СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Международный женский день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта для проведения классного часа - мастерской на тему "Междунарожный женский день". В ходе занятия обучающиеся создают поздравительную открытку для своих мам и/или бабушек.

Занятие было проведено в рамках педагогической практики в СПб ГБПОУ "Педагогический колледж №8"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Международный женский день"»


Конспект

классного часа

на тему: «Международный женский день»


Класс: 1








Составитель: Бойцова А.И.


Проверили:

Чернышева Ж.В.,
преподаватель и методист
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

Авсеенко О.В.,
преподаватель начальных классов
ГБОУ СОШ № 302
Фрунзенского района Санкт-Петербурга















Санкт-Петербург

2017



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Международный женский день»

1

Цель занятия

Создать условия для того, чтобы учащиеся сделали открытку в подарок мамам на 8 марта.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

  1. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  2. Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

  3. Ценить и принимать базовые ценности: «добро»


Познавательные

  1. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные

  1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

  2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  3. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  4. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Форма проведения занятия

Мастерская «Домик гнома Семы»

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  2. Интернет-ресурсы




Для ученика


  1. Режим просмотра [https://www.youtube.com/watch?v=zCeOmXj93IY]

  2. Режим просмотра [https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-k-marta-dlya-klassa-v-arhive-scenariy-prilozheniya-893682.html]


Лист коричневого картона, простой карандаш, клей, ножницы.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

-Здравствуйте. Садитесь. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Оно адресовано ученикам 1 Б класса. Давайте вместе прочитаем письмо и узнаем, о чем оно.

-«Здравствуйте, дорогие ребята. Я – гномик, а зовут меня Сёма. Сегодня утром, когда я проснулся, то не нашёл мамы дома. Помогите, пожалуйста, мне ее найти. Ведь я очень хочу поздравить маму с наступающим праздником…»

-Ребята, письмо на этом обрывается. С каким же праздником гномик Сема хочет поздравить свою маму?

-Да, верно. А как вы думаете, что он сейчас чувствует?

-Вы правы, он очень расстроен. Посмотрите, какой был дом до того, как мама гномика пропала (дерево с сердцами), а какой он сейчас (без сердец). В стране гномов считается, что наш дом – это наша семья, поэтому деревья, в которых живут гномы, похожи на ладошки, на которой каждый пальчик – это член семьи. У Семы это дедушка, мама, папа, братик и он сам. А листья на этих деревьях в форме сердец, потому что в доме всегда царят уют, доброта, любовь и забота. А кто создает уют в доме?

-Да, мамы, бабушки, тети, сестры – все женщины создают уют в наших домах. Поэтому и праздник, с которым гномик хочет поздравить свою маму, называется Международный ЖЕНСКИЙ день. Чтобы в дом Семы вернулся этот праздник, а вместе с ним забота и любовь, нужно найти маму гномика. Мы поможем ему в этом?

-Оказывается, мама гномика Семы оставила следы в виде таких сердец, они-то нам и помогут ее найти. Но чтобы мы потом не заблудились и знали, куда возвращаться, нам с вами нужно сделать дом. Для этого сейчас возьмите коричневый лист картона и положите его вертикально цветной стороной вниз, вот так. Теперь в одну руку возьмите карандаш, а вторую, которая символизирует вашу семью, положите на лист бумаги, расправив пальчики (показываю на доске). Теперь обводим аккуратно руку, каждый пальчик и запястье. Вот так. Я смотрю, все хорошо обвели, а теперь вырезаем по линии.

-Здорово, у всех получились очень красивые дома. И мы можем отправиться на поиски мамы гномика. Смотрите, кто это нам попался навстречу? Мышка. Она хочет в праздник пожелать как можно больше добрых и хороших слов свое бабушке. Поможем ей подобрать слова? Что хорошего мы можем пожелать?

-Сколько добрых пожеланий вы знаете! Мышка благодарит вас за помощь. Оказывается, она видела маму гномика и показывает нам ее следы (раздаю по 3 сердечка). Давайте приклеим сердца на наши деревья.

-Ребята, смотрите, впереди пчелки танцуют. Давайте и мы потанцуем вместе с ними, вставайте все со своих мест и будем повторять движения за пчелами (видео-физминутка).

