СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Красота общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Красота общения"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеклассного мероприятия

по теме «Красота общения»

МБОУ г. Шахты лицей № 11

студентки группы 2 «А»

специальности 44.02.02(03) Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Гончаровой Дарьи Андреевны



Дата проведения «______» _______________2022г.

Руководитель практики: Иванченко Т.Г. /_____________

Учитель: Болдырева Г.В./________________________/

Оценка за мероприятие : «_____» (__________________)





2021-2022 уч. год



Класс: 4 «А»


Цель мероприятия: продолжить формирование у детей коммуникативных навыков

Задачи:

  1. воспитательные: познакомить детей с понятием «общение»;

  2. развивающие: развивать умения правильно выражать свои мысли;

  3. обучающие: формировать знания об правильном общении.

Направление воспитания: духовно-нравственное, эстетическое и этическое, умственное воспитание.

Форма мероприятия: практическое занятие, игра

Форма организации работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы и приемы воспитания:

  1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа.

  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения : приучение, метод создания, иллюстрации и демонстрации, метод поощрения.

  3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: познавательная игра, дискуссияэ

  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение, опросы, беседы.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

Презентация, цитата










Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Методы и приёмы воспитания

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас! Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня классный час у вас проведу я. Он будет посвящен одному очень важному понятию, без которого жизнь

людей невозможна, вы готовы узнать, о чем идет речь?

- (дети: да!)

-Дети здороваются с учителем, отвечают на заданный вопрос

Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: иллюстрации и демонстрации, педагогическое требование).

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели мероприятия

Ребята, обратите внимание на экран, перед вами высказывание одного великого французского писателя, поэта и лётчика. Антуана-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете это высказывание?

-Хорошо, молодцы ребят, давайте я обобщу ваши ответы

-Этими строками автор хотел сказать,что общение даёт человеку гораздо больше, чем любые материальные ценности.

- Давайте сейчас, отталкиваясь от высказывания писателя, сформулируем тему нашего классного часа

-Верно ребят, а если быть точнее тема нашего с вами классного часа «Красота общения»

- Давайте поставим цель занятия, для этого ответьте на вопрос,

как вы думаете, для правильного и красивого общения, нужно ли соблюдать какие-то правила?

-Верно, а для того чтобы грамотно общаться с людьми, нам нужны навыки, опыт в общении?

-Да, вы правы, и так, исходя из ваших ответов у нас с вами получилась такая цель занятия: «Познакомиться с правилами грамотного общения и развивать свои навыки в нем» (на слайде)

А чтобы узнать задачу нашего урока, расставьте слова в правильной последовательности

- выработать у себя навыки общения

-закрепить полученные знания

Но, чтобы работать в такой форме, надо следовать несложным правилам, зачитайте пожалуйста их по очереди:

- не перебивать друг друга

- уважать мнение другого человека

- не осуждать друг друга, если что-то не получилось

Вы согласны с этими правилами, принимаете их?

Тогда начнем наше занятие:

- Поэтому я предлагаю вам: повернуться к соседу по парте, посмотреть в глаза, улыбнуться друг другу, и сказать: «Я желаю тебе хорошего настроения!».

- Очень хорошо!


-Дети читают высказывание автора, анализируют его, отвечают на вопросы



-
















-Обучающиеся определяют тему и цель классного часа.






-Дети зачитывают правила поведения






-Ребята говорят пожелания друг другу


Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: иллюстрации и демонстрации, педагогическое требование).


3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия


-И так, давайте начнем, поскольку мы сегодня будем говорить об общении , сначала узнаем его определение. Вспомните, что же такое общение, кто может дать ответ?

-Молодцы, вы близки к ответу

- И так общение - это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на понимании друг друга.

-Но для того, чтобы общение с вами вызывало у людей только положительные эмоции нужно обладать определенными качествами

-Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение «Выбор качеств»

–Я зачитываю качества человека, и если оно способствует приятному общению, то хлопаем в ладоши, а если усложняют общение – то топаем ножками. (доброта, открытость, внимание, грубость, зависть, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность)

-Хорошо ребята, вы были очень внимательны

-А сейчас давайте поговорим о словах и правилах, которые очень важны в общении людей

- С чего должно начинаться общения человека?

-(дети: с приветствия!)

-верно

Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека.

- Ребята, какие слова приветствия вы знаете?

-(дети: здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

-А сейчас я предлагаю вам со своим соседом по парте попробовать придумать свое приветствие. Это может быть какая-то фраза или движение, это приветствие будет уникальное, только ваше и вы сможете всегда так здороваться со своим другом

-Ребята кто хочет продемонстрировать, что у вас получилось

-молодцы, это очень креативно, забавно.

-Сейчас мы с вами вместе разберем правила общения, посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте их

• Первое правило - воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Здоровайтесь первым, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

Согласны с этим правилом?

(дети: да!)

тогда перейдем к следующему:

• Второе правило - неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло». Если хотите поздароваться с человеком, который находится на некотором расстоянии от вас, достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть.

Как вы понимаете фразу «кричать во все воронье горло?»

(Дети:значит кричать очень громко)

- согласны ли вы, что громко кричать в общественных местах неприлично?

(Дети: согласны)

- тогда обратите внимание на следующие правило:

•Третье правило- Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

- это правило вновь подтверждает вашу мысль о том, что громко кричать неприлично

• Четвертое правило- Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».

