СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя семья - мое богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Конспект классного часа по теме «Моя семья – моё богатство».

Цель: уточнить представления о семье, о ценности семьи, о том, какую семью можно считать дружной, о взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

  1. Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях. 
  2. Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Ход  занятия

  1. Орг. момент.

         Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Сергеевна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

          Психогимнастика

На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

   

- Почему выбрали именно это солнышко?

- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. В конце мы вернёмся к нему и проверим, осталось ли ваше настроение таким же хорошим.

На доске оставить только улыбающееся солнышко.

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

III. Формулирование темы классного часа.

На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я.

- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем (Я). Сколько Я? (7Я, семья).

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа? О чём мы будем говорить? (О семье)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, как замечательно иметь семью.

- Какие вопросы необходимо сегодня на занятии разобрать? (Что такое семья; какую семью можно назвать дружной; как нужно помогать своим близким?)

 

III. Работа по теме занятия.

- Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи. Для этого я расскажу вам сказку.

     Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

    Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою любящую семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

- О чём вы подумали, когда слушали эту сказку? Что вы поняли? О чём хотите рассказать? (Высказывания учащихся)

- Что означает слово семья? (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.)

- Правильно. Раньше люди жили одной большой семьёй: дедушка, бабушка, отец, мать и дети.

- Как вы понимаете слово семья?

- Семья - это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая или маленькая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

 Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

 Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

- Скажите, какая семья называется дружной? (Высказывания учащихся)

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

- Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя». А кто это? (члены семьи).

- Давайте ещё раз назовём всех членов семьи, отгадав загадки, а заодно и скажем им ещё раз о том, как сильно мы их любим.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

 

Вырежу сердечко,

Маме подарю,

И скажу словечки:

Я тебя люблю.

 

Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.

Дети подходят к своим мамам и дарят им сердечки.

    Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Я ещё совсем ребёнок, Непоседливый мальчонок. А мой папа - дядя взрослый. Он такой большой, большой. Самый добрый, самый храбрый, Мой любимый, мой родной!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!

 

Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестрёнка)

Я люблю свою сестричку, Стану пусть потом взрослей, Но останется привычка Всем-всем-всем делиться с ней! 

- Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

Физминутка.

- Мы много с вами рассуждали, говорили, размышляли, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вопросы, на ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — качайте головой.

Маму выручим всегда? (Да!)                                                                                                                                И обманывать не будем никогда? (Да!)                                                                                                       Кинем  камень кошке вслед? (Нет!)                                                                                                      Возьмём  в автобусе билет? (Нет!)                                                                                                                     Ай, ай, ай, как это нет?                                                                                                                             Надо брать билет всегда? (Да!)                                                                                                                                 Не робеть, когда беда? (Да!)                                                                                                                            Не жалеть для дел труда? (Да!)                                                                                                                                                    Рук не мыть, когда обед? (Нет!)                                                                                                                       Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)                                                                                       Солнце, воздух и вода? (Да!)                                                                                                                         Мы лентяям шлём привет? (Нет!)                                                                                                                     А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

- А сейчас послушайте стихотворение

Дом.

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нём и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Порой бывает иногда

Могу поссориться я с ними,

Но чаще всё ж делиться рада

Игрой, секретами своими.

Здесь в мире мы за годом в год

Живём, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

-  Именно дом является символом родины, нашей семьи, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее.

-Вам нравится ваша семья?

- Я предлагаю сказать о вашей семье приятные слова. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу).

 - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Учащиеся называют слова, которые появляются в виде тучек и закрывают солнышко.)

- Вы хотите,  чтобы эти тучки были возле семьи? Тогда давайте сейчас их прогоним. Наберите побольше воздуха и сильно-сильно подуйте на тучки. (тучки исчезают)

- Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но правильно поступать учит житейская мудрость. Именно для этого есть русские пословицы и поговорки. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

  • Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.
  • Вся семья вместе – так и душа на месте.
  • Работящая семья и землю превратит в золото.
  • Не надобен и клад, коли в семье лад.
  • Семья в куче – не страшна и туча.
  • Мир в семье всего дороже.
  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- В любой семье очень нужны тепло, уважение, уют. А значит, у каждого из нас будут свои обязанности.

- Каковы ваши обязанности в семье? Как вы помогаете своим родным? (Ответы учеников)

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Ребята, а сейчас я хочу раздать вам памятки «Помоги сберечь семью!». Дома вы вместе с родителями прочитайте её и обсудите все пункты.

