Классный час на тему “Мир без войны и терроризма”.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим близким, друзьям, уважать их мнение;
Учить жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Прививать любовь к миру, гармонии;
Научить ценить и сохранять мир;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа
Звучит песня «Дружба»
-Вот сейчас мы играли, шутили, смеялись, а теперь пришла пора поговорить о серьёзном
Сегодня – наш классный час и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
— Мама, а куда мы уезжаем?
— Ой, сынок, сама еще не знаю.
— Можно я возьму с собою мишку?
— Нет, родной, вещей и так уж слишком.
— Мам, а с нами едет Оля, Нина?
Мама промолчала без причины.
— Стой, а как же Васька, кот игривый?
— Мы его не можем взять, мой милый.
Места не хватает даже деткам,
Завтра я отдам его соседке.
— Знаешь, мама, я сегодня слышал,
Будто сильный дождь стучал по крышам.
Стекла в моей комнате дрожали,
Люди за окном все так кричали.
— Милый, ты не бойся, я с тобою,
Знай, я от любой беды укрою.
Спи пока, малыш, а завтра утром
Ждут уже нас новые маршруты.
— Мам, а мы сюда еще приедем?
Ваську заберем мы у соседей.
С мишкой вновь играть своим я буду,
Буду строить с Олей халабуду?
— Да, конечно, милый, очень скоро,
Сразу, как закончатся все споры.
Вновь вернемся в дом родной и светлый,
Снова будем здесь встречать рассветы.
Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,
Где найти ответы на вопросы?
Как все объяснить ей крохе-сыну?
То, что не вернуться им в руины,
То, что не играть ему с тем мишкой,
То, что не читать ему здесь книжки…
Вновь вдали слышны грозы раскаты,
Где-то там стреляют автоматы.
Собран чемодан и ждет рассвета,
Нет в нем ни игрушек, ни конфеты.
Вещи и вода, как в худшей драме…
И еще… иконки две в кармане.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
тема нашего классного часа “Мир без войны ”.
СЛАЙД
- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине и в Сирии, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. ребята, прибывшие в это трудное время к нам в Россию, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем скоро мы будем отмечать праздник 9 МАЯ.
СЛАЙД
- Праздник окончания самой страшной в истории человечества войны - Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20 млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.
СЛАЙД
- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?
- Слово мир имеет несколько значений.
СЛАЙД
- Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
СЛАЙД
- Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
СЛАЙД
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.
- Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно?
- Одна трагедия случилась 16 лет назад, в уже далеком 2004 году. А произошло всё это 1 сентября, в праздник. Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности. Беслан 1 сентября встречал небывалой жарой, поэтому традиционная школьная линейка была перенесена на девять часов утра. На школьный двор пришло более тысячи людей, большинство из которых - женщины и дети. Поскольку несколько детских садов еще не открылись после ремонта, было много дошколят. Террористы появились в самый разгар праздника. Они подъехали на двух машинах (одну из которых угнали накануне у участкового). Сразу же боевики открыли огонь в воздух, заставляя тем самым людей заходить в здание. Ответным огнем, который открыл кто-то из жителей, был убит один боевик и один ранен в руку. По неофициальным данным, около сотни школьников сбежали в первые минуты захвата. Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Террористы не разрешали даже передать детям еду, лекарства. Траурным цветом окрасились улицы такого города, как Беслан. Захват школы 1 сентября принес много жертв, большинством из которых стали беззащитные дети. Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. Среди них оказалось сто восемьдесят шесть детей в возрасте от одного до семнадцати лет, семнадцать работников школы, десять сотрудников ФСБ, двое представителей МЧС, один работник МВД. Сто семнадцать жертв оказались родственниками и друзьями учеников, пришедшими поздравить их с праздником. Теракт в Беслане оставил семнадцать детей круглыми сиротами, семьдесят два ребенка и шестьдесят девять взрослых остались инвалидами.
Видео Беслан
- Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира.
СЛАЙД
- Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
СЛАЙД
- художник использовал Мрачные, темные краски, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны
- А для изображения мирной жизни -Светлые, яркие, сочные
- Потому что Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)
- символами нашего государства.являются Флаг, Герб, Гимн
- СЛАЙД
так выглядит наш Флаг
- и Эти цвета появились не случайно.
СЛАЙД
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
- а что является символом мира?
А вот символом мира на земле является птица
СЛАЙД
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
СЛАЙД
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
СЛАЙД
- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
- Мы те люди, которые должны принести ДОБРО это в мир, Вы хотите помочь миру?
- Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище.
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.
А сейчас мы заполним ларец Мира. (ученики с листочками подходят зачитывают слово и объясняют смысл)
СВОБОДА, СПОКОЙСТВИЕ,ДРУЖБА, СЕМЬЯ, ПЛАНЕТА,ГОЛУБЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, ЗЕМЛЯ, СОГЛАСИЕ, ДОБРО, ЖИЗНЬ, ПРИРОДА, КРАСОТА, БЕСКОНЕЧНОСТЬ,
-И в заключение классного часа мы выполним одну практическую работу, у вас чистые листы, обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля,.
- нам бы хотелось закончить наш классный час песней
«Пусть всегда будет солнце»