СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час минута молчания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час минута молчания»



Этап плана

Описание деятельности коллектива

1. Стартовая беседа вожатого

Стартовая беседа вожатого проводится в рамках отрядного времени. На беседу вожатый тратит около 15 минут. Вожатые знакомят учащихся с тематикой КТД, с помощью письма:

-Добрый день ребята!

-Ребята, как-то сидя дома на диване и ничего не подозревав, в мою квартиру прибыл путешественник во времени из будущего и передал мне письмо. Он был очень расстроен и сказал, что только мы можем изменить всё.

Кто желает его прочитать?

«Здравствуйте, друзья!

В нашем мире совсем не осталось ветеранов Великой Отечественной Войны. Очень странно смотреть на человечество. Которое совсем забыло о празднике 9 мая, о том, как наши предки защищали нашу страну, и старались оставить мирное небо над головой, чтобы мы не знали, что такое войны. Как я знаю, 2025 год объявлен годом защитника Отечества и 80-летия ВОВ.

Предлагаю организовать и провести квест под названием: «Помним, гордимся, наследуем», для того, чтобы напомнить человечеству о той цене, которую отдали герои за мир и свободу..»

-Ребята, о какой проблеме говорится в письме? (Люди забыли о подвигах наших героев во время ВОВ.)


2. Коллективное планирование.

2.1. Обсуждение цели. 




















2.2. Обсуждение формы проведения.


























2.3. Выбор Совета дела.












2.4. Выбор творческих групп.



















2.5. Описание:

  • содержания, 

  • исследовательского этапа работы и её продукта,

  • необходимого оборудования и материалов,

  • согласования с необходимыми специалистами ДОЛ, 


  • результата (при необходимости: жюри, критериев судейства, поощрения победителей), 




  • работы со СМИ ДОЛ. 

2.1. Обсуждение цели. 

-Вы правы. С учётом выделенной проблемы, какую цель поставим перед собой? (Цель для воспитанников: узнать о подвигах людей во время ВОВ.)

Цель для вожатых:

Индивидуальная цель:

- Развитие у каждого участника чувства сопричастности к истории своей страны, формирование гордости за подвиги предков и стремление к сохранению исторической памяти.

Фронтальная цель:

- Формирование у всех участников коллектива понимания ценности коллективных усилий и важности единства в достижении общей цели.

Групповая цель:

-Создание условий для коллективного творчества, способствующего развитию у участников чувства ответственности за сохранение и передачу исторической памяти, воспитание патриотизма и уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.

-Отлично! Цель с проблемой определена.

Для наглядного представления личных результатов по достижению поставленной цели, в ходе квеста вы будете заполнять сертификат, который позволит оценить вашу деятельность в процессе прохождения всех заданий. В соответствии с целью заполните сертификат о прохождении квеста- в разделе " Я узнаю, я научусь."


- Итак, определив цель нашего дела, подумайте, как сделать наше дело интересным, необычным? Для того чтобы нам было легче, чтобы у нас было больше идей, мы продолжим работу в уже созданных микрогруппах. Каждая группа будет искать ответы на вопросы по следующим пунктам, которые представлены:

1.Форма дела. В какой форме хотите провести дело? Как будет проходить дело?

2. Примерное содержание дела. Какой замысел-сюжет? Что будет происходить? Какие конкурсы, задания можно включить в дело?

Затем представители от каждой группы выскажут свои идеи и предложения. В результате коллективного обсуждения будет выбрана наиболее интересная идея. (Дети осуществляют творческий поиск лучшего варианта решения поставленной задачи, вожатые помогают, задают уточняющие вопросы, направляя в определении наиболее интересной форы.)

Итак, мы определили форму проведения КТД- квест.

2.3. Выбор совета дела

- Ребята, для того чтобы нам легче организовать подготовку КТД, наполнить содержанием выбранную форму, надо выбрать совет дела. Члены совета дела будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут подготовить и провести дело. Ваша задача, посовещаться в группах, и выбрать того, кто войдёт в Совет дела. Даем вам 3 минуты на шум для выбора каждой микрогруппой члена совета дела.

(Выдвижение членов Совета дела)

2.4. Выбор творческих групп

- Для помощи членам Совета дела в подготовке и проведении КТД нам понадобятся творческие группы, отвечающие за следующие направления деятельности:

1. Разработка заданий для КТД «Помним, гордимся, наследуем».