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

- А  сейчас,  предлагаю небольшую разминку для  ребят.

- Я  буду  называть  разные виды работы, а вы хором отвечать, кто выполняет эту работу папа или мама:

 

- стирает,   - водит автомобиль,        - варит обед,                                     - ремонтирует телевизор,                - моет пол,  - огород пашет,

- детей в садик собирает,

- цветы поливает,  - на диване отдыхает, - вяжет,   - дрова колет,   - дом строит.

 

- Молодцы!  Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!    А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах! Конкурс 1: «Семейный марафон». - Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны! Задачка:  Посчитать, сколько родственников в этой семье:

 

         Задам сейчас задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат.                          У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому. Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка. А самый младший – я Какая же у нас семья?

 

(6 человек – дед и баба, отец и мать, сын и дочь.)

 

Конкурс  2: «Мой дом – моя крепость». У Себастьяна  Бранта есть такие строки: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему, А дом его – большая крепость! - Предлагаю  вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! 

Родители рисуют дом за 1мин,  дети  декор дома (украшают его) -1мин.  

Конкурс 3: «Кто быстрее». На расстоянии 3-5 шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под музыку  начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевать), как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.

В игре принимают участие одновременно 2 пары:  только родители и только дети.

- Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.

Конкурс 4: «Угадай сказку».                                                                                              В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Сказки: 1.   Послушал лисьего совета:       Сидел на речке до рассвета.       Рыбёшки, правда, не поймал,       Лишь хвост, бедняга, потерял.   («Волк и лиса») 2.   Мальчик в джунглях очутился       И с волками подружился,       И с медведем, и с пантерой.       Вырос сильным он и смелым. («Маугли») 3.   В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»). 4.   В какой русской народной сказке брат не послушался  сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился?   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 5.   Свет мой, зеркальце! скажи,       Да всю правду доложи:       Я ль на свете всех милее,       Всех румяней и белее?  (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 6.  Он к мёду поднимался и умудрялся петь:     «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»  («Вини - Пух») 7.   Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?          (Кай)

8.  Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения      Буратино»?(Пьеро) Молодцы!

IV. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

- Вспомните, какие вопросы мы ставили перед собой в начале занятия? Удалось ли нам на них ответить?

- Что особенно запомнилось вам с сегодняшнего занятия?

Ребята, можем ли мы с вами обобщить всё сказанное на сегодняшнем занятии в одно выражение – Моя семья – моё богатство?

- Почему человека, имеющего семью, можно назвать богатым?

- Вы в начале урока выбирало из двух солнышек и выбрали вот это, улыбающееся. Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Нужно ли поменять это солнышко на другое, грустное?

- Я хочу поблагодарить всех за активную работу на занятии и завершу этот урок стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

 

Семья — это то, что мы делим на всех,

  Всем понемножку: и слёзы, и смех,

  Взлёт и падение, радость, печаль,

  Дружбу и ссоры, молчанья печать.

  Семья — это то, что с тобою всегда.

  Пусть мчатся секунды, недели, года,

  Но стены родные, отчий твой дом –

  Сердце навеки останется в нём!

 

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.                                         Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 

Вырежу сердечко,

Маме подарю,

И скажу словечки:

Я тебя люблю.

 

Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.

 

Я ещё совсем ребёнок, Непоседливый мальчонок. А мой папа - дядя взрослый. Он такой большой, большой. Самый добрый, самый храбрый, Мой любимый, мой родной!

 

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

 

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!

 

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны!

 

Я люблю свою сестричку, Стану пусть потом взрослей, Но останется привычка Всем-всем-всем делиться с ней! 

1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

 

 

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

 

 

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

 

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания со взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная олимпиада по окружающему миру   4 класс

Фамилия, имя____________________________________     класс__________

1 часть.

Выполни тест.

1. Какие достопримечательности находятся в столице России?  Обведи букву правильного ответа.

А) Зимний Дворец

Б) Третьяковская галерея

В) Лувр

Г) Статуя Свободы

2.К какой группе животных относятся скорпион и клещ. Обведи букву правильного ответа:

А) Насекомые.

Б) Ракообразные.

В) Паукообразные.

Г) Пресмыкающиеся.

3. К какой системе органов человека относится мозг? Обведи букву правильного ответа.

