Просмотр содержимого документа
«Классный час "Культура мира"»
Классный час:
«Культура мира»
Учитель: Бессараб С. А.
МОУ Увальская СОШ
сентябрь 2009
- 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Ребята, я поздравляю вас, а также ваших родителей с началом нового учебного года. Каждый из вас пришёл сегодня со своими надеждами, желаниями и мечтой.
Поделитесь с нами, расскажите о своей мечте.
(делятся впечатлениями)
(Чтение учащимися стихотворения.)
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый как весна!
- О чём это стихотворение?
Протяните ладонь, учащиеся перекладывают горошину из рук в руки.
Внимательно посмотрите на руки, на горошину и скажите, что напоминает вам горошина.
(земля)
Именно такой наша Земля видится из космоса. Посмотрите внимательно на эту «копию» нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть?
(отвечают)
Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой «копии» планеты Земля.
А кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на Земле?
На нашей планете около 5 млрд. жителей. Но среди них мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – это целый мир!
Игра «Закончите…»
1. У меня хорошо получается…
2. Мне бы хотелось…
Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее! Необходимо учиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.
Давайте подумаем, что мы можем сделать хорошее для окружающих?
Например, для родителей. Передаём палочку со словами «Я хотел бы для своих родителей…»
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы был мир на Земле? Покажите ладошку с растопыренными пальцами. На что она похожа?
(на солнце)
Зарядка для пальчиков.
(сомкнули, разомкнули кулачки)
Изобразим птичку (большие пальцы скрепляем между собой). Какую птицу напоминает? (голубь).
- Что вы можете сказать об этой птице? (голубь – символ мира).
Посмотрите на горошину. Сумели мы её сохранить? Это легко сделать или сложно? (сложно, т.к. она могла закатиться).
Так же трудно сохранить наш мир. Как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?
(внимательным, бережливым)
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы – это значит владеть «культурой мира».
Культура мира – это была тема нашего классного часа.
Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Я желаю вам мира!
- Что вас больше всего удивило на классном часе?
- Что огорчило?
О чём заставил задуматься?