СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Крым и Россия – Мы вместе!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Любовь к Родине, патриотизм!

            Воссоединение Крыма с Россией

Цель: развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование знаний символов Родины; формирование российской гражданской и цивилизационно -культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Крым и Россия – Мы вместе!»»

Дата_____________

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Руководитель: Джелилова Шейде Юсуповна

Тема: Любовь к Родине, патриотизм!

Воссоединение Крыма с Россией

Цель: развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование знаний символов Родины; формирование российской гражданской и цивилизационно -культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

Участники: ученики 5 класса

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, большой экран, компьютер, колонки; аудиозапись гимна; видео «Крым вернулся домой.

Методы и приемы, используемые в ходе мероприятия: словесный; наглядный (видеоклип); обобщение; беседа; внушение; рассказ; метод самовоспитания – рефлексия.

Ход  классного часа «Любовь к Родине, патриотизм»


Организационный момент.

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!


Были люди до нас, теперь есть мы, будут и после нас. Воин русский на поле Куликовом – это воин при Кунерсдорфе. Воин при Кунерсдорфе – это воин на поле Бородинском. Воин на поле Бородинском – это воин на Шипке. Воин на Шипке – Это защитник Брестской крепости…

Изменились идеи, другими стали люди. Но родина у них по-прежнему одна – это мать-Россия; и во все времена кровь проливалась во имя одного – во имя русского Отечества. Мы не провожали в поход павших на поле Куликовом. Не нас разбудили рыдания Ярославны.
Мы не знаем имен, замерзших на Шипке… И все-таки мы их – знаем! Да, мы их помним, мы их видим, мы их слышим, мы их никогда не забудем. Ибо это наши предки.


Любовь к Отечеству - это готовность защищать его независимость. Из этого складывается патриотизм - чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам. Истинный патриотизм можно определить как любовь к своей стране, уважение ко всем живущим в ней людям, знание обычаев и традиций своего народа, преданное служение на благо страны. Патриот – это тот, кто в любой ситуации ставит интересы страны выше своих собственных потребностей. Патриотизм направлен на истинное благо и процветание страны

Я приветствую вас, дорогие мои ребята, мы начинаем наш классный час

Ребята какой теме будет посвящен наш классный час?


Ученик: Мы будем говорить о Нашей Родине Парпиев

Ученик: Мы будем говорить о любви к Отечеству, к ее символам Контяев

Ученик : Мы будем говорить о великой исторической дружбе Чижиков

Ученик : Мы вспомним значение слов патриот и патриотизм. Дюскин


Учитель:Наш классный час мы начнем с исполнения Гимна России


Прослушивание аудиозаписи. Звучит гимн России.

Дети исполняют гимн

Слайд Крым - Россия - Вместе

Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час начался с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

Ученик Гимн- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях Ление

Учитель: Молодцы, я видела, вы подпевали слова гимна, вы настоящие патриоты своей Родины.

Ученик Государственный гимн является официальным символом любого государства. Алина

Учитель - Как должны вести себя люди при прослушивании гимна?

Учитель - Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Ученик: Это не случайно: гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях Шельмин

Учитель: Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб) СлайдГерб Флаг РФ


Чтение стихотворений

Про флаг. Про герб.


Флаг России – триколор, У России величавый

 Три полоски ловит взор. На гербе орёл двуглавый,

 И у каждой новый цвет, Чтоб на запад и восток

 А у цвета свой секрет. Он смотреть бы сразу смог.

  Сильный, мудрый он и гордый.

 Снизу красный – самый яркий, Он России дух свободный.

 Цвет побед в сраженьях жарких,

 Русской кровью что добыты

 И народом не забыты. Ление

 

 В середине флага – синий,

 Словно Волга по равнине…

 Синеву родимых рек

 Любит русский человек.

 

 Сверху, словно облака,

 Цвет снегов и молока.

 Чистый белый – мира цвет,

 Говорит он – войнам нет! Ангелина


Учитель: Ребята, скажите, а как называется страна, в которой мы живём? Слайд 2

Ученик: Россия


Ученик: Знаете ли вы, кто управляет нашей страной?

Ученик Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин Канина Шурупова 


Слайд Портрет Путина


Учитель: Молодцы, правильно, президент Владимир Владимирович Путин.