А) К опорно-двигательной системе.

Б) К кровеносной системе.

В) К дыхательной системе.

Г) К нервной системе.

4.Что не является материком? Обведи букву правильного ответа.

А) Северная Америка

Б) Антарктида

В) Арктика

Г) Евразия

5.  Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов? Обведи букву правильного ответа.

А) Начало цветения одуванчиков

Б) Что легче воды, а что тяжелее

В) Когда прилетают ласточки

6. Чем отличается парк от леса?            

А) Парк создавался людьми, а лес вырос сам.            

Б) Лес создавался людьми, а парк вырос сам.            

В) В парке есть деревья, которые не растут в лесу.            

Г) В лесу водятся такие же животные, которые есть в парке.

7. К полезным ископаемым относятся:             

А) Известняк        

Б) Кирпич        

В) Каменная соль              

Г) Древесина         

8. К культурным растениям относятся:          

А) Пшеница        

Б) Крапива        

В) Хлопчатник        

Г) Пырей

9. Что, из ниже перечисленного, является веществом?

А) Снежинка    

Б) Кусок льда           

В) Вода             

Г) Слезинка

10. Перистые, слоистые, кучевые - это

А) листья         

Б) волны                  

В) облака             

Г) осадки

2 часть

Задание 1. Распредели названия небесных объектов по группам. Запиши в таблицу. Дай название каждой группе. Допиши по одному объекту в каждую группу.           

Венера, Орион, Сатурн, Сириус, Лебедь, Земля, Солнце, Телец, Альдебаран

 

Название группы  

 

Название группы

Название группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Задание 2. 

Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью, каких способов  можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (Соедините линиями)          

Отстаивание                   песок          

Выпаривание                  опилки           

Фильтрование &nbs

Просмотр содержимого документа
««Моя семья - мое богатство»»

Конспект классного часа по теме «Моя семья – моё богатство».

Цель: уточнить представления о семье, о ценности семьи, о том, какую семью можно считать дружной, о взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

  1. Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.

  2. Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Сергеевна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

Психогимнастика

На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. В конце мы вернёмся к нему и проверим, осталось ли ваше настроение таким же хорошим.

На доске оставить только улыбающееся солнышко.

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

III. Формулирование темы классного часа.

На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я.

- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем (Я). Сколько Я? (7Я, семья).

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа? О чём мы будем говорить? (О семье)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, как замечательно иметь семью.

- Какие вопросы необходимо сегодня на занятии разобрать? (Что такое семья; какую семью можно назвать дружной; как нужно помогать своим близким?)


III. Работа по теме занятия.

- Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи. Для этого я расскажу вам сказку.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою любящую семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

- О чём вы подумали, когда слушали эту сказку? Что вы поняли? О чём хотите рассказать? (Высказывания учащихся)

- Что означает слово семья? (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.)

- Правильно. Раньше люди жили одной большой семьёй: дедушка, бабушка, отец, мать и дети.

- Как вы понимаете слово семья?

- Семья - это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая или маленькая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

- Скажите, какая семья называется дружной? (Высказывания учащихся)

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

- Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя». А кто это? (члены семьи).

- Давайте ещё раз назовём всех членов семьи, отгадав загадки, а заодно и скажем им ещё раз о том, как сильно мы их любим.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)


Вырежу сердечко,

Маме подарю,

И скажу словечки:

Я тебя люблю.


Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.

Дети подходят к своим мамам и дарят им сердечки.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Я ещё совсем ребёнок,
Непоседливый мальчонок.
А мой папа - дядя взрослый.
Он такой большой, большой.
Самый добрый, самый храбрый,
Мой любимый, мой родной!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

 

Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестрёнка)

Я люблю свою сестричку,
Стану пусть потом взрослей,
Но останется привычка
Всем-всем-всем делиться с ней! 

- Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

Физминутка.

- Мы много с вами рассуждали, говорили, размышляли, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вопросы, на ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — качайте головой.

Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинем камень кошке вслед? (Нет!) Возьмём в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлём привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

- А сейчас послушайте стихотворение

Дом.

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нём и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Порой бывает иногда

Могу поссориться я с ними,

Но чаще всё ж делиться рада

Игрой, секретами своими.

Здесь в мире мы за годом в год

Живём, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

- Именно дом является символом родины, нашей семьи, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее.

-Вам нравится ваша семья?