И так мы рассмотрели все правила.

Скажите, выполнили ли мы первую задачу нашего классного часа?

(Дети:да!)

- Какие правила вы запомнили?

(Дети: дают свои варианты ответа)

- Верно, тогда переходим к следующей задаче: закрепим наши знания на практике




-Дети выдвигают свои предположения по поводу понятия







-Услышав положительные качества дети хлопают в ладош, услышав отрицательные топают ногами











-Отвечают на заданный вопрос, вспоминают слова приветствия









-Дети в парах придумывают своё приветствие, желающие демонстрируют около доски




















-Дети читают правила общения

Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: иллюстрации и демонстрации, педагогическое требование).


4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-И так сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы меня слушали. Я вам зачитываю, какую-либо проблемную ситуацию, на которую вы должны дать ответ.

-Первая ситуация произошла у девочки Вики, она вместе с мамой пошла за покупками, и в далеке от себя, в магазине увидела свою подругу Дашу, вопрос, как должна поступить девочка, может быть ей нужно крикнуть на весь магазин и поздороваться? Кто может ответить?

-Следующая ситуация, Сережа шел с тренировки домой и встретил по дороге своего учителя, но постеснялся поздороваться первым, правильно ли сделал мальчик, что не поприветствовал первый?

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Ребята а вы знали, что общение бывает Вербальным и Невербальным?

(Дети: нет.)

Предположите, что такое вербальное общение? А невербальное?

(Дети: дают свои варианты ответа)

Вижу у вас возникли затруднения.

-Вербальное - это общение с помощью слов, то есть голоса

А при невербальном, средством передачи является поза, жест, мимика, взгляд и так далее.

-Сейчас я предлагаю вам немного развить свои навыки невербального общения и поиграть в одну всем известную игру, ее правила просты, сейчас желающий выходит ко мне к доске и получает слово, которое он должен вам как можно быстрее объяснить, но не используя голос.

-Вы догадались, что это за игра?

(дети: «Крокодил»)

- И так, начнем!

Предполагаемые слова - (Доктор, заяц, солнце, лягушка, солдат, кот, еж, гусеница, повар, ученик, футболист )

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!


-Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, ищут выход, из ситуации исходя из услышанных до этого правил





















-Детям предлагается поиграть в игру «Крокодил». Желающие выходят по очереди к доске и получают карточку с словом, которое они должны объяснить своим одноклассникам, используя пантомимику






Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: иллюстрации и демонстрации, упражнение, педагогическое требование).


Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (приёмы: поощрение, познавательная игра).


5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


А мы продолжаем закреплять наши знания, давайте разгадаем кроссворд:

1. Общение с помощью жестов, мимики (невербальное)

2. Как называется человек, с которым у вас происходит диалог(беседа) (собеседник)

3. Общение с помощью речи. (вербальное)

4. Как называется движение разных элементов лица? (мимика)

5. Качество личности, которое обеспечивает коммуникацию. (общительность)

6. Обмен между людьми мнениями, чувствами. (общение)

7. Столкновение сторон, мнений. (конфликт)

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием.


-Ребята, важно в разговоре не употреблять слова паразиты, правильно формулировать своим мысли, а для этого у вас должен быть широкий словарный запас.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, и проверить, на сколько у вас широкий запас слов.

Ребята, скажите, что такое синоним?

(дети: дают свои варианты ответов)

Верно, синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение

-И так, сейчас я показываю вам слова, а вы должны подобрать к ним синоним

(Приятель - …(друг), Солдат - …(боец), Противник - …(враг), Работа - …(труд), Шагать-…(идти),говорить-…(беседовать),ученик…(школьник), машина…(автомобиль.)

-Молодцы ребята, верно!


- скажите, выполнили ли мы вторую задачу?

Закрепили ли мы наши знания?

Теперь вы знаете, что такое невербальное общение? А что такое синоним?


Дети разгадывают кроссворд























-Дети зачитывают слова и подбирают к ним синонимы






Дети вместе с учителем подводят микроитог

Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: упражнение, педагогическое требование).


Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (приёмы: поощрение).

6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог мероприятия. Систематизация знаний.



- Ребята, достигли ли мы цель нашего классного часа?

-Что такое общение?

-Какие виды общения вы узнали?

Подводя итоги, хочется сказать, что вы все сегодня работали очень активно!


-Дети отвечают на вопросы, подводя итоги

Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа).


Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: иллюстрации и демонстрации).


Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (приёмы: поощрение).


Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (приёмы: педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками).

7.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

Надеюсь, классный час был для вас полезен, а для этого давайте дополним предложения и узнаем, какой была ваша деятельность на сегодняшнем занятии:

1 Сегодня я узнал(а)…

2 Я смог(ла)…

3 Было интересно…

4 у меня возникли трудности с…

Дети, наш классный час подходит к концу, я хочу чтобы вы сегодня запомнили то, что мы все тысячами нитей связаны с другими людьми. Поэтому человеку обязательно нужно общаться и делать это грамотно.

- Спасибо вам за работу, всего доброго!





-Дети дополняют предложения, проводят рефлексию.

Методы формирования сознания (приёмы: рассказ, беседа,).

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приёмы: педагогическое требование).

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (приёмы: педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!