2.1. Обсуждение цели. -Вы правы. С учётом выделенной проблемы, какую цель поставим перед собой? (Цель для воспитанников: узнать о подвигах людей во время ВОВ.) Цель для вожатых: Индивидуальная цель: - Развитие у каждого участника чувства сопричастности к истории своей страны, формирование гордости за подвиги предков и стремление к сохранению исторической памяти. Фронтальная цель: - Формирование у всех участников коллектива понимания ценности коллективных усилий и важности единства в достижении общей цели. Групповая цель: -Создание условий для коллективного творчества, способствующего развитию у участников чувства ответственности за сохранение и передачу исторической памяти, воспитание патриотизма и уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны. -Отлично! Цель с проблемой определена. Для наглядного представления личных результатов по достижению поставленной цели, в ходе квеста вы будете заполнять сертификат, который позволит оценить вашу деятельность в процессе прохождения всех заданий. В соответствии с целью заполните сертификат о прохождении квеста- в разделе " Я узнаю, я научусь." - Итак, определив цель нашего дела, подумайте, как сделать наше дело интересным, необычным? Для того чтобы нам было легче, чтобы у нас было больше идей, мы продолжим работу в уже созданных микрогруппах. Каждая группа будет искать ответы на вопросы по следующим пунктам, которые представлены: 1.Форма дела. В какой форме хотите провести дело? Как будет проходить дело? 2. Примерное содержание дела. Какой замысел-сюжет? Что будет происходить? Какие конкурсы, задания можно включить в дело? Затем представители от каждой группы выскажут свои идеи и предложения. В результате коллективного обсуждения будет выбрана наиболее интересная идея. (Дети осуществляют творческий поиск лучшего варианта решения поставленной задачи, вожатые помогают, задают уточняющие вопросы, направляя в определении наиболее интересной форы.) Итак, мы определили форму проведения КТД- квест. 2.3. Выбор совета дела - Ребята, для того чтобы нам легче организовать подготовку КТД, наполнить содержанием выбранную форму, надо выбрать совет дела. Члены совета дела будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут подготовить и провести дело. Ваша задача, посовещаться в группах, и выбрать того, кто войдёт в Совет дела. Даем вам 3 минуты на шум для выбора каждой микрогруппой члена совета дела. (Выдвижение членов Совета дела) 2.4. Выбор творческих групп - Для помощи членам Совета дела в подготовке и проведении КТД нам понадобятся творческие группы, отвечающие за следующие направления деятельности: 1. Разработка заданий для КТД «Помним, гордимся, наследуем». 2. Подготовка технического обеспечения для заданий квеста. 3. Подготовка реквизита, атрибутов, декораций для заданий квеста. Вы видите перед собой 3 направления деятельности, распределитесь по желанию, с учетом ваших способностей и интересов, имеющихся умений и навыков осуществления того или иного вида деятельности. 2.5. Описание Содержание: КТД проводится в форме квеста. В начале КТД отряд делится на 2 команды с помощью кружочков оранжевого и жёлтого цвета, изображённых на сертификатах. Каждая микрогруппа занимает соответствующий фронт, получая «Странички из книги героев ВОВ Краснодарского края» для заполнения, в ходе выполнений заданий, в которые заносят полученную информацию после выполненных заданий. Затем команды вешают на пробную доску свою «Страничку из книги» для составления «Книги героев ВОВ Краснодарского края». Первая группа передвигается по фронту № 1, вторая - № 2. В ходе движения по фронтам каждая группа выполняет 4 задания, которые позволят получить информацию о героях ВОВ Краснодарского края. В ходе прохождения 3-х заданий каждая группа с помощью полученной информации оформляет шесть «Страничек памяти» с фотографиями, краткой биографией и подвигами героев. После все «Странички памяти» объединяются в «Книгу героев ВОВ Краснодарского края». Созданная книга будет использована как образец для других отрядов, для создания собственных «Страничек памяти», которые также добавятся в книгу. Другие отряды выбирают своего героя ВОВ Краснодарского края и готовят по образцу «Странички памяти». Описание маршрутных листов: 1. Поле боя представлено в виде шахмат Галановой. Поле разделено на две части: фронт №1 для команды № 1, фронт № 2 для команды № 2. Каждый фронт разделен «Башнями» (фигурами), под которыми находятся задания и «Странички памяти». Передвигаются участники из одной «Башни» к другой, переставляя их на оранжевое поле, делая «шаг». Исследовательский этап опытно-практической работы: Задания фронтов №1 и № 2: Старт: «Башня №1» - Приглашаю команду «название» на фронт № 1, команду «название» на фронт № 2. Перед началом прохождения квеста вспомним правила работы в командах. Какие правила вы знаете?: Работайте дружно – вы одна команда. Не бойтесь высказывать своё мнение. Уважайте мнение других членов группы. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку. -В ходе квеста передвигаться будем от одной «Башни» к другой, поэтому нужно соблюдать т.