- Я предлагаю сказать о вашей семье приятные слова. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу).

 - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Учащиеся называют слова, которые появляются в виде тучек и закрывают солнышко.)

- Вы хотите, чтобы эти тучки были возле семьи? Тогда давайте сейчас их прогоним. Наберите побольше воздуха и сильно-сильно подуйте на тучки. (тучки исчезают)

- Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но правильно поступать учит житейская мудрость. Именно для этого есть русские пословицы и поговорки. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

  • Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.

  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

  • Работящая семья и землю превратит в золото.

  • Не надобен и клад, коли в семье лад.

  • Семья в куче – не страшна и туча.

  • Мир в семье всего дороже.

  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- В любой семье очень нужны тепло, уважение, уют. А значит, у каждого из нас будут свои обязанности.

- Каковы ваши обязанности в семье? Как вы помогаете своим родным? (Ответы учеников)

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Ребята, а сейчас я хочу раздать вам памятки «Помоги сберечь семью!». Дома вы вместе с родителями прочитайте её и обсудите все пункты.

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.


- А сейчас, предлагаю небольшую разминку для ребят.

- Я буду называть разные виды работы, а вы хором отвечать, кто выполняет эту работу папа или мама:

- стирает, - водит автомобиль, - варит обед, - ремонтирует телевизор, - моет пол, - огород пашет,

- детей в садик собирает,

- цветы поливает, - на диване отдыхает, - вяжет, - дрова колет,   - дом строит.

- Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
Конкурс 1: «Семейный марафон».
- Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка:  Посчитать, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и баба, отец и мать, сын и дочь.)

Конкурс 2: «Мой дом – моя крепость».
У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
- Предлагаю вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость!

Родители рисуют дом за 1мин, дети  декор дома (украшают его) -1мин.

Конкурс 3: «Кто быстрее».
На расстоянии 3-5 шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под музыку начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевать), как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.

В игре принимают участие одновременно 2 пары:  только родители и только дети.

- Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.

Конкурс 4: «Угадай сказку». В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки.
Сказки:
1.   Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбёшки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.   («Волк и лиса»)
2.   Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)
3.   В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»).
4.   В какой русской народной сказке брат не послушался  сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5.   Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6.  Он к мёду поднимался и умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь» («Вини - Пух»)
7.   Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)

8.  Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?(Пьеро)
Молодцы!

IV. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

- Вспомните, какие вопросы мы ставили перед собой в начале занятия? Удалось ли нам на них ответить?

- Что особенно запомнилось вам с сегодняшнего занятия?

Ребята, можем ли мы с вами обобщить всё сказанное на сегодняшнем занятии в одно выражение – Моя семья – моё богатство?

- Почему человека, имеющего семью, можно назвать богатым?

- Вы в начале урока выбирало из двух солнышек и выбрали вот это, улыбающееся. Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Нужно ли поменять это солнышко на другое, грустное?

- Я хочу поблагодарить всех за активную работу на занятии и завершу этот урок стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья — это то, что мы делим на всех,

  Всем понемножку: и слёзы, и смех,

  Взлёт и падение, радость, печаль,

  Дружбу и ссоры, молчанья печать.

  Семья — это то, что с тобою всегда.

  Пусть мчатся секунды, недели, года,

  Но стены родные, отчий твой дом –

  Сердце навеки останется в нём!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.                                        
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!










































Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.


Вырежу сердечко,

Маме подарю,

И скажу словечки:

Я тебя люблю.


Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.


Я ещё совсем ребёнок,
Непоседливый мальчонок.
А мой папа - дядя взрослый.
Он такой большой, большой.
Самый добрый, самый храбрый,
Мой любимый, мой родной!


Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.


Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!


Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!


Я люблю свою сестричку,
Стану пусть потом взрослей,
Но останется привычка
Всем-всем-всем делиться с ней! 

1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!


























ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.




ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.




ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.







ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.



ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.





























Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя____________________________________ класс__________

1 часть.

Выполни тест.

1. Какие достопримечательности находятся в столице России? Обведи букву правильного ответа.

А) Зимний Дворец

Б) Третьяковская галерея

В) Лувр

Г) Статуя Свободы

2.К какой группе животных относятся скорпион и клещ. Обведи букву правильного ответа:

А) Насекомые.

Б) Ракообразные.

В) Паукообразные.

Г) Пресмыкающиеся.

