СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. "Кубанская Хатынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке классного часа материал подобран для уч-ся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Кубанская Хатынь"»





Классный час





«Кубанская Хатынь»

















Подготовила кл. руководитель

Павлова Елена Владимировна











ПЛАН

Проведения классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Посёлок Михизеева поляна.

  3. Великая Отечественная война. 1941- 1945 годы.

  4. Все, кто мог держать оружие, ушли на войну.

  5. Подвиг учительницы.

  6. Дата: 13 ноября 1942 год.

  7. Их было 207.

  8. Место расстрела.

  9. Очевидцы.

10. Стихотворение Татьяны Зоиной «Кубанская Хатынь».

11. Памятник в станице Костромской.

12. Память о Михизеевой поляне.

13. Закрепление: рабочие листы.









Цель:

- знакомить детей с историей малой Родины;

- воспитывать гордость за героизм и мужеств людей;

- учить уважать и помнить тех, кто сражался за нашу счастливую жизнь.





Ход классного часа.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Наш классный час посвящён 69 годовщине со дня печального события, которое произошло во время Великой Отечественной войны в посёлке Михизеева поляна (слайд).

Я расскажу вам о гибели мирных людей, о жестокости фашистов и предателей - полицаев. (фашистами называют немецких солдат, которые по приказу своего вождя – Гитлера, напали на нашу страну).

Мы с вами должны знать историю своей Родины, гордиться боевыми подвигами людей, помнить тех, кто отдал свои жизни за нашу счастливую жизнь (слайд).

  1. Кубанская Хатынь.

Посёлок Михизеева поляна располагался в сказочно красивом лесном уголке на северной стороне одного из больших оврагов и весь освещался солнцем. Перед войной это был небольшой, но красивый посёлок. Там была начальная школа, клуб, магазин. В посёлке работали два лесозавода.(слайд)

В 1941 году на нашу Родину напала гитлеровская Германия. Началась Отечественная война. В этой войне погибли миллионы людей, были разрушены, сожжены города, посёлки. Но наши русские люди отстояли Родину, проявляя героизм, мужество, отдавая свои жизни, они победили фашистов. Ведь только в Мостовском районе за годы войны погибли, пропали без вести более 7 тысяч наших земляков. Война длилась долгие5 лет. С 1941 по 1945 годы.

ФИЗ - КА

В июле 1942 года фашистские войска пришли на территорию нашего края. В августе противник вторгся на землю Мостовского и Ярославского района. Собрав полицаев - предателей, оккупанты в течение почти полугода проводили по всему району разбой, грабежи, уничтожали здания, оборудование, убивали мирных жителей. Сотни людей были расстреляны в Мостовском, Солёном, Псебае, Лабинской, в рабочем посёлке Михизеева поляна (слайд)

Все способные держать в руках оружие, ушли на защиту Родины, а в посёлке остались старики, инвалиды, женщины, дети (слайд).

Через учительницу Плешивую Нину Викторовну поддерживалась связь с партизанскими отрядами, действовавшими на территории Махошевских лесов бывшего Ярославского района. Их снабжали продуктами.

Фашистам не нравилось, что местное население оказывает поддержку партизанам. И вот однажды, собрав всех предателей - полицаев из близлежащих станиц - Махошевской, Костромской, Ярославской, и Лабинской, немцы решили расправиться с мирными жителями и стереть с лица земли Михизееву поляну. (слайд) По приказу немецкого военного коменданта Лейтенанта Густава Гофмана и его помощника Эрика Пичмана утром 13 ноября 1942 года немецкие солдаты и офицеры окружили рабочий посёлок Михизееву поляну. Всем гражданам посёлка было приказано выйти из своих домов вместе с детьми на поляну. Когда вышли последние, фашисты разделили на семь групп. Одну группу сформировали только из мужчин. Их тут же заставили рыть ямы. Многие догадывались, что это их будущие могилы.

Родственники пытались держаться вместе, но их штыками и прикладами отталкивали друг от друга. Далеко вокруг раздавался крик и плач матерей и детей. На солнечную поляну под красивейшие вековые дубы и чинары пришла чёрная свастика. Они никого не пожалела.

В здании школы немцы и полицаи собрали учителей, учеников и работающих в школе. Взрослым и старшим детям приказали вырыть яму, затем выгнали остальных из школы, сняв верхнюю одежду и обувь, начали расстреливать. Учительница Нина Викторовна Плешивая заслоняла собой учеников и свойх детей от стрелявших немцев и полицаев, была ранена, со своим грудным ребёнком на руках она продолжала требовать прекращения расстрела детей. Тогда немецкий офицер приказал солдатам оттащить учительницу в сторону, а сами продолжали у неё на глазах расстреливать учеников и школьный персонал. А затем расстреляли и её.

Мужчинам приказали снять верхнее бельё и затем из пулемётов, автоматов всех расстреляли. Вслед за мужчинами были раздеты и тоже расстреляны женщины, дети. Раненых мужчин и женщин докалывали штыками, пристреливали из пистолетов, маленьких детей добивали зверскими методами. Всего было убито 207 человек (слайд).

Расстреляли мирных людей в семи местах, разделив на мелкие группы. Места расстрела отмечены крестами, которые поставили уже послевоенное время (слайд).

Неделю фашистские молодчики охраняли Поляну, не разрешая хоронить останки. И лишь через неделю разрешили закопать тела погибших (слайд).

Но как- бы не старались фашисты скрыть свои злодеяния, всё же некоторым удалось спастись: Малакеева Анна Георгиевна, Кузнецова Анна Кузьминична, Крючков Владимир Стефанович, Копанев Николай Петрович. Эти люди чудом спаслись в тот день. И благодаря им , мы знаем о расстреле мирных людей в посёлке Михизеева поляна (слайд). Об этом сообщают в газетах, говорят по телевидению, пишут книги, слагают стихи. Я сейчас прочитаю вам стихотворение Татьяны Зориной «Кубанская Хатынь».

  1. Закрепление: рабочие листы.

Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы. Положите их перед собой. И давайте скажем, как назывался посёлок, в котором произошли печальные события, о которых я вам рассказала (ответы детей). Правильно, посёлок назывался Михизеева полына. Найдите у себя на столе эти слова и приклейте в рамку в первом задании.

Во втором задании нужно назвать даты начала и окончания Великой Отечественной войны (ответы детей).

В первый прямоугольник наклеиваем дату начала войны, во второй - дату Дня Победы.

В третьем задании нужно назвать дату расстрела мирных жителей Михизеевой поляны (ответы детей). Приклейте её в прямоугольник (слайд).

Все живущие на земле не должны забывать тех, кто погиб во время войны. Отдав свои жизни ради счастья на Земле, во имя мира и свободы. Это надо не мёртвым, это надо живым! Для того чтобы такие ужасы не повторялись! Чтобы ярко светило солнце, счастливо улыбались дети и их мамы. И никогда не произносили страшное слово «война». Давайте память о прошлом сохраним во имя будущего! И в благодарность за это возложим цветы к обелиск. (дети приклеивают гвоздики к обелиску).

  1. Итог классного часа.

- по вопросам учителя.

Наш классный час подошёл к концу. Ваши рабочие листы положим в портфолио и покажем родителям.