СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мои друзья - моё богатство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Мои друзья-моё богатство". Можно использовать с 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мои друзья - моё богатство».»

1. Классный час

2.Тема: «Мои друзья - моё богатство».

3.Класс: 1-4 касс

4.Оборудование: аудиозапись Барбарики «Песня о Дружбе», аудиозаписи о дружбе, карточки с фразами, карточки с пословицами, цветок, лепестки с качествами, цветы-фигурки.

5. Планируемые результаты: Расширение знаний о дружбе. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.  Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Орг. момент




3 мин.

-Итак, мы начинаем классный час. Настраиваемся на работу.

-Игра-настрой. «Если весело живется, делай так…»

-Повторяем слова и выполняем движения.

Если весело живется делай так ( два хлопка)

Если весело живется делай так ( два хлопка)

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так ( два хлопка)

 

Если весело живется делай так ( два притопа)

Если весело живется делай так ( два притопа)

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так ( два притопа)

-Садимся на свои места.

Сообщение темы

5 мин.

-Прослушиваем песню Барбариков о дружбе.

-Назовите тему. Открывается доска.

-Какую цель можем поставить на занятии.

Определение понятий

7 мин.

- Что же такое дружба?

-Кто такой друг?

Давайте закончим фразу: «Друг – это тот, кто». (На карточках начало фразы, необходимо дописать).

Работают под музыку « О дружбе».

-Посмотрим, что получилось. Объединяем в общее понятие.(На доске составляем понятие).

-Сравниваем с авторами.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

6 мин.

-Необходимо решить ситуацию, подобрать пословицу.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)


Подбор качеств


5 мин.

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

-Составляем цветок «Портрет идеального друга». Выбрать лепесток и объяснить свой выбор.

Уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Игра «Знаю ли я своего друга?»

7 мин.

Завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

-Какой урок у него любимый?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Как зовут его маму?

-Какой кружок посещает?

-О чём мечтает? И т.д.

Подведение итогов

3 мин.

- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

Рефлексия

5 мин.

Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Заключение.

Подарок от учителя

5 мин.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?



Друг – это тот, кто…





Друг – это тот, кто…





Друг – это тот, кто…





Друг – это тот, кто…





Друг – это тот, кто…




Друг – это тот, кто…




Друг – это тот, кто…



Друг – это тот, кто…





Друг- такой же,

равный, другой я,

другой ты;

ближний, всякий человек другому.




Друга иметь – себя не жалеть


Друг познается в беде


Друга на деньги не купишь


Друга ищи, а найдешь – береги


Старый друг лучше новых двух


Дерево держится корнями, а человек – друзьями






верность


прямота


эгоизм


злоба





друг





бескорыстие


честность


искренность


забота







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!