3. К какой системе органов человека относится мозг? Обведи букву правильного ответа.

А) К опорно-двигательной системе.

Б) К кровеносной системе.

В) К дыхательной системе.

Г) К нервной системе.

4.Что не является материком? Обведи букву правильного ответа.

А) Северная Америка

Б) Антарктида

В) Арктика

Г) Евразия

5. Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов? Обведи букву правильного ответа.

А) Начало цветения одуванчиков

Б) Что легче воды, а что тяжелее

В) Когда прилетают ласточки

6. Чем отличается парк от леса?

А) Парк создавался людьми, а лес вырос сам.

Б) Лес создавался людьми, а парк вырос сам.

В) В парке есть деревья, которые не растут в лесу.

Г) В лесу водятся такие же животные, которые есть в парке.

7. К полезным ископаемым относятся:

А) Известняк

Б) Кирпич

В) Каменная соль

Г) Древесина

8. К культурным растениям относятся:

А) Пшеница

Б) Крапива

В) Хлопчатник

Г) Пырей

9. Что, из ниже перечисленного, является веществом?

А) Снежинка

Б) Кусок льда

В) Вода

Г) Слезинка

10. Перистые, слоистые, кучевые - это

А) листья

Б) волны

В) облака

Г) осадки

2 часть

Задание 1. Распредели названия небесных объектов по группам. Запиши в таблицу. Дай название каждой группе. Допиши по одному объекту в каждую группу.

Венера, Орион, Сатурн, Сириус, Лебедь, Земля, Солнце, Телец, Альдебаран

Название группы


Название группы

Название группы















Задание 2.

Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью, каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (Соедините линиями)

Отстаивание песок

Выпаривание опилки

Фильтрование соль

Задание 3.Определи, кто это, прочитав описание. Выбери ответ. Приведи 2 примера.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

А) Млекопитающие.

Б) Пресмыкающиеся (рептилии)

В) Земноводные (амфибии). __________________________________________________________________

Задание 4.

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:


___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.


Задание 5. Напишите 3 растения наших лесов (Иркутской области, Тулунского района), которые занесены в Красную книгу. __________________________________________________________________


Задание 6. А) Осенью, утки и гуси, улетают от нас последними. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Б) Почему за неделю до уборки картофеля рекомендуется скашивать ботву? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В) Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Воскресенье в лесу Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу! __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы школьной олимпиады по окружающему миру 4 класс

1 часть

Тест

1. Б 1 балл

2. А 1 балл

3. Г 1 балл

4. В 1 балл

5. Б 1 балл

6. А 1 балл

7. А, В по 0,5 балла за каждый правильный ответ max – 1 балл

8. А, В по 0,5 балла за каждый правильный ответ max – 1 балл

9. В 1 балл 10. В 1 балл

Итого – 10 баллов.

2 часть

Задание 1.

Название группы

Название группы

Название группы

Планеты

Созвездия

Звёзды


Венера

Орион

Сириус

Сатурн

Телец

Солнце

Земля

Лебедь

Альдебаран


За каждое название группы 1 балл (всего 3 балла)

За каждое правильно дописанное слово 1 балл (всего 3 балла).

Если слова в группе записаны правильно, то за каждую группу по 1 баллу (всего 3 балла).

Если в группе есть ошибка, то баллы не считаются, если даже верно дописано слово.

Итого: 9 баллов.

Задание 2. 1 балл

Отстаивание опилки

Выпаривание соль

Фильтрование песок

Задание 3. Б) Пресмыкающиеся (рептилии) – 1 балл.

За каждый правильный пример по 1 баллу.

Итого: 3 балла.

Задание 4. 2 балла

_1__ Семя.

_5__ Взрослое растение с плодами и семенами.

_2__ Проросток с корешком.

_4__ Взрослое растение с цветами.

_3__ Проросток с корешком и несколькими листочками.

Задание 5. Ландыш, подснежник, жарки, стародубы и др.

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла.

Задание 6. А) Водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу. 2 балла.

Б) Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Кроме того, как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб — фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. 2 балла

В) Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода. Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью. Выделяющийся газ может привести к процессу «склеивания» зерен. 2 балла.

Задание 7. За каждый правильный ответ по 0,5 балла. Всего – 2 балла

1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы - деревья”.

3. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.

4. Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Всего – 26 баллов

ИТОГО – 36 баллов


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!