| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«Ейский полипрофильный колледж» |
Задание 3. Технологическая карта классного часа
на тему: «Мир театра»
Подготовили
студентки Ш-21 группы
Дейнега Дарья,
Вафина Елизавета
Ейск, 2024 г.
Класс: 3
Тема: «Мир театра»
Цель: познакомить учащихся со структурой театра.
Задачи:
- научить детей правилам поведения в театре;
- развивать творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память;
- воспитывать интерес к прекрасному.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие познавательного интереса, направленного на изучение данной темы;
- развитие осознания необходимости изучения;
- ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение находить и формулировать проблему классного часа вместе с учителем;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в тексте;
- добывать новые знания, используя информацию, полученную на классном часе;
- развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;
- совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре;
- умение слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические указания |
Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Вадимовна, а это Дарья Викторовна. Какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Делятся хорошим настроением. | Добиться концентрации внимания, привлекая детей к доброжелательному настрою. |
Ориентирующий этап | - Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. - Я сегодня получила письмо. От кого же оно, мы узнаем позже. Сейчас давайте прочитаем, что в нем написано. - Здесь сказано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, куда отправимся в путешествие. «Артисты там работают, А зрители им хлопают. Спектакль ставят, Где это бывает?» (На слайде изображение театра, магазина, почты. Детям предлагается выбрать правильный ответ.) - Правильно, ребята. Значит, куда мы отправимся в путешествие? | Внимательно слушают. Отгадывают загадку. - В театре. - В театр! | Заинтересовать детей и выявить тему классного часа. |
Деятельностный этап | - Кто знает, что такое театр? - Что же есть в театре? В первую очередь зрителям необходимо..? - Где мы можем купить билеты? - Сначала мы идем в театральную кассу и покупаем билеты. Дальше нам необходимо сдать верхнюю одежду. Как называется место, куда сдаем одежду? - Куда же мы отправляемся далее? - Что такое зрительный зал? - Дальше мы видим сцену и занавес. Что такое сцена? - А зачем нужен занавес? - Когда занавес открывается, начинается представление. - А как вы думаете, как называется место, где артисты ждут выхода на сцену и готовятся к выступлению? - Ребята, давайте повторим, что есть в театре? - Отлично, вы молодцы! Физминутка - Теперь давайте встанем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присед) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Махи) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой) И все дружно вместе встали. - Хорошо, ребята, присаживайтесь. Наше путешествие продолжается. - Кто знает, кто же живет в этой замечательной стране «Театр»? - Верно, значит, письмо мы от кого получили? - Для того чтобы узнать кто может быть артистом, вам нужно собрать картины из частей. (Куклы, сказочные герои, животные). - Да, вы правильно собрали, в театре артистами могут быть куклы, сказочные герои и звери. - Ребята, но кто же руководит сказочными героями и куклами? - Верно, а вы знаете, какие бывают театры? - Об этом нам сейчас расскажут фиксики. Просмотр мультфильма про виды театров «Фиксики». - Давайте же проверим, как внимательно вы смотрели мультфильм. (на слайдах картинки разных театров) - Драматический театр. Что это за театр, чем занимаются артисты? - Театр оперы. Что там делают артисты? - Театр балета. Что в этом театре делают артисты? - Театр зверей. Кто там главные герои? - Кукольный театр. Что же это за театр? - Какой же театр у фиксика самый любимый? - Давайте назовем какие бывают театры. - Верно, вы отлично усвоили материал! - Сейчас мы с вами поиграем в «Королей мимики». Я буду показывать карточки, а вам нужно показать эмоцию. - Поиграли, продолжаем. - Как же нужно вести себя в театре? Каким образом мы пробираемся к своему месту? - Когда мы можем встать со своего места? - Какие еще правила вы можете назвать? - Хотели бы вы стать артистами? - Я знаю волшебные слова, закройте все глаза: Раз, два, три - повернись И в артиста превратись! - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! - Ребята, артисты театра вместе с письмом передали нам кое-что еще. (маски) - Маски героев какой сказки? - Давайте покажем с вами сказку «Колобок». Я читаю сказку, а вы выполняете действия, соответствующие вашей роли. - Артистами вы сегодня побывали, очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! - Ребята, давайте вспомним, чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? | - Театр - это удивительный дом, где артисты показывают спектакли, танцуют и поют. - Купить билеты. - В театральной кассе. - Гардероб. - В зрительный зал. - Это зал для зрителей, где проходит представление. - Сцена – это место, где выступают артисты - Занавес разделяет зрительный зал от сцены. - Закулисье. - В театре есть театральная касса, гардероб, зрительный зал, сцена, занавес, закулисье. Активно выполняют физминутку. - Артисты. - От артистов театра. Собирают картинки. - Человек. Ответы детей. - Артисты много и красиво говорят. - Поют. - Там никто не поет и не говорит, все только танцуют. - Животные, представления с участием животных. - Это театр, где актеры это куклы, но ими руководит человек. - Театр теней, он самый красивый и таинственный. - Драматический, театр оперы и балета, театр зверей, кукольный театр, театр теней. Активно принимают участие в игре. - Пробираемся лицом к сидящим, просим прощения за беспокойство. - После того, как закроется занавес или спектакль закончится. - Не разговаривать во время спектакля, не мешать, не шуршать, приходить во время. - Да! - Сказка «Колобок». Дети берут маски, надевают и показывают сказку «Колобок». Отвечают на вопросы. | Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы. Раздаточный материал. |
Рефлексирующий этап | - Отлично! Вот и конец нашего классного часа, хлопните в ладоши, если вам было все понятно, топните, если нет. До свидания! | Хлопаю, если вопросов не осталось. | Убедиться, что учащимся все было понятно. |
Колобок. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: – Испеки мне, старая, Колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а Колобок запел: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, Не хитро уйти».
И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел.
Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.
И Колобок запел: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел. От тебя, волка, Не хитро уйти».
Покатился Колобок дальше – только его волк и видел.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, Полгоря уйти».
И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Катится Колобок, а навстречу ему лиса:
– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается: «Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лиса, Не хитро уйти».
– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел: «Я Колобок, Колобок!..» А лиса его – гам! – и съела.