1 | Организационный блок (1 мин) | Мотивировать учащихся к совместной деятельности | «звучит фоновая музыка «Мама» из передачи «От всей души» Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребенка- «ма- ма» | Эмоциональный настрой учащихся мама | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная ИКТ презентация слайд1 | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности |
2 | Диагностический блок (5 мин) | Актуализировать знания учащихся к определению темы занятия | Ребята, как вы поняли из стихотворения, о ком сегодня мы поговорим? Верно! Сегодня классный час посвящен главному человеку в нашей жизни – маме. Мама. Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце – оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Оно сгусток вселенского добра, мирового света. Не важно, сколько тебе лет – десять или девяносто – ты всегда будешь нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. | О маме | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, ИКТ -презентация (слайд 2, 3). | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: развитие познавательной инициативы, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные УУД: умения адекватно осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
3 | Контролирующий блок (30 мин): А) Подготовительный этап (5 мин) Б) Основной этап (20 мин) В) Систематизирующий этап (5 мин) | Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока | Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет есть, когда его что-то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Это мама не спит ночами, когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, катался на аттракционах в парке и ел в кафе самое вкусное мороженое на свете. Учащимся нашего класса пришлось поработать в библиотеке, чтобы ответить на вопрос: Как появилось слово «мама»? Давайте их послушаем! Слово мама звучит на всех языках одинаково – ласково и нежно. Ученики класса провели исследовательскую работу, разбившись на три группы. С отчетом о задании выступают группы. Задание 1 Выяснить сколько раз в день мы обращаемся к маме с просьбой, с выражением благодарности. Кто чаще: мальчики или девочки класса обращаются к мамам. Какие ласковые слова говорят мамам, или как ласково их называют. Выявить среднестатическую цифру исследования среди учащихся класса. Приложение 3 Задание 2 Выяснить сколько времени в день/неделю уходит у мамы на домашние хлопоты и заботы: готовить у плиты- 2ч, мыть посуду15 мин, ежедневную уборку- 15 мин., стирку легких вещей руками – 15 мин., чистку одежды и обуви – 15 мин, покупку продуктов - 30 мин., глажку белья – 1ч в неделю. Ежедневно на домашние хлопоты уходит 3/3ч.30 мин; стирка белья и глажка 1 раз в неделю – 1ч. /1ч30 мин., еженедельная уборка – 1 ч. Если дети помогают маме мыть посуду, делать ежедневную уборку покупать продукты, ухаживать за своими вещами то у мамы сокращается рабочее время дома на 1 час в день. При восьми часовом рабочем дне на домашние хлопоты у мамы уходит 3 – 3,5 часа в день. Если дети помогают маме, то 2 – 2,5 часа в день. Это в неделю 24 часа. Выходит, что у мамы в семидневную неделю получается 5-6 рабочих дней на работе и почти 3 рабочих дня дома. Приложение 4. Вывод: Если дети ежедневно помогают маме, то они сокращают ее рабочее время дома на 7 часов, или почти на один рабочий день. У вас на партах лежат лепесточки, давайте украсим наш цветок словами. Напишите на них то что вам дарят мамы. Я предлагаю всем мамам нашей страны подарить песню « Главное слово» Песня – караоке. Приложение 5. Задолго до этого дня ученики готовились к празднику, сегодня вы оформили выставку рисунков и фото-коллаж «Моя любимая мамочка» | Чтение стихов Приложение 1 Рассказ учеников. Приложение 2 Работа с таблицей Работа с таблицей дети рассказывают о фотографиях и рисунках с изображением мам. | Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная. Работа в группах ИКТ -презентация (слайд 4 - ) | Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умения и убеждать, и уступать: осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способствовать сохранению доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные УУД: Волевая сааморегуляция; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую и социально-оценочную деятельность |
4 | Итоговый блок (4 мин) А) Аналитический этап (2 мин) Б) Рефлексивный этап (2 мин) | Организовать усвоение учениками нового знания | Давайте послушаем стихи ребят Приложение 6. Давайте дарить своим мама и бабушкам теплые слова и помогать им! | | Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма. ИКТ -презентация (слайд ). Работа в группах | Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные УУД: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий |