СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир театра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир театра"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края


«Ейский полипрофильный колледж»











Задание 3. Технологическая карта классного часа

на тему: «Мир театра»







Подготовили

студентки Ш-21 группы

Дейнега Дарья,

Вафина Елизавета

Ейск, 2024 г.

Класс: 3

Тема: «Мир театра»

Цель: познакомить учащихся со структурой театра.

Задачи:

- научить детей правилам поведения в театре;

- развивать творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память;

- воспитывать интерес к прекрасному.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие познавательного интереса, направленного на изучение данной темы;

- развитие осознания необходимости изучения;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение находить и формулировать проблему классного часа вместе с учителем;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в тексте;

- добывать новые знания, используя информацию, полученную на классном часе;

- развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

- совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре;

- умение слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические указания

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Вадимовна, а это Дарья Викторовна. Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Приветствуют учителя. Делятся хорошим настроением.

Добиться концентрации внимания, привлекая детей к доброжелательному настрою.

Ориентирующий этап

- Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.

- Я сегодня получила письмо. От кого же оно, мы узнаем позже. Сейчас давайте прочитаем, что в нем написано.

- Здесь сказано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, куда отправимся в путешествие.
«Артисты там работают,
А зрители им хлопают.
Спектакль ставят,
Где это бывает?»

(На слайде изображение театра, магазина, почты. Детям предлагается выбрать правильный ответ.)
- Правильно, ребята. Значит, куда мы отправимся в путешествие?

Внимательно слушают.









Отгадывают загадку.


- В театре.






- В театр!


Заинтересовать детей и выявить тему классного часа.

Деятельностный этап

- Кто знает, что такое театр?





- Что же есть в театре? В первую очередь зрителям необходимо..?
- Где мы можем купить билеты?
- Сначала мы идем в театральную кассу и покупаем билеты. Дальше нам необходимо сдать верхнюю одежду. Как называется место, куда сдаем одежду?
- Куда же мы отправляемся далее?
- Что такое зрительный зал?



- Дальше мы видим сцену и занавес. Что такое сцена?

- А зачем нужен занавес?



- Когда занавес открывается, начинается представление.
- А как вы думаете, как называется место, где артисты ждут выхода на сцену и готовятся к выступлению?
- Ребята, давайте повторим, что есть в театре?




- Отлично, вы молодцы!

Физминутка

- Теперь давайте встанем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присед)

Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Махи)

И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали.

- Хорошо, ребята, присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.
- Кто знает, кто же живет в этой замечательной стране «Театр»?
- Верно, значит, письмо мы от кого получили?

- Для того чтобы узнать кто может быть артистом, вам нужно собрать картины из частей. (Куклы, сказочные герои, животные).
- Да, вы правильно собрали, в театре артистами могут быть куклы, сказочные герои и звери.
- Ребята, но кто же руководит сказочными героями и куклами?
- Верно, а вы знаете, какие бывают театры?
- Об этом нам сейчас расскажут фиксики.
Просмотр мультфильма про виды театров «Фиксики».
- Давайте же проверим, как внимательно вы смотрели мультфильм. (на слайдах картинки разных театров)
- Драматический театр. Что это за театр, чем занимаются артисты?
- Театр оперы. Что там делают артисты?
- Театр балета. Что в этом театре делают артисты?


- Театр зверей. Кто там главные герои?



- Кукольный театр. Что же это за театр?



- Какой же театр у фиксика самый любимый?


- Давайте назовем какие бывают театры.




- Верно, вы отлично усвоили материал!

- Сейчас мы с вами поиграем в «Королей мимики». Я буду показывать карточки, а вам нужно показать эмоцию.
- Поиграли, продолжаем.

- Как же нужно вести себя в театре? Каким образом мы пробираемся к своему месту?



- Когда мы можем встать со своего места?



- Какие еще правила вы можете назвать?




- Хотели бы вы стать артистами?
- Я знаю волшебные слова, закройте все глаза:
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Ребята, артисты театра вместе с письмом передали нам кое-что еще. (маски)
- Маски героев какой сказки?
- Давайте покажем с вами сказку «Колобок». Я читаю сказку, а вы выполняете действия, соответствующие вашей роли.

- Артистами вы сегодня побывали, очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Ребята, давайте вспомним, чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

- Театр - это удивительный дом, где артисты показывают спектакли, танцуют и поют.

- Купить билеты.


- В театральной кассе.




- Гардероб.

- В зрительный зал.

- Это зал для зрителей, где проходит представление.

- Сцена – это место, где выступают артисты
- Занавес разделяет зрительный зал от сцены.



- Закулисье.



- В театре есть театральная касса, гардероб, зрительный зал, сцена, занавес, закулисье.



Активно выполняют физминутку.

















- Артисты.


- От артистов театра.



Собирают картинки.






- Человек.


Ответы детей.







- Артисты много и красиво говорят.

- Поют.

- Там никто не поет и не говорит, все только танцуют.

- Животные, представления с участием животных.

- Это театр, где актеры это куклы, но ими руководит человек.

- Театр теней, он самый красивый и таинственный.

- Драматический, театр оперы и балета, театр зверей, кукольный театр, театр теней.


Активно принимают участие в игре.



- Пробираемся лицом к сидящим, просим прощения за беспокойство.

- После того, как закроется занавес или спектакль закончится.

- Не разговаривать во время спектакля, не мешать, не шуршать, приходить во время.

- Да!










- Сказка «Колобок».


Дети берут маски, надевают и показывают сказку «Колобок».




Отвечают на вопросы.

Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.









































































































Раздаточный материал.

Рефлексирующий этап

- Отлично! Вот и конец нашего классного часа, хлопните в ладоши, если вам было все понятно, топните, если нет. До свидания!

Хлопаю, если вопросов не осталось.

Убедиться, что учащимся все было понятно.


Колобок. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: – Испеки мне, старая, Колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

– Колобок, Колобок! Я тебя съем!

– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а Колобок запел: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, Не хитро уйти».

И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел.

Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк:

– Колобок, Колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.

И Колобок запел: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел. От тебя, волка, Не хитро уйти».

Покатился Колобок дальше – только его волк и видел.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, Полгоря уйти».

И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

Катится Колобок, а навстречу ему лиса:

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лиса, Не хитро уйти».

– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел: «Я Колобок, Колобок!..» А лиса его – гам! – и съела.