СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кто такие волонтеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час кто такие волонтеры для учащихся 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«классный час спеши делать добро»

Классный час

«Спешите делать добро!»

Ход классного часа:

1)Психологический настрой (дети стоят перед партами двумя полукругами)

- Добрый день! Как вы думаете, что значит это выражение?

- Почему мы говорим ДОБРЫЙ день? (дети отвечают) Мне приятно видеть вас в добром расположении духа.

- Предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Как вы обычно здороваетесь с друзьями? Покажите. (дети показывают) А с учителями? (дети показывают). Теперь прошу вас занять свои места.

- А знаете ли вы о таком приветствие «Дай пять!» Слайд 2.(Ребята показывают)

- Как вы думаете, кто так приветствует друг друга? (ответы детей)

- Таким жестом приветствуют друг друга волонтёры. Слайд 3.

- А кто такие волонтеры? (ответы детей) Слайд 4. (читаешь со слайда)

Происходит от лат. voluntarius «добровольный, действующий по своей воле», поэтому синонимом этого слова является ДОБРОВОЛЕЦ.

- Волонтеры – это люди, которые творят добро.

Посмотрите на экран, здесь зашифрована тема классного часа: Слайд 1 (с темой) Постарайтесь ее отгадать.

«Сшитепе ладеть бород!» (отгадывают)

- А как вы думаете, для чего нужно СПЕШИТЬ делать добро? (можно не успеть… чтобы с детства заработать авторитет отзывчивого, доброго человека). Молодцы!

2. Актуализация темы.

- А как вы думаете, почему именно эта тема актуальна в наши дни? (очень много людей нуждается в помощи, много экологических проблем и т.д.)

- 2018 год объявлен президентом Российской Федерации годом добровольца и волонтера Слайд 5. (эмблема 2018)

А 5 декабря во всем мире отмечают день волонтеров. В этот день следует благодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся, помогают людям и спешат делать добро.

3. Основная часть



3. Основная часть

Посмотрите вокруг, друг на друга. Скажите, какое доброе дело вы можете сделать здесь и сейчас? (разбросанные бумаги собрать в мусорную корзину; полить засохший цветок, поправить одежду на товарище; ровно повесить бумаги в классном уголке).

На этом наши добрые дела не заканчиваются, потому что на классном часе у нас присутствуют гости. (отворачивает доску, на ней прикреплены 2 образа человека, сделанные из ватмана), которым требуется наша помощь.

Посмотрите на них и опишите. (ответы детей)

- В наши дни очень много людей, похожих на этих – безликих, равнодушных к окружающим, эгоистичных, безразличных к происходящему в обществе.

- Наши гости мечтают пополнить ряды волонтеров. Как вы думаете, что им для этого нужно? (ответы детей)

Задание 1.Давайте поможем нашим гостям стать заметнее. (образы висят на доске и дети выбирают на месте глаза, нос, рот, уши и крепят на манекен с помощью клея)

У вас на столах лежит все необходимое для этого.

Включает музыку «Иди дорогою добра» Выберите глаза и прикрепите их.

– По ходу учитель ведет диалог с детьми: Почему из всего многообразия предложенных вам частей лица вы выбрали именно эти? (добрый, улыбчивый)

Почему вы выбрали темного цвета штаны? Яркого цвета футболку? И т. д.

Ну вот, наши гости- волонтеры стали намного ярче и заметнее, похожими на нас с вами. Но только ли внешность важна для человека? (нет)

- А что еще важно для волонтеров? (Ответы детей)

Важно, какими качествами должны обладать наши гости. То есть у них должна быть душа.

Задание 2. Из тех качеств, которые написаны на листиках, лежащих на ваших столах, выберете те, которыми вы хотите наделить вашего волонтера. Включает музыку. «Что такое доброта» (выполняют задание) – прикрепляют качества на магниты рядом с волонтером. (ведешь диалог: почему вы выбрали именно эти качества, все ли качества вы использовали или какие-то остались. Почему?)

Ну вот, теперь наши гости стали не только ярче и заметнее, но и приобрели различные душевные качества.

- Ребята, а созданных вами гостей можно назвать волонтёрами?





- Почему? (Волонтеры стремятся всегда и во всем быть полезным людям. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.)

- А себя вы считаете волонтерами? (ответы детей) А почему?


Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.


А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!



Рефлексия.

Перед вами волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!

-Ребята, а что для вас является добрым делым? (Волонтеры это те люди, которые помогают не только своим родным и близким людям, но и всем нуждающимся.)

- Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, а я по капельке буду добавлять на чашу с добром. Вот я, например, каждый год помогаю готовить и участвую в различных благотворительных концертах. А вы? (Дети говорят о добрых поступках) Весы перевешивают в пользу добра.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.

Итог: А что вы нового узнали на сегодняшнем классном часу?

Для чего мы проводили наше мероприятие?

На прощание давайте скажем друг другу «Дай пять!» (звучит «Гимн волонтера»)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Сшитепе ладеть бород!   «Сшитепе ладеть бород!» Спешите делать  добро!

Сшитепе ладеть бород!

  •  
  • «Сшитепе ладеть бород!»

Спешите делать

добро!