детские рисунки.

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой.

(звучит музыкальный клип «Земля в иллюминаторе»)

Вы спешите, ребята, в свой класс, (Хуранов)

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!


Нашим ученым дороги ясны (Махов)

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.


II. Ход мероприятия.

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  (Космос.)                                                                

О чём мы сегодня будем говорить?

Как вы думаете, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце)                                                              


Как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

А почему именно 12 апреля мы его отмечаем?

Как называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство?

Загадка.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)                                                      


А какими качествами должен обладать человек этой редкой профессии?

С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.

Кто был основоположниками космонавтики?

Константин Эдуардович Циолковский – теория использования ракет в космосе.                                                                                                                  

Сергей Павлович Королёв – строил первые спутники и ракеты.

А зачем люди изучали космос?

Кто полетел в космос до человека?

Спутник, 1957 г.

Собаки Стрелка и Белка, 1960 г.                                                        

Спутник «Луна-1», январь 1961 г.                

А что произошло 12 апреля 1961 года?

Кто же был первым космонавтом нашей планеты?                                      

Как называется космический корабль Юрия Гагарина? 

Сколько минут продолжался полёт?

Давайте вспомним, каким он был. (Рассказ учеников о детстве и юности Ю. Гагарина)                                                                                                                    

В 1960 году Юрий Гагарин был записан в отряд космонавтов, он стал мечтать о космосе, и не только мечтать, но и готовиться. Он был удостоен чести быть первым космонавтом нашей планете. 12 апреля он проложил путь в космос, к изучению загадок других миров.

После него полетели многие космонавты.

Кто был первой женщиной-космонавтом?                                                       

Был установлен ещё один космический рекорд. Кто вышел первым в открытое космическое пространство?

В наше время в космос уже летают группы космонавтов, живут там  на космических станциях, работают там, изучая космос и влияние космоса на Землю.

Пройдут века, но 12 апреля люди будут помнить всегда.

Дети читают стихи.


В космической ракете (Назранова)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Видя нашу планету голубой и очень маленькой, он завещал нам любить и оберегать её.

Есть одна планета-сад (Ахохова

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

Физминутка.


Ученик показывает движения со стихами.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Махов)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать-бежать-бежать.


Какая самая главная трудность возникает при полёте в космос?

(звучит космическая музыка, дети исполняют движения невесомости)

Сегодня мы создадим свою картину открытого космоса.


Отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета.)


Что такое космическая ракета? Какое название у неё ещё есть? (Космический корабль.) Почему он так назван?

Как называется взлётная площадка для космических ракет нашей Родины?

Сейчас представим себя конструкторами. Что же мы сегодня будем конструировать?

Из чего будем делать ракету? Какой техникой будем пользоваться? (Оригами.)                                                                                                                                             

Что такое оригами? (рассказ ученика)

Что нам поможет сделать эту ракету? (инструкционно-технологическая карта)

(Ученики изучают карту и выполняют по ней работу; происходит индивидуальная помощь и помощь в парах.)

Какие правила дружной работы вы знаете? (Ученики говорят их.)

Показ учениками выполненной работы.

А теперь мы станем космонавтами.

Что можно увидеть через иллюминатор космической ракеты? (Планеты.)

А на какие планеты вам хотелось бы полететь?


Считалка (читают ученики.)                                                                                  

По порядку все планеты (Хацукова)

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,





Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Посмотрим на наше космическое пространство и прикрепим свои ракеты на него.

Какой красивый космос!

А каким должен быть космос?


Дети читают стихи.

Люди – взрослые и дети – (Даова)

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы в гости летали

В каютах ракет.

Ах, этот день двенадцатый, апреля, (Бетуганов)

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Вы ждите нас, звезды, (Кишева)

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.


Далекие звезды на небе горят, (Лекапшиева)

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

Учитель. Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.


На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная). Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:

синий – всё получилось, было интересно

зелёный – не всё получилось, настроение менялось

красный – было трудно и скучно                

(Всё наглядно выставляется на доске.)

Каких фишек больше?

Что нового узнали, понравилось ли вам занятие?                                         

Молодцы!

Так как вы хорошо составили проект космоса, вам приготовили подарок.





















































День космонавтики в 1 классе. Сценарий

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование: карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(Показать карту звездного неба.)

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

(Показать фотографию Земли из космоса.)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса, (Показать их портреты.)

Первый полет в космос

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

 

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Учитель. А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание. На чем дети любят кататься зимой?

Дети. На лыжах.

Учитель. Правильно. У нас соревнование - проехать на одной лыже. Кто с этим справится быстрее, тот победитель.