б. при движении. А какие правила безопасноти при движении вы знаете?: 1. Не толкать друг друга 2. Внимательно смотреть на впереди стоящего, чтобы не наступить ему на ногу. Перед вами поле боя, которое разделено «Башнями». Под ними (фигурами) находятся «Операции», выполнив которые вы будете получать информацию об обычаях и традициях данного вам дня, а после оформлять «Промежутки праздничных дней». После заполнения «промежутков» вы вывешиваете их на «Ленту масленичной недели» в соответствующем порядке. Во время прохождения заданий не забудьте сделать фото на планшет. Перед началом распределите роли в ваших командах, впишите имя человека, который будет отвечать за эту роль. Итак, ребята, мы передвигаемся на первый «Праздничный день». Задание 1 «Лучший стрелок». (Праздничный день 1 на поле.) -Известно, что наши воины были хорошими стрелками, попробуем и мы развить зоркость и меткость. -Ваша задача забросить как можно больше ловушек (скомканными шариками из газеты или бумаги) на поле противника (в обручи). -Не забудьте сделать фото прохождения задания! -Отлично, вы победили противника и мы можем приступать к «Операции»! -Вам нужно будет пользоваться клеем. Вспомним т.б. с клеем. 1. Наносите клей ровным слоем на всю поверхность. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза. 3.После работы клеевой карандаш плотно закройте. 4. После квеста хорошо вымойте руки с мылом. -Капитаны команд сделайте первый шаг и переставьте первую «Башню», поднимите свою «Страничку памяти». -С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Странички памяти». Вклейте фото героя. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты. -Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность. -Отлично! Команды могут прикрепить первые промежутки масленичных дней. Задание 2 «Письмо герою». (Праздничный день № 2 на поле.) Предложите участникам написать письмо одному из героев Великой Отечественной войны. 2. Письмо должно содержать благодарность за подвиг, вопросы о жизни и переживаниях героя, а также личные размышления о значении его подвига для современности. 3. Организуйте чтение писем вслух -Не забудьте сделать фото вашего рецепта. -Молодцы ребята, какие вкусные блины у вас получились! - Капитаны команд сделайте второй шаг и переставьте второй «праздничный день», поднимите свои «промежутки». -С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Промежутки масленичных дней». Вклейте фото традиций. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты. -Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность. -Отлично! Команды могут прикрепить промежутки масленичных дней. Задание 3 «Минута молчания» (Праздничный день №3 на поле.) -Первый символ Масленицы у нас уже есть! Теперь пришло время и для чучела! – У вас на столах лежат необходимые материалы (бумага, картон, нитки, ленты и т.д.), из которых вы должны собрать небольшое чучело Масленицы. -Сделайте фото ваших чудесных чучел. - Капитаны команд сделайте третий шаг и переставьте третий «Праздничный день», поднимите свой «период». -С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Промежутки масленичных дней». Вклейте фото традиций. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты. -Капитаны покажите свои «промежутки» я проверю их на подлинность. -Отлично! Команды могут прикрепить промежутки масленичных дней. Задание 4 Под ритм барабана. «Презентация ленты праздничной недели» (Праздничный день № 5 на поле) -Капитаны команд сделайте шаг и переставьте пятый праздничный день. -Подготовьте сценарий представления ваших промежутков масляной недели на фоне полученной «Ленты праздничной недели», где вы должны будете рассказать о днях которые вы узнали, об обычаях и традициях дней и вывод. Чтобы сделать ваше представление интереснее используйте музыкальные инструменты. Ваше выступление заснимет оператор. На подготовку сценария даётся 3 минуты. Продукт: «Лента масленичной недели». Участники в ходе квеста-ярмарки собирают и заполняют «промежутки праздничных дней» Масленицы, собирая интересные факты, традиции и обычаи данного им дня. После того, как воспитанники завершили все задания, на пробной доске находится уже готовая «Лента масленичной недели». Необходимое оборудование и материалы: Для проведения КТД потребуются напольные шахматы игротеки Галановой, планшеты, листы А4, фотографии обычаев и традиций масленичной недели, , листы цветного картона и бумаги, нитки, ткань карандаши, клей, пробковая доска, канцелярские пробки для пробковой доски, обручи, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, аудиозаписи. Проведение КТД согласовывается с руководством ДОЛ, они оповещаются о месте проведения. Результат: презентация «Промежутков праздничных дней», в ходе которого, воспитанники демонстрируют полученные знания об обычаях и традициях масленой недели. Работа со СМИ ДОЛ осуществляется посредством рекламы КТД, для проведения общелагерного мероприятия на тему «Традиционные славянские праздники». |