классного часа «Международный день борьбы с наркоманией»
Форма проведения: Занимательная беседа
Работа по профилактике вредных привычек включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить - "Нет - наркотикам!", "Нет- алкоголю!", " Нет- табакокурению!"
Цель:
-информационная и профилактическая работа с учащимися и родителями по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения.
-создание условий для формирования активно-отрицательной позиции по отношению к наркотикам и вредным привычкам у школьников.
Задачи:
- проинформировать учащихся различных возрастных групп и их родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения и девиантного поведения;
- сформировать у учащихся знания о влиянии на здоровье человека употребления наркотических средств, алкоголя и табака;
- развить у учащихся активную жизненную позицию, правовую ответственность на основе идеи укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения.
Информационные средства, использованные на мероприятиях: информационные плакаты, буклеты, памятки, презентации, видеоролики и видеофильмы, информационное табло, официальный сайт школы.
Образовательная: дать представление о последствиях алкоголизма, наркомании, табакокурения и девиантного поведения;
Воспитательная: формирование ответственность за свое здоровье
Предметные цели:
- формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
- формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
- формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
Метапредметные цели:
Познавательные
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
- активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, рассказанную педагогом.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
Участники мероприятия: ученики 8-х классов.
Мероприятие состояло из 4 этапов:
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
2 этап. Актуализация знаний. Просмотр кинофильма «Вредным привычкам –нет! Здоровому образу жизни-да!»;
Цель этапа: Знакомство со статистикой наркозависимости среди молодежи.
Предметные результаты:
- предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
Метапредметные результаты:
- указать медицинские, социальные и юридические последствия употребления алкоголя, табака и наркотических средств;
3 этап. Закрепление знаний о последствии приема ПАВ, алкоголя и табака.
1) Разминка
Цели: Активизировать детей, заинтересовать.
Предметные результаты:
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки, умение говорить «нет» в сложных ситуациях.
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Во время проведения данного мероприятия наблюдалась активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия. Личность учителя и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности по профилактике наркомании и употреблении ПАВ, расширить эрудицию. В конце мероприятия учащиеся получили памятки с информацией о профилактике наркозависимости и ПАВ.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно. Недостатков не обнаружено. Поставленные задачи, классный руководитель Анозина О.Ю. выполнила.