2. Подготовка технического обеспечения для заданий квеста.

3. Подготовка реквизита, атрибутов, декораций для заданий квеста.

Вы видите перед собой 3 направления деятельности, распределитесь по желанию, с учетом ваших способностей и интересов, имеющихся умений и навыков осуществления того или иного вида деятельности.

2.5. Описание

Содержание:

КТД проводится в форме квеста.

В начале КТД отряд делится на 2 команды с помощью кружочков оранжевого и жёлтого цвета, изображённых на сертификатах. Каждая микрогруппа занимает соответствующий фронт, получая «Странички из книги героев ВОВ Краснодарского края» для заполнения, в ходе выполнений заданий, в которые заносят полученную информацию после выполненных заданий. Затем команды вешают на пробную доску свою «Страничку из книги» для составления «Книги героев ВОВ Краснодарского края». Первая группа передвигается по фронту № 1, вторая - № 2. В ходе движения по фронтам каждая группа выполняет 4 задания, которые позволят получить информацию о героях ВОВ Краснодарского края. В ходе прохождения 3-х заданий каждая группа с помощью полученной информации оформляет шесть «Страничек памяти» с фотографиями, краткой биографией и подвигами героев. После все «Странички памяти» объединяются в «Книгу героев ВОВ Краснодарского края». Созданная книга будет использована как образец для других отрядов, для создания собственных «Страничек памяти», которые также добавятся в книгу. Другие отряды выбирают своего героя ВОВ Краснодарского края и готовят по образцу «Странички памяти».


Описание маршрутных листов:

1. Поле боя представлено в виде шахмат Галановой. Поле разделено на две части: фронт №1 для команды № 1, фронт № 2 для команды № 2. Каждый фронт разделен «Башнями» (фигурами), под которыми находятся задания и «Странички памяти». Передвигаются участники из одной «Башни» к другой, переставляя их на оранжевое поле, делая «шаг».


Исследовательский этап опытно-практической работы:

Задания фронтов №1 и № 2:

Старт: «Башня №1»

- Приглашаю команду «название» на фронт № 1, команду «название» на фронт № 2. Перед началом прохождения квеста вспомним правила работы в командах. Какие правила вы знаете?:

  1. Работайте дружно – вы одна команда.

  2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

  3. Уважайте мнение других членов группы.

  4. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

-В ходе квеста передвигаться будем от одной «Башни» к другой, поэтому нужно соблюдать т.б. при движении. А какие правила безопасноти при движении вы знаете?:

1. Не толкать друг друга

2. Внимательно смотреть на впереди стоящего, чтобы не наступить ему на ногу.

Перед вами поле боя, которое разделено «Башнями». Под ними (фигурами) находятся «Операции», выполнив которые вы будете получать информацию об обычаях и традициях данного вам дня, а после оформлять «Промежутки праздничных дней». После заполнения «промежутков» вы вывешиваете их на «Ленту масленичной недели» в соответствующем порядке. Во время прохождения заданий не забудьте сделать фото на планшет. Перед началом распределите роли в ваших командах, впишите имя человека, который будет отвечать за эту роль.

Итак, ребята, мы передвигаемся на первый «Праздничный день».


Задание 1 «Лучший стрелок». (Праздничный день 1 на поле.)

-Известно, что наши воины были хорошими стрелками, попробуем и мы развить зоркость и меткость.

-Ваша задача забросить как можно больше ловушек (скомканными шариками из газеты или бумаги) на поле противника (в обручи).

-Не забудьте сделать фото прохождения задания!

-Отлично, вы победили противника и мы можем приступать к «Операции»!

-Вам нужно будет пользоваться клеем. Вспомним т.б. с клеем.

1. Наносите клей ровным слоем на всю поверхность.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

3.После работы клеевой карандаш плотно закройте.

4. После квеста хорошо вымойте руки с мылом. 

-Капитаны команд сделайте первый шаг и переставьте первую «Башню», поднимите свою «Страничку памяти».

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Странички памяти». Вклейте фото героя. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность.

-Отлично! Команды могут прикрепить первые промежутки масленичных дней.


Задание 2 «Письмо герою». (Праздничный день № 2 на поле.)

Предложите участникам написать письмо одному из героев Великой Отечественной войны.
2. Письмо должно содержать благодарность за подвиг, вопросы о жизни и переживаниях героя, а также личные размышления о значении его подвига для современности.
3. Организуйте чтение писем вслух

-Не забудьте сделать фото вашего рецепта.