(Дети выполняют задание.)

Учитель. Молодцы, хорошо справились, быстро вы бегаете. А теперь проверим вашу ловкость.

(Дети должны продеть обруч, надеть платок и т. д.)

Учитель. Молодцы, вы очень ловкие. А сильные ли вы?

(Соревнование мальчиков: двоеборье.)

Учитель. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.

(В конверте - разрезные буквы. Выложить слово «космонавт».

Дети составляют слово из букв.)

Учитель. Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.

Ученики. Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.

Люди - взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым, -

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Подведение итогов

Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.



Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Художники

По три человека к доске. Они договариваются, кто какую часть ра кеты (нижнюю, среднюю, верхнюю) рисует на доске. Кто вперед?

2. Запусти ракету в космос

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)

3. По кратерам Луны

Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

4.   Переводчики

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник – математика

Абвгдейка - чтение, русский язык

Картинотворение – изо

Скок-прыг – физкультура

Ля-ля-фа – музыка

Мироучение – природоведение

Ногопляс – ритмика

Собеседник - риторика

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

 

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

 

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

 

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

 

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

 

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Игра «А ну, сообрази!»

Можно устроить литературное соревнование на воображение и фантазию - у кого они лучше развиты? Дайте детям следующие задания.

1. Представьте, что вы - космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте описать то, что увидит ваш взгляд на новой планете. Для примера можно прочитать детям отрывок из какого-нибудь фантастического рассказа, например, писателя Рэя Брэдбери, где он описывает картину, открывшуюся путешественникам, прилетевшим на Марс:

«Невысокие марсианские горы, придавленные тяжестью тысячелетий, древние города, затерянные в лугах, будто хрупкие детские косточки, раскиданные в зыбких озерах трав... И по ночам под луной, в пустынном море трав, где уже двенадцать тысяч лет, точно забытые шахматы, белели марсианские города, дул и дул неотступный ветер».

2. Представьте, что, приземлившись на незнакомой планете, вы встретились с ее обитателями. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте сделать это мимикой, жестами или еще какими-нибудь способами.






Классный час ко Дню космонавтики – 12 апреля в начальной школе «Межпланетное путешествие, 1 класс

Методические рекомендации. В ходе занятия дети получают первичное представление о космосе; занятия развивают познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема Солнечной системы.

Учитель. 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.

Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Начало загадки для малыша —

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает и, не дыша,

В щелочку смотрит: «А что там?»

 

Растешь ты — загадка в простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает, мерцает звездой...

И ты повторяешь: «А что там?»

 

Точь-в-точь, как тебе, но еще в старину

Хотелось узнать звездочетам —

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали: «А что там?»

 

... К неведомым звездам настанет черед

Умчаться с Земли звездочетам.

Но, к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?»

А. Дитрих

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске.)

Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками.

Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. (Дети отсчитывают секунды: 10, 9, 8, 7 ...) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит инструментальная мелодия. Открывают глаза.)

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Ответ: космос.

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В

(Вселенная. Читаем справа налево.)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе.

➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо.)

➢ По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)

➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.)

➢ Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

➢ Сколько ни езди, ни ходи,

Конца тут не найти. (Земной шар.)

➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Они расположены в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы.) Все они вращаются вокруг Солнца.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем записать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых Человечков.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

 

Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

 

Мышки-крошки засмеялись:

— Мы летали, не боялись,

Высота — красота,

Ни единого кота!

 

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

Г. Бойко

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя.)

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и т. д.)

Мы на планете Сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.

«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, — прошуршали шины. — В космосе для машин нет дорог... Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать».

Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре — красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! — серебристым голосом пропела ракета. — Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!»

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз...»

Учитель. Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как «приручить» световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете. Ну а пока в космос поднимаются только ракеты.

Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы:

➢ Что наблюдал Звездочет ночью? (Звезды.) А днем? (Солнце.)

➢ Куда решил полететь Звездочет? (К Солнцу.)

➢ Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)

➢ Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? (Год.)

➢ Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут.)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга — это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Учитель. Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.























































В космической ракете (Илана)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.



Вы спешите, ребята, в свой класс, (Эльдар)

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!


Живем мы на нашей планете (Динара)

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!



Есть одна планета-сад (Ахохова)

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.




По порядку все планеты (Сандира)

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.




Ах, этот день двенадцатый, апреля, (Бетуганов)

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Вы ждите нас, звезды, (Даяна)

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.


Далекие звезды на небе горят, (Лекапшиева)

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!








Нашим ученым дороги ясны (Махов)

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!