-Пчелки говорят, что тоже видели маму гномика и показывают нам ее следы (раздаю по 3 сердечка).

-Ой, взгляните, целое поле ромашек. А ромашки-то непростые. Ромашки с загадками (на доске ромашка, на лепестках – загадки, лепестки по очереди переворачиваю и читаю загадку).

  1. Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад - 
    Заглянул к нам месяц …МАРТ

  2. Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке … БУСЫ

  3. В маминых ушах сверкают,
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения … СЕРЁЖКИ

  4. Край её зовут полями - 
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка,
    Есть у мамы нашей …ШЛЯПКА

  5. Две стекляшки и две дужки
    Носят бабушки-старушки.
    На носу не новички - 
    Крепко держатся … ОЧКИ

  6. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут – 

  7. Сварит бабушка из ягод
    Угощенье для ребяток.
    Будет деткам объеденье - 
    Ароматное … ВАРЕНЬЕ

  8. Острый нос, стальное ушко,
    В ушке - ниточка-подружка.
    Сшить обновки помогла
    Нашей бабушке …ИГЛА

  9. Гладит платья и рубашки,
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг –
    Имя у него … УТЮГ

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Ромашки нам тоже подсказывают, где они видели маму гномика (раздаю по 3 сердечка).

-Ребята, смотрите, какой-то камень на дороге стоит. А что это такое на нем? Верно, ребус. Мне кажется, если мы его разгадаем, тогда точно узнаем, где мама гномика!

-Что изображено на первой картинке?

-Первая буква в слове "пирог" какая?

-Значит, берем первую букву (записываю ее на доске). Вторая картинка - это что?

-Если в слове "соль" убрать первую и последнюю букву, что останется?

-(записываю на доске) Дальше что идет?

-(записываю на доске) И последняя картинка это что?

-В слове "банан" мы убираем первые две буквы, что остается?

-А теперь уберем и последнюю букву, тогда что получается?

-(записываю на доске) Какое слово у нас получилось?

-Это камень-указатель и он указывает нам, что за ним находится большая поляна с ягодами. А вот и мама гномика! Оказывается, она пошла утром на поляну собрать ягоды для праздничного пирога и заблудилась. Гномик говорит вам всем большое спасибо!

А теперь давайте узнаем, какие ягоды есть на поляне. У каждого из вас на парте лежит по две ягодки. Поднимите вверх красную, спелую ягоду – если вам было легко выполнять задания, или зеленую, незрелую – если что-то вам было сложно для выполнения. (Спрашиваю, что было сложно, если кто-то поднял зеленую ягоду).

Ребята, у нас с вами получились такие замечательные деревья. Сзади, на обороте, вы можете написать пожелания для своих мам и 8 марта подарить им эти открытки, чтобы в вашей семье всегда царили забота, уют и любовь.

(Если остается время, спереди внизу дерева приклеиваем белый прямоугольник и пишем на нем «С 8 марта!», записываем пожелания на обороте и делаем подставку для дерева).

Спасибо большое за занятие!

Здороваются, садятся за парты.




Один человек читает письмо. Остальные слушают.






Отвечают: «С 8 марта», «С Международным женским днем».

Отвечают: «Грусть, он расстроен, печаль»









Отвечают: «Мама, бабушка, сестра, ...»






Отвечают: «Да!»





Берут лист коричневого картона и кладут его вертикально цветной стороной вниз на парту.




Берут карандаш в одну руку и обводят им вторую на листе картона.

Вырезают обведенную ладошку.


Отвечают: «Мышка».



Отвечают: «Да»

Отвечают: «Добра, здоровья, удачи, хорошего настроения, …»




Приклеивают сердца на деревья.




Повторяют движения за пчелами на видео.

Приклеивают сердца.





Отгадывают загадки.





































Приклеивают сердца.


Отвечают: «Ребус».


Разгадывают ребус.

Отвечают: «Пирог»

Отвечают: «П»


Отвечают: «Соль»


Отвечают: «ОЛ»

Отвечают: «Буква "Я"»


Отвечают: «Банан»


Отвечают: «НАН»


Отвечают: «НА»


Отвечают: «Поляна»












Поднимают ягоды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!