Слайд с портретом Путина Крым в моем сердце


Ученик: В истории нашей державы прошло важное историческое событие – воссоединение Крыма с Россией. И в этом процессе произошли изменения в жизни нашего общества. И в первую очередь в образовании и культуры в изменения его содержания по ряду предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла Софийка


Ученик: Воссоединение Крыма с Российской Федерацией - закономерный результат многовекового единства народов Крыма с Россией.

Карина Шурупова


Ученик: Воссоединение Крыма с Россией - одна из важнейших вех в новейшей истории России, в становлении нового российского государства и укреплении его суверенитета, в сплочении российского общества и представителей власти. Ульяна


Слайд Любовь к Родине, патриотизм


Учитель:У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

Учитель: Молодцы ребята. А как называется наша малая Родина? (Крым)


Видеоматериал Крым – Россия - Вместе навсегда


Чтение стихотворения про Крым

Его называют зелёный остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой, стремительной чайкой

Летящей над пенной волною сравним.

Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток,

Реки, озёра, степные просторы,

Весенний яйлы златотканый платок.

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт! Сусанна


Учитель:А знаете ли вы, что флаг Крыма – тоже триколор! 


Слайд Флаг Крыма


Ученик Флаг Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей одну шестую ширины Флага; средней - белого цвета, составляющей четыре шестых ширины Флага; нижней - красного цвета, составляющей одну шестую ширины Флага. Софийка


Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

Синей тонкой ленточкой

 Как моря полоса,

Как юбочка у девочки

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне,

Подснежников букет. Данил

А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса

Флаг Крыма поднимается

К небесной синеве,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.Люда Геля


Слайд Герб Крыма

Харченко Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной. Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур. Харченко


Звучит Гимн Крыма на экране видео Полуостров Крым без звука

Нивы и горы твои волшебны, Родина.

Солнце и море твои целебны, Родина.

Эту землю мы сохраним

И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

Цветущий, как сад, Крым!

Зори свободы твои сияют, Родина.

Братья-народы твои шагают, Родина.

Эту дружбу мы сохраним

И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,

Прославим в веках Крым!

Славься, Крым!


Алина

Ученик: Автором музыки Гимна является крымский композитор Алемдар Сабитович.Караманов, а автором слов — Ольга Голубева.


Видео репортаж Маленький мальчик_ Севастополь и Крым вернулся домой в Россию!


Учитель: А сейчас ребята творческое задание наш класс разделится на 3 группы, мы с вами нарисуем плакат на тему «Мы дети твои Россия»


Звучит песня « Россия с тобою весь Крым» в это время дети делают свои наброски по группам рисуют плакат и его демонстрируют. Отмечается лучший.


Заключительная часть.

Учитель: Наш классный час мы начали с прослушивания торжественной песни нашей страны – гимна, и сейчас мы с вами пришли на остановку «Крым и Россия – Мы вместе!». Слайд Крым Россия - вместе

Ученик: 18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. В соответствии с данным договором в составе России образовались два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории. Шельмин


Ученик И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник. Вхождение Крыма и Севастополя в состав России. Илья


Слайд Воссоединение Крыма с Россией


Ученик: Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года.

Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе!», потому что Крым – это Россия!»Алина


Ученик Торжество праздника никогда не закончится. Ежегодно крымчане 16 марта, в день проведения референдума в Крыму в котором приняло участие и проголосовало за воссоединения Крыма с Россией 96,77% жителей, проводят торжества, чествуют участников крымской весны.Сусанна


Ученик 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.


Ученик 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». 18 марта – исторический день для Крыма и России. В этот день был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации Геля, Шурупова


Видео «Крым вернулся домой» (песня ансамбля Черноморского флота).


Учитель урок наш подошел к своему завершению. В завершении занятия вспомним о чем мы говорили?

Ученик О символах нашей Родины и символах Крыма. Ульяна

Ученик О воссоединении Крыма и России. Карина

Ученик О том, что каждый гражданин обязан быть патриотом своей страны Знать историю своего государства. Харченко


Учитель

Слайд Любовь к Родине, патриотизм


Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России. Быть патриотом, воспитывать патриотические чувства, любить свою Родину, жить заботами страны – это главная задача нашего общества, главная задача нашего учебного заведения.

Спасибо ребята за внимание и участие.