1. Классный час
2.Тема: «Мои друзья - моё богатство».
4.Оборудование: аудиозапись Барбарики «Песня о Дружбе», аудиозаписи о дружбе, карточки с фразами, карточки с пословицами, цветок, лепестки с качествами, цветы-фигурки.
5. Планируемые результаты: Расширение знаний о дружбе. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Орг. момент | 3 мин. | -Итак, мы начинаем классный час. Настраиваемся на работу. -Игра-настрой. «Если весело живется, делай так…» -Повторяем слова и выполняем движения. Если весело живется делай так ( два хлопка) Если весело живется делай так ( два хлопка) Если весело живется мы друг другу улыбнемся Если весело живется делай так ( два хлопка) Если весело живется делай так ( два притопа) Если весело живется делай так ( два притопа) Если весело живется мы друг другу улыбнемся Если весело живется делай так ( два притопа) -Садимся на свои места. |
Сообщение темы | 5 мин. | -Прослушиваем песню Барбариков о дружбе. -Назовите тему. Открывается доска. -Какую цель можем поставить на занятии. |
Определение понятий | 7 мин. | - Что же такое дружба? -Кто такой друг? Давайте закончим фразу: «Друг – это тот, кто». (На карточках начало фразы, необходимо дописать). Работают под музыку « О дружбе». -Посмотрим, что получилось. Объединяем в общее понятие.(На доске составляем понятие). -Сравниваем с авторами. Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». |
Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу | 6 мин. | -Необходимо решить ситуацию, подобрать пословицу. Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».) Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».) Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».) |
Подбор качеств | 5 мин. | - А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? -Составляем цветок «Портрет идеального друга». Выбрать лепесток и объяснить свой выбор. Уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность. |
Игра «Знаю ли я своего друга?» | 7 мин. | Завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает. -Какой урок у него любимый? -Кем хочет стать, когда вырастет? -Как зовут его маму? -Какой кружок посещает? -О чём мечтает? И т.д. |
Подведение итогов | 3 мин. | - Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали? |
Рефлексия | 5 мин. | Упражнение “Подарок” - Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе. -Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). |
Заключение. Подарок от учителя | 5 мин. | Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? |
ближний, всякий человек другому.