СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в 6 классе по теме "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир профессий"»


Классный час по теме «Мир профессий»

Цель урока: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

 Задачи:

  • Формировать учебное- познавательные  мотивы у учащихся, возможность испытывать себя в приближенной  к реальности игровой ситуации.

  • Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия».

  • Расширить знание о мире профессий.

  • Формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий.

  • Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

Форма мероприятия: игровая.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, рабочие листы с заданиями, дерево профессий

Ход классного часа:

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета и садятся за парты. Позже учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

I. Приветствие. Определение темы классного часа

Классный руководитель – Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМ СПФРСЕОЙИ. (Мир профессий) Слайд 1

Тема классного часа: Я и мир профессий. Слайд 2

Классный руководитель Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Выскажите ваши предположения. Конечно, мы узнаем о типах профессий, о разных профессиях и конечно же, поиграем.

II Основная часть  Начать разговор с вами сегодня по теме «Мир профессий» хотелось бы со слов В.Г.Белинского, который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой». Слайд 3







Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Каждому из вас, рано или поздно предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. И уже сейчас вам необходимо, чем вы будете заниматься. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни, определить свою судьбу.

Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность) Слайд

- В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.) Слайд

  • Упражнение «Ассоциация»

Инструкция: Учащиеся называют слова, которые у них ассоциируются со словом «профессия».

Сценка «Выбор профессии»

Классный руководитель: Конечно, слово «профессия» в первую очередь ассоциируется со словом «образование», потому что любая профессия требует определённых знаний и умений, а их получение человеком подтверждается документом. Это могут быть диплом, свидетельство, удостоверение. Любая профессия требует специальных знаний, умений, специального образования.

Что же важно при выборе профессии?

При выборе профессии следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо».

«ХОЧУ» в этой схеме означает ваши интересы и склонности.

Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга

(«МОГУ») означает в схеме возможности личности в профессиональной деятельности, т.е. то что вы умеете делать.

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. В схеме это отражается в компоненте «НАДО».

О профессиональной пригодности человека говорят тогда, когда все 3компонента «хочу», «могу», «надо» совпадают .

Учитель

По данным социологов сегодня примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям; более половины выпускников высших и средних специальных учебных заведений оказываются невостребованными и работают не по специальности. Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше о мире профессий.

Просмотр отрывка видеофильма







Итак, на какие 5 типов делят все профессии. Охарактеризуем их.

Давайте распределим профессии по типам (на столах у каждого название профессии. Нужно распределит по типам. Схема на доске)

  • Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик - Техника

  • Официант, юрист, продавец, парикмахер, -Человек

  • Кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор- Природа

  • Бухгалтер, лингвист, математик, программист- Знак

  • Художник, писатель, актер- Искусство

Готовясь к кл.часу, я просила вас составить топ самых, самых профессий.

Топ самых востребованных профессий Сообщение ученика

Топ самых необычных профессий Сообщение ученика

Топ самых опасных профессий Сообщение ученика

Итак, какой вывод мы можем сделать из ваших выступлений

Ш Физминутка

Хлопать если профессия будущего

Топать если профессия прошлого

Профессии будущего:

-Специалист по компьютерной безопасности

-Планетарный инженер

-Космоботаник

-Гелеоэнергетик

-Специалист по искусственному интеллекту

-Специалист по киборгам

-Медик-сонографист

-Координатор трансплантации

-Врач-танцетерапевт

-Специалист по криологии

-Специалисты по организации досуга

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;


IV. Дерево профессий.

Классный руководитель - А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

Взять лист – если с профессией не определились.

Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.

Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.

V Работа в группах (по цвету фигур)

Я предложила выбрать вам карточки разных цветов. Вы их выбирали в зависимости от ваших предпочтений. А теперь заслушайте психологическую характеристику в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем

красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

  1. «Азбука профессий»

Инструкция: Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на заданную букву алфавита. Задание выполняется в течение 3 минут. (Включается музыкальная фонограмма)

Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.





О

К

ф

П

Окулист

Орнитолог Ортопед

Контролер

Фрезеровщик

Фотограф

Фигурист

Фармацевт

Фтизиатр

Фокусник

Фотомодель

Фотокорреспондент


Проводник


Киноартист

Рыбак

Плотник


Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар


Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик


Полицейский

Оператор связи

Космонавт


Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик


Пограничник


Кровельщик


Печник


Каменщик


Пиротехник


Кутюрье


Повар


Кондитер


Пекарь


Кондуктор


Портной




Парашютист

Ваше время вышло!

Капитаны команд озвучивают свои ответы.

2. Следующий  конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Второй конкурс подошел к концу!

3. Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

·         рвач -                            (медицинский работник)

·         сопло-                           (дипломат)

·         терка -                           (театральная и кино-профессия)

·         кулон -                          (веселая цирковая профессия)

·         марля -                          (разноцветный рабочий)

·         авдотка -                       (юридическая профессия)

·         томат + голос -             (зубной врач)

·         кредитор -                     (руководитель предприятия)

 

 4. «Узнай профессию»

 1.Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.(метеоролог,климатолог,синоптик).

2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).

3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф,костюмер,гример).

4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)

5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.(официант)

6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(водитель,шофер).

7.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.(начальник,директор,руководитель).

8.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(историк).

9.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.(лесник).

10.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, организует работу почтальонов.

Мы с вами уже знаем, что существует более 40 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

5.  Игра «Закончи пословицу»

Существует более 100 пословиц о труде и ученье,

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

  1. Уменье и труд все (перетрут).

  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).



  1. Дело мастера (боится).

  2. За всякое дело берись (умело).

  3. Умение везде найдет (примененье)

  4. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

  5. Маленькое дело лучше большого (безделья).

  6. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

  7. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

  8. Больше дела – меньше (слов).

  9. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

  10. Кончил дело — гуляй (смело)

VI. Рефлексия.

Я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями.

  1. Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

  2. Какие мысли, чувства вас посетили?

  3. Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

VII Заключительное слово классного руководителя 

Вот и подошла к концу наша встреча, но расстаёмся мы с определённым багажом знаний. В старших классах мы ещё не раз вернёмся в удивительный мир профессий. В ваших силах, ребята, правильно выбрать профессию и заниматься любимым делом, добиться успеха и признания в жизни

Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь пока, не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе, 
Поверь в свои силы, в победу поверь.





































Инженер

Конструктор

Летчик

Машинист

Водитель

Электрик

Официант

Юрист

Продавец

Парикмахер

Кинолог

Растениевод

Геолог

Охотовед

Эколог

Мелиоратор

Бухгалтер

Лингвист

Математик

Программист

Художник

Писатель

Актер




























Плотник, учитель, доярка, повар.



1.Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

2. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

3. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

4. Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

5. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!