СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Мир профессий и твое мест в нем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мир профессий и твое мест в нем"»

Мини – заседание Клуба старшеклассников

Классный час

по теме «Мир профессий и твое место в нем»

Цели:

- расширить информацию учащихся о мире профессий;

  • сформировать правила выбора профессии;

  • скорректировать профессиональную направленность уча­щихся, помочь определиться с профилем и профессией;

  • показать престижность и перспективность различных про­фессий;

  • воспитывать в детях коммуникативную компетентность.

Оформление доски:

  • тема классного часа;

  • эпиграф: «Только тогда профессия по душе, когда у чело­века есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, — только тогда он может черпать радость в своем труде». (Н. К. Крупская)

- типология профессий со стрелками;

  • список перспективных профессий рынка труда России;

  • диаграмма «Престижные профессии» (по результатам тес­тирования).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверить степень комфортности учащихся.


2. Мотивация.

  • Посмотрите на доску и внимательно прочитайте эпиграф к занятию. Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

  • Сформулируйте тему нашего занятия (за­писывается на доску).

  • Актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Н. К. Крупская писала об этом в начале 20 века, а вы живете уже в 21?

  • Что бы вы хотели узнать на данном занятии?

  • Для чего вам нужны эти знания?

  • Занятие поможет вам разобраться в правильнос­ти выбранного направления или даже профессии, скорректировать многообразие своих интересов, выб­рать профиль.


3. Основная часть.

- Проблема выбора всегда стоит очень остро. Как правило, учащиеся задумываются об этом только в 10-11 классе или еще позже, когда бывает уже поздно, и выбранная профессия не приносит ни удовлетворе­ния, ни радости. Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профес­сии? (Интересами, своими способностями и возмож­ностями и т.д.) Мы не знаем, какие личностные или профессиональные качества нам потребуются в даль­нейшем для достижения успеха, но попробуем опреде­лить свое место в мире профессий и правильность его выбора. Послушаем результаты исследований:

  1. Мониторинг перспективных профессий на рынке труда России на ближайшие 10 лет.

  2. Исследование рынка труда Слюдянского района.

  3. Анализ мотивов выбора профессии в нашем классе.

Итог.

  • Закончите фразу: «Профессия должна быть...» (перспективной, востребованной на рынке труда и т.п.).

  • Что еще нужно учитывать при выборе профес­сии?

В современной социальной ситуации в нашей стране при выборе профессии нужно учитывать:

  1. Динамичность мира профессий (ежедневно по­является около 500, некоторые живут 5-15 лет, потом вымирают или меняются до неузнаваемости). Обзор газет и журналов о новых профессиях.

  2. Очень важно стремиться получать не только одну профессию, но также и смежные. Например, юрист-экономист, товаровед-эксперт. Назовите еще смеж­ные профессии.

  3. Психологи считают, что каждые 10 лет следует ме­нять профессию или проходить курсы, так как первые 3 года идет освоение, 5-7 лет — человек активно ра­ботает, после 10 лет — идет спад в работе, и человек работает без огонька, новизны, поэтому нужно зани­маться самообразованием, самовоспитанием — по­стоянно расти.

Гиперман сказал: «Тот, кто учится самостоятельно, будет преуспевать в 7 раз больше, чем тот, которого всему научили». Таким образом, рейтинг работника будет выше, если он будет постоянно учиться, самосо­вершенствоваться, будет иметь разные профессии.

  • Согласны ли вы с этим?

  • Назовите пословицу, подтверждающую это. (Век живи, век учись.)

  • Мир профессий огромен, но в зависимости от особенностей труда их можно разделить на 5 типов: человек — техника, человек — художе­ственный образ, человек — человек, человек — знако­вая система, человек — природа.

Для каждой профессии важны свои квалификаци­онные качества, без которых вас не будут считать на­стоящим специалистом, профессионалом. Подумайте и предложите те качества, которые нужно формировать для любой профессии:

  • самостоятельность;

  • ответственность;

  • инициативность;

  • здоровье;

  • коммуникабельность;

  • сдержанность;

  • добросовестность и т.д.

Любая профессия должна отражать:

  • мечты;

  • интересы;

  • склонности;

  • желания;

  • возможности (способности);

  • здоровье;

  • знания;

  • потребность на рынке труда.


Формула успеха при выборе профессии

потребности на рынке труда

  • Что мы можем отнести к каждому блоку? (Хочу, могу, надо.) Какие признаки вы вкладываете в эти слова?

  • Какой вывод можете сделать? (Если суметь со­вместить «хочу, могу, надо», то профессиональный вы­бор будет удачен. Иными словами, надо выбрать та­кую профессию, которая будет интересной, будет со­ответствовать способностям и пользоваться спросом на рынке труда.)

  1. Рефлексия.

Закончите фразу.

  • Я сегодня задумался ....

  • Я сегодня узнал ....

  • Меня удивило ....

  • Я сделал вывод ....





Литература

Береснева Н.В. Классный час «В поисках своего призвания». Последний звонок №8, 2008. С.11-12