Классный час
«Мир профессий»
Подготовила и провела: учитель начальных классов:
Норвидене С.Н.
4 класс МАОУСОШ №1 г.Немана
2016г.
(Слайд 1)
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Учитель: - Позади самые длинные, весёлые, интересные каникулы. А впереди… Новые знакомства, интересные встречи, шумные перемены, увлекательные уроки и кропотливая каждодневная работа.
- Наш класс пополнился двумя новыми учениками. Давайте познакомимся с ними.
(Представление новеньких.
_____________________________________
_____________________________________)
- Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
(Слайд 2)
- Начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:
- Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.
- Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.
- Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести свой ритуал начала учебного года:
«Очищение головы от дурных мыслей» потрясите головой.
(Обучающиеся трясут головами.)
Учитель: - Пришла пора начинать наш первый классный час. Он будет посвящён…
Впрочем, догадайтесь сами. Помогут нам слова, буквы в которых рассыпались. Помогите их собрать.
(Слайд 3)
- Что объединяет слова? (Названия профессий). Тема классного часа «Мир профессий».
Учитель: - Что такое профессия? (Это работа, любимое дело)
- В наше время насчитывается около 30000 профессий.
- Предлагаю вам принять участие в конкурсах и назвать некоторые из них.
1 конкурс.
(Приглашаются ученики 1 ряда).
Учитель: - Угадайте задуманную профессию:
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
- Зеркало, ножницы, расчёска. (Парикмахер).
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
- Дом, метла, урна. (Дворник).
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь).
2 конкурс.
(Приглашаются ученики 2 ряда).
Учитель: - По описанию нужно угадать, о какой профессии идёт речь.
- Самая зелёная профессия. (Лесник, садовод, цветовод)
- Самая сладкая профессия. (Кондитер, продавец в кондитерской).
- Самая денежная. (Банкир, профессиональные теннисисты, боксёр, модель).
- Самая волосатая. (Парикмахер).
- Самая детская. (Воспитатель, педиатр, учитель).
3 конкурс.
Учитель: - Третьему ряду предстоит собрать пословицы о труде, соединив мелом начало из 1 столбика с окончанием из 2 столбика.
- Кто готов прочитать первую пословицу?
(На доске карточки в 2 столбиках.
К доске выходят желающие, собирают пословицы).
Учитель: - Окунуться в мир профессий вам помогут увлекательные журналы, которые можно взять в школьной библиотеке.
На книжной выставке представлены 2 журнала: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: - Когда вы станете взрослыми, сможете себе сами выбрать профессию по душе.
- Где осваивают профессии? (институты, университеты, техникумы)
- Перед вами список. (На доске карточка с качествами человека).
- Какие качества вам помогут быть успешными специалистами?
(Слайд 4).
(На доске карточки).
- Выберите нужное качество, объясни свой выбор.
(Выходят ученики, отмечают маркером галочкой нужное качество, объясняют свой выбор).
- Вы согласны с высказыванием «данные качества, необходимы во время учёбы».
Учитель: - Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Игра называется "Пойми меня".
Учитель: - Главное условие: не называя слова, рассказать о предмете, которое записано на карточке. Приглашаю по одному представителю от ряда.
(Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска
пенал
тетрадь)
(После того, как слово отгадали, высвечивается слово и картинка).
(Слайд 5)
Рассказ о доске.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Пенал
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Но думаю, что за этот год вы станете ещё дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.
Учитель: - Под новый год принято загадывать желания. У нас тоже начинается новый учебный год. Я предлагаю вам загадать желание.
- Я раздам смайлики, вы на обратной стороне напишите свое желание на этот учебный год. Я уберу их в конверт, а в мае вы их прочитаете и посмотрите, сбылось ли?
(Обучающиеся пишут пожелания)
Учитель: - Закончим наш классный час клятвой учеников 4 класса. В этом году вы заканчиваете начальную школу - это серьезный момент. Нужно приложить максимум усилий и стараний. Поэтому я предлагаю вам дать клятву. Прошу всех встать и дружно прочитаем: (Слайд 6).
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Учитель: - Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
В добрый путь ребята! (Слайд 7).