-Молодцы ребята, какие вкусные блины у вас получились!

- Капитаны команд сделайте второй шаг и переставьте второй «праздничный день», поднимите свои «промежутки».

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Промежутки масленичных дней». Вклейте фото традиций. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность.

-Отлично! Команды могут прикрепить промежутки масленичных дней.


Задание 3 «Минута молчания» (Праздничный день №3 на поле.) 

-Первый символ Масленицы у нас уже есть! Теперь пришло время и для чучела! – У вас на столах лежат необходимые материалы (бумага, картон, нитки, ленты и т.д.), из которых вы должны собрать небольшое чучело Масленицы.

-Сделайте фото ваших чудесных чучел.

- Капитаны команд сделайте третий шаг и переставьте третий «Праздничный день», поднимите свой «период».

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Промежутки масленичных дней». Вклейте фото традиций. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность.

-Отлично! Команды могут прикрепить промежутки масленичных дней.

Задание 4

Под ритм барабана.

«Презентация ленты праздничной недели» (Праздничный день № 5 на поле)

-Капитаны команд сделайте шаг и переставьте пятый праздничный день.

-Подготовьте сценарий представления ваших промежутков масляной недели на фоне полученной «Ленты праздничной недели», где вы должны будете рассказать о днях которые вы узнали, об обычаях и традициях дней и вывод. Чтобы сделать ваше представление интереснее используйте музыкальные инструменты. Ваше выступление заснимет оператор. На подготовку сценария даётся 3 минуты.


Продукт: «Лента масленичной недели». Участники в ходе квеста-ярмарки собирают и заполняют «промежутки праздничных дней» Масленицы, собирая интересные факты, традиции и обычаи данного им дня. После того, как воспитанники завершили все задания, на пробной доске находится уже готовая «Лента масленичной недели».


Необходимое оборудование и материалы:

Для проведения КТД потребуются напольные шахматы игротеки Галановой, планшеты, листы А4, фотографии обычаев и традиций масленичной недели, , листы цветного картона и бумаги, нитки, ткань карандаши, клей, пробковая доска, канцелярские пробки для пробковой доски, обручи, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, аудиозаписи.


Проведение КТД согласовывается с руководством ДОЛ, они оповещаются о месте проведения.


Результат: презентация «Промежутков праздничных дней», в ходе которого, воспитанники демонстрируют полученные знания об обычаях и традициях масленой недели.


Работа со СМИ ДОЛ осуществляется посредством рекламы КТД, для проведения общелагерного мероприятия на тему «Традиционные славянские праздники».


3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Участники Совета дела занимаются уточнением предложенного на этапе планирования проекта КТД, помогают в планировании работы творческих групп. Представители творческих групп выполнят работу по предложенному алгоритму.

Творческая группа, отвечающая за разработку заданий квеста-ярмарки, осуществляет деятельность по следующему плану:

  1. Определяют какие обычаи и традиции существуют на масляной неделе.

  2. Составляют задания для квеста-ярмарки.

Творческая группа, отвечающая за подготовку технического обеспечения для прохождения квеста, осуществляет деятельность по следующему плану:

  1. Поиск и подготовка аудио и видео материала, необходимого для проведения КТД.

  2. Подготовка и проверка работы материально-технического обеспечения.

Творческая группа, отвечающая за подготовку реквизита, атрибутов, декораций для прохождения квеста-ярмарки, работает по следующему плану:

  1. Подготовка реквизита, атрибутов, декораций для проведения КТД.

  2. Продумывание стилистики и оформления заданий.

4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

1. Организационная часть (7 минут)

(Вожатый работает с учащимися в отрядном месте, объясняет алгоритм действий выполнения КТД, технику безопасности во время работы в командах.)

2. Распределение ролей. (5 минут)

(В каждой группе, дети распределяются по ролям: капитан (следит за выполнением миссий, организовывает команду нужным материалом для прохождения миссий), хранитель времени (следит за временем выполнения миссий), оператор (отвечает за съёмку видео и фотографии), секретарь (отвечает за оформление записей в «Маршрутный лист космических пространств»), человек два в одном (отвечает за творческую часть: аппликация, игра на музыкальных инструментах)

3. Основная часть (15 минут)

Поле № 1, № 2.

