СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кто нас лечит?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети узнают о некоторых врачебных специальностях.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто нас лечит?"»


Классный час “Кто нас лечит»



Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).

Задачи: расширить знания детей о профессиях, развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор, развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым.

Планируемые результаты:
Личностные: 
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Организационный момент .

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

Определение темы занятия.

- Отгадайте загадку и сформулируйте тему сегодняшнего занятия,

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко  -  а-а-а!

 Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ... (доктор, врач).
Постановка проблемы.

-Ребята, что вы знаете о врачах? Кто они? Чем занимаются?

Основная часть.

Учитель.

История профессии врача начинается в глубокой древности. Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались травами, плодами и их корнями, настойками. Таких лекарей уважали и боялись, утверждая, что они колдуны и маги. Профессия врач возникла с появлением очень умного и одаренного человека - Гиппократа. Именно благодаря ему стала развиваться одна из важнейших наук – медицина. И до сих пор каждый врач дает клятву Гиппократа.

Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

- Когда ты болел в последний раз?

- Какой врач тебя лечил?

- В чем причина твоей болезни?

- Выполнял ли ты все рекомендации врача?

Ребята, вы называли разные заболевания (болел зуб, болело горло, простудился…). Как вы думаете при разных заболеваниях, мы обращаемся к одному врачу или к разным специалистам?

Конкурс «Кто нас лечит?»

Учитель: Если уж так случилось, что вы заболели, то непременно нужно обратиться к доктору, а к какому,- догадайтесь сами!

Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет-

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)



Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)


Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)


Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

- Кто из врачей поможет? (ЛОР)


Больное сердце исцелит

Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)



Щитовидку исцелит

Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)



Лечит он болезни кожи-

От фурункула до «рожи». (Дерматолог.)



В перевязке - главный мастер.

По уколам - просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)


Оздоровительная минутка

 «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» - потягивание всем телом.

4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.


Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Отгадали разные специальности врачей.

Давайте послушаем более подробные сообщения о каждой специальности. (Подготовленные дети)

На доске появляются иллюстрации к сообщениям.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в осмотре и лечении зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.


Учитель. Послушайте основные правила сохранения зубов:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.


Окулист

2)Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.


Учитель. Советы для сохранения зрения:

-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.

-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

-Нельзя долго сидеть за компьютером.

-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.


Физминутка для глаз.

3) Кто же такой педиатр?  -Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Педиатр лечит простудные заболевания.

Учитель.  Советы педиатра:

-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.

-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

- Чаще мыть руки.

- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.


4)- Следующий врач, с которым встречаются дети, это - отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. ЛОР лечит  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Пациент:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.



Учитель. Профилактика  ЛОР  заболеваний:

-полоскание горла

-промывание носа два раза в день водой с мылом

-частое проветривание помещений

-избегание переохлаждений, сквозняков

-включение в рацион свежих овощей и фруктов

-полезно смазывание носовых ходов оксолиновой  мазью

-приём поливитаминных препаратов



5)Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.


Работа по группам.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Учитель раздает в группы карточки с изображением врачей и изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты:   Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

Итог занятия.

Давай вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
- кто из врачей учит правильно чистить зубки? 
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.

-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.


А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?

- Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

- Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) Слайд №5

- Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) Слайд №6

- Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

- А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

- Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

- А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

- Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог и т.д.



- Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

- Кто знает, по какому номеру? (03)

- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)

- Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

(Поликлиника.)

(Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

– В чем разница между больницей и поликлиникой?

- Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.



«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

- Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.



Физминутка



VI. Закрепление изученного.



- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей



- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.



- Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.



- Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары. А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит)

- Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.



VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

Слайд №15 (обобщение)

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)



– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.



VIII. Рефлексия

– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!