(Учащиеся переходят по полю, где выполняют задания, связанные с обычаями и традициями Масленицы, под «Праздничными днями» (фигурами))

1. Задание-миссия «Прогоняем зиму» (3 минуты)

(Учащиеся выполняют задание, в котором им нужно забросить как можно больше снежков (смятых листов бумаги) в обручи. После выполнения задания участники получают информацию об обычаях и традициях соответствующего праздничного дня и оформляют «Промежуток масленичных дней».)

2. Задание-миссия «Супер животное» (3 минуты)

(Задача участников нарисовать выдуманное животное на планете, каждый участник рисует одну часть тела животного. После выполнения задания участники получают информацию об обычаях и традициях соответствующего праздничного дня и оформляют «Промежуток масленичных дней».)

3. Задание-миссия «Волшебные шапочки» (3 минуты)

(Участникам нужно сделать защитные шапочки из фольги. После выполнения задания участники получают информацию об обычаях и традициях соответствующего праздничного дня и оформляют «Промежуток масленичных дней».)

4. Задание 4. «Масленичные загадки» (3 минуты).

(Учащиеся отгадывают загадки на тему Масленица. После выполнения задания участники получают информацию об обычаях и традициях соответствующего праздничного дня и оформляют «Промежуток масленичных дней».)

5. Задание 5. «Показ паспортов» (6 минут)

(Учащиеся разрабатывают сценарий защиты своих «Паспортов планет», снимают её, используя музыкальные инструменты.)


3. Финальная часть (10 минут)

(«Сертификат»)

-Ребята, вы большие молодцы, у вас получились замечательные «Паспорта планет».

-Теперь подведём итоги нашего квеста. Обратитесь к своему космическому сертификату, заполните результаты квеста: лично ваши, а затем всей команды.

(Вопросы в сертификате)

Анализ позитивных моментов в прошедшем деле:

Что удалось в деле? Почему нам это удалось?

Какой вклад каждого в общее дело?

В чём были дружными, организованными?

В чём хорошо сработал совет дела и творческие микрогруппы? Кому можем сказать спасибо?

Анализ негативных сторон прошедшего дела:

Что не получилось в деле? Почему не получилось?

Какие у вас были затруднения в ходе проведения дела?

Что бы вы изменили, если бы пришлось организовывать это дело заново?

Что возьмём на будущее, что учтём?)

-Мне очень приятно, что вы искренне отвечали на вопросы, без ваших усилий мы бы не справились, так давайте похвалим самих себя. Ответьте на вопросы: «Что я могу сказать о самом себе? Какие выводы я сделал для себя в ходе дела?»


После проведения КТД и финальной части, капитаны команд проходят по другим отрядам и ведут их к «Ленте масленичной недели», для ознакомления и привлечения внимания к традициям и обрядам славянских праздников.

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

В ходе коллективного анализа учащиеся заполняют последние графы в «Космическом сертификате». В разделе «Мои результаты» заполняются графы: «Я узнал», «Я научился», «В деле мне помогли, развивались следующий качества», «В деле мне помогли, развивались творческие способности».

В разделе «Общие результаты команды» заполняются графы: «Что удалось в деле?», «Почему это удалось?», «Что не получилось в деле?», «Почему не получилось?»


6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

После проведения КТД и финальной части, участники проходят по другим отрядам с рекламой своей «Ленты масленичной недели», сопровождая её песнями, танцами и музыкальными инструментами. Воспитанники призывают поучаствовать другие отряды в общелагерном мероприятии на тему «Традиционные славянские праздники» и подготовить инсценировку одного из праздников.



Жигуленко Евгения Андреевна-Герой Советского Союза. Родилась 1 декабря 1920 года в Краснодаре в семье рабочего.

За время войны Евгения Андреевна Жигуленко совершила в общей сложности 968 полетов (что составило приблизительно 200 тонн бомб) и награждена самыми почетными орденами и медалями, такими как: орден Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны первой степени, 2 орденами Красной Звезды, югославским орденом и многочисленными медалями. 

Иван Семёнович Ельцов-Герой Советского Союза. Родился в 1910 году в городе Омске, в семье машиниста паровоза. Разведчик И.С.Ельцов участвовал в обороне Одессы.
В одном из боев под Будапештом 31 декабря 1944 года пал смертью храбрых. За беспримерное мужество ему посмертно 24 марта 1945 г присвоено звание Героя Советского Союза.